[short-preview]

Рождественский выезд Террано клуба.

Автор: SHPAKK от 11 января 2011
Рождественский выезд Террано клуба. Итак немного статистики :
Пройдено в один конец от места сбора до крайней точки: 89,1 км.
Из них:
- по гравийным и асфальтовым дорогам: 55,7 км
-таёжным дорогам хорошо и слегка накатанным нашей разведкой: 18,7км.
- рубилова по снежной целине: 14,7 км (из них не в ту сторону 2,2 км)
Время в пути: 18час 40 мин.
Машин: 11 ед.
Единомышленников : 26чел.
Температура за бортом: от -42 до -16
[/short-preview] [full-preview]

Рождественский выезд Террано клуба.

Автор: SHPAKK от 11 января 2011
Рождественские выезд Террано клуба.
Итак немного статистики :
Пройдено в один конец от места сбора до крайней точки: 89,1 км.
Из них:
- по гравийным и асфальтовым дорогам: 55,7 км
-таёжным дорогам хорошо и слегка накатанным нашей разведкой: 18,7км.
- рубилова по снежной целине: 14,7 км (из них не в ту сторону 2,2 км)
Время в пути: 18час 40 мин.
Машин: 11 ед.
Единомышленников : 26чел.
Температура за бортом: от -42 до -16 С

Собрались как всегда с небольшим опозданием вместо 8-40 только в 9-20 тронулись с площадки около кладбища в составе 9 машин и 23 чел. Морозец с утра поддавливал под сороковник судя по показаниям градусника на калитке Авантюристов и щипанием за нос и щёки.
Бодро докатились до Тальян (почти рождественская открытка -избушки заваленные снегом и дым из печных труб вертикально вверх. Тут нас догнали Витя монстра с Диско перестроившись в боевой порядок и определив лидеров и замыкающих двинули дальше. Даже не бурханув. что было первой тактической ошибкой. :( Шли двумя группами первая - экипажи Монстра, Проходимец (крузак), Манки(Сафарь), Авантюристы(терран), Рэнджер (форд). Вторая –Алекс(терран), Добрейший Форестер (терран), Родион (УАЗ), СЭМ (ведро), Гринго (терран).
С небольшими остановками докатились до места где ночевала разведка ещё метров пятьдесят и началось целина пройдя километр монстра поймал сук в лобовое стекло. Пока снимали стекло с задней двери и и приклеивали к лобовому разложили поляну на капоте. Потеплело градуов до 16-ти. Я продолжал попытки с Тальян запустить хамера :sex: , где были треки дороги так как и у меня и Авантюриста было нехорошее предчувствие, что мы движемся не туда. Хаммер заводился вскравал Озю, но не хотел видеть мышку. Ручные навигаторы которых было достаточно не несли никакой полезной информации, так как на них не было треков. Здесь же нас догнал и Пауль на своём крузёре. Утолив жажду и слегка перекусив по окончанию ремонта, двинулись дальше. Двигались медленно, постоянно приходилось выпиливать дорогу. На исходе второго км из дороги росло дерево см 20 в диаметре и стало окончательно ясно что мы заехали не туда. Колонна стояла на полке склона, слева скала справа обрыв даже памятник не поставишь. Проблема с разворотом. Нашли небольшое расширение выпилили его начали нудное маневрирование разворачиваем одну машину отодвигаем и так далее. Мне в помощь отрядили Ольгу Форестера, как наиболее шарящую в компах. Совместно нашли поломку накрылся разветвлитель ЮСБи. В бардачке нашелся запасной и хамер ожил показав всю глубину наших заблуждений. Окатились назад на км, ответвление в сторону нужной дороги всего метров сто которая едет выше по склону. Гринго и Манки сбегали на разведку и принесли весть что склон крут и подниматься только на лебёдках. А в колонне три машины без лебёдок. Двинули дальше до поляны где ночевала разведка и там находим нормальное ответвление. По рации Диско передаёт что они в две машины решили выйти по крутому отвороту. Вперёд становится Игорь Проходимец, Манки, Авантюристы, Рэнджер бьём дорогу метров на сто пятьдесят. Сзади на поляне появляются Монстра и Пауль не смогли подняться. Опять выпиливание обочин с целью распихать машины и пропустить их вперёд. Наконец выстраиваемся в боевой порядок Монстра, Пауль, Манки, Проходимец…… Гринго. На все эти косяки с ориентированием, разворотами перестроениями потеряно пять часов. Дальше пошли довольно быстро и отмахали км четыре. Снег сантимов 25-30. Лидерная группа из трёх машин оторвались км на два с половиной км. Затем на пути нарисовался затяжной подьем метров на четыреста с торчащими из снега валунами. Пауль на лебедке затащил Манки, но он размесил весь подъём плюс к этому под слоем снега нашолся реальный слой льда будто кото-то спецально поливал горку. Витя Монстра развлекает народ по рации эротичискими фантазиями (типа в конце подъема в зимухе нас ждёт комада молодых лыжниц и.т.д.)
Проходимец и Рэйнджер поднялись на лебёдках. Форестера затолкали всей толпой Дальше поднимался Авантюрист размотал лебёдку и она накрылась. Гринго по рации даёт команду мне на подьём, разгоняясь по максимуму проскакиваю большую часть подьема и вывешиваюсь на диагоналку как раз напротив авантюристов. Трогаюсь с лебёдки выскакиваю вперед . Штурман Витя едёт с Тросом искать следующую точку зацепления . Наудачу пытаюсь тронутся самостоятельно и машина пошла Витя с тросом убегает впереди в гору.
Останавливаюсь собираем все удлинители сбираем вязанку метров 110 чтоб дёрнуть Авантюриста. Уже довязывают последний трос когда Гринго кричит по рации что Авантюрист тронулся и пошел сам «Лёха на дороге трос! Вытягивая наверх иначе намотает!!!» Даю газу впереди бежит Муха с торосом от моей лебедки, сзади на стометровом поводке тащится по снегу запутавшийся штурман . Проходим ещё два с половиной км выходим на снегоходную тропу Собираем сходку и решаем как быть запасы топлива заканчиваются. Время девять вечера. Вызываем лидирующую группу они в двух км от нас на краю карты, а через 2 км затяжной подъём км на три. Решаем двинуться дальше точка возврата ещё не пройдена, хотя ясно что до кордона мы уже не доходим , но до ближайшего зимовья есть шанс добраться. Трогаемся через триста метров остановка, у Проходимца спустило колесо. Снимаем заполняем газом взрыв, шина на диске, но в борту зияет пробоина. Ставим запаску и одеваем на неё цепи. Проходим ещё км два Проходимец и Форестер выпускают меня вперёд на подъём Начинаю биться скоро нагоняю Манки. Он очень плохо идёт в гору толщина снега увеличилась и теперь мостом грёбём по утрамбованной колее снегоходов. Три четыре метра вперёд пол метра назад и опять на пару метров. Пару раз приходится разматывать лебёдку. Так и подымаемся. Рубимся в этот подъем часа четыре. Наверху Пауль лёбёдкой вытаскивает Манки из глубокого кювета, за мной Форестер и экипаж Авантюристов ниже по склону метрах в триста Рэйнджер и Проходимец. У Рэйнджера расчеканился трос на лебёдке. Ещё на два км ниже Сэм разбортировал оба передних колеса. С ним Уаз и Гринго. Вытаскиваем Манки преодолеваем глубокий овраг. Ещё одна плохая новость Монстра заглох всего в километре от зимухи без топлива и снега уже пол метра и структра изменилась сухой с сыпучий как крупа. :pipec: . Время четыре утра. Дима Авантюрист с Паулем увозит Монстре канистру с топливом и возвращаются вместе, мы разбиваем лагерь. Сооружаем костер варим два ведра пельменей в расчёте на ещё пять машин прибытия которых мы ждём. Проходимец с Рэйнджером не разобравшись, что они совсем рядом с нами разворачиваются и спускаются к замыкающей группе и организуют лагерь 2. По рациям поздравляем с Рождеством и торжественно вручаем шевроны новым членам нашего клуба.
Запускаем салют мы в лагере у себя Проходимец в лагере 2. Но не те не другие не видят друг друга. (фейферки дрековские даже выше сосны не взлетели) Едим пельмени запивая чаем и воткой. В полшестого укладываемся спать по машинам . Дима Авантюрист и Витя-Штурман, остаются у костра до утра доедать второй котёл пельменей.
Встали в полдесятого пешком приходят Гриша с Натальей. Варим классный рассольник штурмана бухают. Трогаемся вниз . В лагере 2 застолье и общение продолжаются пока Сэму надувают оба колеса. Трогаемся вниз встречаем пару две машины 80ку и сурфа ребята радостные и под шафе зовут нас развернуться и продолжить битву со снегом. Они полны оптимизма. Угу, через минут сорок по рациям слышим уже протрезвевшие голоса и то, что уже встряли не по детски. И судя по всему они ещё только прошли наш лагерь №1. и идут по следам Монстры и Пауля. Желаем им удачи. Встречаем Родственника с Татьяной. В пол шестого на поляне где ночевала разведка прощаемся. Часть уходит в город (я, сэм, гринго, Родион на Уазе, Манки, Монстра.) остальные с прибывшими Родственниками остаются на вторую ночёвку.
Вот так скатались.
Из видимых потер: Мостра (лобовое стекло, поворотник, люстра в полном составе), Проходимец (колесо), Авантюрист (лебёдка), Рэйнджер (свежая покраска кузова), Манки (поворотник), Алекс (лампы люстры, пыльник привода).

Выводы:
1. Ограничить зимние выезды по целине радиусом до 10км.
2. Лучше готовить навигацию (в группе должно быть полноценно 2-3 навигатора с закаченными треками поездки)
3. В группах меньше машин и больше штурманов. (на 11 машин четыре полноценных штурмана)
4. Изучать мат часть (какими кнопками что включается).
5. Цепи рулят. А цепи на всех четырёх тапках рулят вдвойне.
6. И вооще классно покатались.
Всем спасибо за компанию!

Написано AlexG wink
Обсуждение на форуме. Много фото!
[/full-preview] [static-preview]

{description}

{static}
[/static-preview]