TerranoIrk.ru
http://terranoirk.ru/forums/

стартер
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=21021
Страница 1 из 57

Автор:  Игорь [ Пт июн 23, 2006 3:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Втягивающее стартера

Всех приветствую...может конечно и не пригодится никому...но всё же напишу...
В общем у меня на горячую стартер иногда не схватывал...т.е. на холодную сразу заводился,а когда покатаешься и заглушишь,то бывало что тишина и так мин на 15...потом всё ок...заводится...ну вот я тут спросил...мне сказали что надо для начала контакты зачистить..ну а если не поможет...тогда втягивающее однозначно...
Вот значит всё пытался подобраться к контактам...и ни как...ну неудобно...а тут бодик сделал 6см...и малина..стартер во всей красе...бери голыми руками...ну я подумал...что контакты чистить,заодно и втягивающее разберу и зачищу пятаки)...снял целиком и всё...благо уже просто было...в общем...втягивающее у нас неразборное...и мало того..там ещё и металл толще чем на наших неразборных...в общем попробовал раскрыть поломал пластмассу...плюнул и на камне бортик сточил который пластмассу держит...всё внутри почистил...и стал думать как собирать обратно(сво. пластмассовую крышку я разломал ведь)...поехал в магазин,поискать от наших втягивающее целиком...не подходят...у наших ход поршня большой,более менее от 2141 Москвича,но всё равно надо было немного уменьшать...и решил делать свой ,ну а если не получится,тогда извращаться с нашим автопромом...(кстати..в эксисте втягивающее что-то около 5000 стоит)..приехал домой..и взгляд упал на сгоревший стартер от Оки)))...крышка втягивающего почти подошла..обточил на камне край нашего Ниссановского втягивающего и немного крышку изнутри и встала как родная)))...стал думать как закрепить...и не стал переделывать...сделал как у наших(там в плстине которая катушку закрывает дырки под болты с резьбой).... мне лень было и я просто приварил сверху пластины болты и всё...одел крышку...прикрутил...напаял снова все контакты...поставил на стартер..попробовал работает...поставил на место и завёлся сразу)))...теперь у меня втягивающее разборного типа))))...а то плати понимаешь ли 5000 за новое)))....
вот...может кому тоже поможет...мужики извините,но фоток не делал..до последнего думал,что ничего не получится...как говорится глаза боялись,а 5000 было сразу жаль отдавать)))

Автор:  MyEN [ Пт июн 23, 2006 5:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

имхо, отчеты тоже надо собирать вместе со статьями по предметному указателю на главной странице... пусть даже без фоток... как думаете?

Автор:  YAV [ Пт июн 23, 2006 6:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

Небольшой привесок к ремонту втягивающего. Я вскрывал завальцовку на токарном
станке. Стянул обратно хомутом, сделанным и вытаченного заранее кольца с буртиком. Хочу обратить внимание на следующее. "Корпусной" контакт удерживающей обмотки тягового реле наружу не выходит, а контактной сваркой прихвачен внутренней стальной крышке. А сама крышка хорошо контачит с корпусом стартёра только тогда когда наружняя, пластмассовая, закатана.
Я сразу это не просёк, и это мне стоило хорошей тренировки по снятию стартёра и в полевых условиях тоже. В конце концов удлинил этот провод, вывел его наружу и надёжно зацепил на корпус.

Автор:  KKK [ Ср июн 13, 2007 3:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я так понимаю, мой вопрос будет из этой темы:
Как потеплело, то началась проблема: поездишь по городу, приходишь к машине, поворачиваешь ключ - слышишь щелчок и тишина. Открываешь капот, замыкаешь напрямую стартёр и аккумуллятор проводком - заводишь движок и поехал. Итак, у меня накрывается втягивающее? Или есть ещё какое-либо реле?

Автор:  BAHbKA [ Ср июн 13, 2007 5:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

KKK писал(а):
Я так понимаю, мой вопрос будет из этой темы:
Как потеплело, то началась проблема: поездишь по городу, приходишь к машине, поворачиваешь ключ - слышишь щелчок и тишина. Открываешь капот, замыкаешь напрямую стартёр и аккумуллятор проводком - заводишь движок и поехал. Итак, у меня накрывается втягивающее? Или есть ещё какое-либо реле?


Аналогичная ситуация: как только потеплело...
Еще заметил, что на холодную заводится всегда на отл, на горячую - щелкает втягивающим (хотя я еще не проверял - втягивающее ли это) и так можно долго щелкать, видимо пока не остынет.

в ближайшие выходные полезу греть, тыкать мультиметром и понимать что там и из-за чего.

Автор:  Игорь [ Чт июн 14, 2007 12:33 am ]
Заголовок сообщения: 

вылечилось установкой реле...замок зажигания из за подплавившихся видать контактов брал на себя всё и стартеру ничего не доставалось...теперь всё ок...заводится без проблем..но реле ставил не я...

Автор:  Rico [ Чт июн 14, 2007 10:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

привет всем!
сначала шелкало один раз в неделю,потом все чаще дошло до 5-7-10 щелчков на горячую при каждом запуске!!! поставил сигналку Стар лайн 9ку больше не повторялось ни на горячую ни на холодную 2 месяца полет нормальный...

Автор:  BAHbKA [ Пт июн 15, 2007 11:06 am ]
Заголовок сообщения: 

Rico писал(а):
привет всем!
сначала шелкало один раз в неделю,потом все чаще дошло до 5-7-10 щелчков на горячую при каждом запуске!!! поставил сигналку Стар лайн 9ку больше не повторялось ни на горячую ни на холодную 2 месяца полет нормальный...


я тоже первым делом стал грешить на сигнализацию (установлена глючная MS BAIKAL) и первым делом попробовал завести с брелка - тот же эффет (щелчок втягивающим и нулевая реакция стартера)

Автор:  Ъ [ Пт июн 15, 2007 12:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Разбирай стартер и протачивай коллектор. От долгой службы перемычки на коллекторе "замыливаются" продуктами износа щеток и самих контактных пластин. Эта графито-медная грязь вьедается в перемычки и замыкает обмотки ротора, тем самым выводя их из строя. МощА теряется и стартер не проворачивается. На 99 процентов проблема в этом. Просто почистить коллектор наждачкой не достаточно, нужно удалить верхний слой именно резцом.

Автор:  Paha [ Пн июн 18, 2007 11:07 am ]
Заголовок сообщения: 

Ъ писал(а):
Разбирай стартер и протачивай коллектор. От долгой службы перемычки на коллекторе "замыливаются" продуктами износа щеток и самих контактных пластин. Эта графито-медная грязь вьедается в перемычки и замыкает обмотки ротора, тем самым выводя их из строя. МощА теряется и стартер не проворачивается. На 99 процентов проблема в этом. Просто почистить коллектор наждачкой не достаточно, нужно удалить верхний слой именно резцом.


Протачивать надо если подгорела какая нибудь ламель. Нафига протачивать, чтоб канавки прочистить. По инструкции канавки палочкой чистятся, а коллектор наждачкой шлифуется

Вложения:


Автор:  Ъ [ Пн июн 18, 2007 1:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Paha
Я всего лишь дал действенный совет. Если бы можно было палочкой и наждачкой, то так бы и сказал. А про мануал - так на сарае х... написано, а там дрова лежат... :D На изрядно поработавших стартерах, ламели пропилены щетками до перемычек, наждачкой там не поможешь. Не думаю, что в Японии сервисы занимаются такой ерундой, как чистка коллекторов электроагрегатов, они там до такого состояния просто не успевают доходить. Столько, сколько у нас, машины не насилуют нигде :D

Автор:  Paha [ Пн июн 18, 2007 2:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Так по состоянию коллектора и надо вначале смотреть, а не сразу растачивать. У меня машина 89го года, так коллектор там нормальный. И ничего ему не сделается если щетки вовремя менять. Надо вначале всетаки посмотреть. А бывает еще и расплавленный коллектор, так там хоть заточись.

Автор:  Pumer [ Пн июн 18, 2007 3:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я на своем коллектор обробатывал так:
Взял обломок ножовочного полотна и прочистил им немногоканавки между контактами, затем зашкурил нулевкой зажав вал в дрель.

Автор:  BAHbKA [ Пн июн 18, 2007 4:02 pm ]
Заголовок сообщения:  что было у меня

в субботу прогрел машину до появления глюка, посадил жену за руль щелкать стартером.

первое, что обнаружил - на втягивающее подается нормальное напряжение, все ок. второе - втягивающее не замыкает контакты (на втором "болту" 0 напряжение). для пущей верности подал напряжение напрямую на втягивающее - та же самая картина.

снял стартер, открутил втягивающее, развальцевал (я его еще по зиме разбирал. первый раз все делается просто: ножовкой по металлу под углом ~45 градусов делаются пропилы по всему радиусу, с шагом в 5-7 мм (если шаг больше, то потом отгибать сложно), потом обычной плоской отверткой доводим агрегат до вида "ромашки")

чтобы вскрыть, необходим нормальный паяльник - им "отпаиваем" контакты, снимаем крышку и смотрим.

далее я скрутил болты-контакты, они были подплавленные. "пятак" тоже подгоревший. т.к. всяких нагаров быть не должно, я с чистой совестью сточил лишнее и зашлифовал до гладкой поверхности. попытался собрать втягивающее и проверить контакт - контакта не оказалось из-за того, что пятак элементарно не доставал до болтов-контактов. пришлось подложить ~1-1,5 мм шайбами (следует внимательно следить, чтобы была исключена возможность касания шайбой пружины, иначе будет КЗ с, возможно, плачевными последствиями). еще мне показалось, что пружинка чуток жестковата и я срезал с нее около 1 витка и чуть-чуть растянул (вернул прежнюю длину).

собрал втягивающее и стартер в единое целое.

все. сегодня третий день, полет нормальный.

единственное (я позже обдумывал все ли правильно я сделал и что можно было бы улучшить) - я сделал пластиковые шайбы под болты-контакты и, если бы я переделывал сейчас, то сделал бы шайбы обязательно металлическими, т.к. зимой придется подольше крутить стартером и, возможно, эти шайбы подплавятся. а может и нет :о))

Автор:  Sher [ Вт июн 19, 2007 5:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: что было у меня

BAHbKA писал(а):
единственное (я позже обдумывал все ли правильно я сделал и что можно было бы улучшить) - я сделал пластиковые шайбы под болты-контакты и, если бы я переделывал сейчас, то сделал бы шайбы обязательно металлическими, т.к. зимой придется подольше крутить стартером и, возможно, эти шайбы подплавятся. а может и нет :о))

ИХМО лучше всего - из армированного текстолита, а полимерные обязательно подплавятся :(

Страница 1 из 57 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/