Активные темы
Установка электровентилятора от Нивы.
Автор |
Сообщение |
Yroslav
Сообщений: 811 Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
да я тоже так думаю! и этот вариант дешевле, т.к. нивовский вентилятор стоит у нас около 2500р, а два с Ваза всего 600*2 + сварочные работы и крепление вентиляторов, как мне кажется, надежнее!
к тому же сейчас я вообще один отключил, несмотря на жару - он один справляется на ура!!!!! стрелка температуры не поднималась до половины ни разу....
_________________ Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН
|
Ср сен 19, 2007 7:23 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Нет. Я прикладывал один к другому - площадь, ометаемая крыльчаткой, одинаковая.
|
Ср сен 19, 2007 7:38 pm |
|
|
Yroslav
Сообщений: 811 Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
да, даже если и есть расхождения, то незначительные!!!
имхно и тот вариант и этот имеют право на жизнь!
_________________ Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН
|
Ср сен 19, 2007 10:51 pm |
|
|
Konst
Сообщений: 23 Откуда: Астана
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
|
Может быть лучше будет поставить два идентичных датчика с одинаковой температурой сробатывания. Верхний сработает когда из блока будет идти охл. жидкость нужной температуры, а нижний при тойже температуре но, при том что не будет хватать воздушного потока для охлождения радиатора.
В случае устоновки разных по температуре датчиков, есть вероятность их одновременного сробатывания (когдаа это не требуется), за счет разных температур в верхней и нижней части радиатора.
_________________ Terrano I 1991 Z24i приказал долго жить; Terrano II 1994 KA24
|
Вс фев 17, 2008 9:04 pm |
|
|
KROT
Сообщений: 195 Откуда: Мгдагачи/Уссурийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
С ПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ ИДЕЮ! А я всю голову сломал,как да что.Яправдо малясь подругому хотел,думал врезать два доп датчика всистему охл и чтоб на холодную пока двиг греется до 70гр вент-ры молчат 70 настало один вкл 80 гр второй вкл остыл менее 80 опять один работает,и вроде реле некаких ненадо,тока плавности вкл-я,как добится?
_________________ Ниссан Сафари мечта идиота!
|
Вт фев 19, 2008 4:58 pm |
|
|
Konst
Сообщений: 23 Откуда: Астана
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
|
_________________ Terrano I 1991 Z24i приказал долго жить; Terrano II 1994 KA24
|
Вт фев 19, 2008 10:54 pm |
|
|
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
На формуе давали ссцылку на отечественный девайс, обеспечивающий плавное включение-выключение вентиляторов и компенсацию температурного скачка. По-моему KOS, но врать не буду.
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Ср фев 20, 2008 12:53 am |
|
|
EugeneT1
Сообщений: 232 Откуда: Спб
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
При исправном термостате 2 зубильных вентилятора прекрасно охлаждали 2.5л мотор уаза(форсированный) при насмерть забитом радиаторе. Планирую то же самое на ниссана сделать. Датчик ставить надо на выходе из мотора это по любому. И лучше всего ставить 3х контактный от ФВ или АУДИ. 1й порог срабатывания включать последовательно оба на 2й паралельно. Гибко и скачка нет. Блоки ШИМ всем хороши кроме надежности и ремонто пригодности что в лесу не маловажно. В качестве предохранителей использовал АЗР-50..
|
Ср фев 20, 2008 11:26 am |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Позвольте с вами несогласится, коллега Устанавливая датчик ДО радиатора мы не имеем обратной связи по условиям охлаждения. Вентиляторы будут включаться независимо от того, насколько жидкость охлаждается в радиаторе.
Пример - идем по трассе, на выходе с двигателя кипяток, который эффективно охлаждается набегающим потоком воздуха, а предложенная схема будет включать вентиляторы.
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Чт фев 21, 2008 5:20 pm |
|
|
EugeneT1
Сообщений: 232 Откуда: Спб
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Нет коллега вы не правы. Флудильню разводи ть лень .. На уазбуке 25 экранов нафлудили по этому поводу. Если из двигателя выходит кипяток значит радиатор не справляется.... Мне все равно ровно как и тебе сколько градусов на входе хоть - 30. Главное что бы на выходе выше 92 не поднималось. Это называется обратная связь. [/quote]
|
Чт фев 21, 2008 8:50 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Обратная связь бывает разной, в том числе и многопетлевой
|
Чт фев 21, 2008 11:21 pm |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Хм.. а, простите, нафига мне выход двига ? Температуру мне надо контролировать на входе в двиг, т.к. вентиляторы ответствуют за охлаждение (принудительное) радиатора, соответственно, мне надо знать результат их работы. А за температурный режим двигателя отвечает другой орган - термостат.
п.с. у предложенной коллегой схемы [плюс] - четкая реакция на изменения t двига, но [минус] - излишняя трата електрического току, что влечет за собой скачки напруги, нагрузку на гену (а по непроверенным данным, двойные пропеллеры от нивы выжигают мосты! )
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Чт фев 21, 2008 11:41 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Это который "Силыч" ( http://www.silych.ru)?
Многовато нареканий на его надежность. То изготовитель печатных плат без уведомления делает их из текстолита с тонкой фольгой (в результате сгорает токоизмерительный резистор, выполненный в виде печатной дорожки точно заданной ширины и длины), то монтажницы винты на клеммах плохо затягивают при сборке, то еще какой-нибудь понос и золотуха... А результат один и тот же - отказы девайсов под капотом.
Я вот давно уже подумываю - не слепить ли себе нечто похожее, но попроще (с двухступенчатым регулированием скорости, без ШИМ). Если все-таки соберусь, то поделюсь описанием конструкции с желающими.
|
Чт фев 21, 2008 11:55 pm |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Юзал Силыч, правда, не регулятор оборотов вентилятора, а корректор зажигания (непомню уже, как точно называется). Результаты ошеломили, отслужил на АЗЛК-2141 верой и правдой ~года, так и продал с ним после аварии. А при такой цене трудно обеспечить безупречне качество...
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Пт фев 22, 2008 1:41 am |
|
|
EugeneT1
Сообщений: 232 Откуда: Спб
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Тебе не нужно знать почему температура мотора в норме. Тебе надо реагировать на её увеличение и ограничить её в рабочей зоне этим занимается пара радиатор-термостат. Увеличение температуры на выходе из мотора говорит о том что они не справляются. вот тогда то мы и помогаем им электровентиляторами. Представь жара лес засраный радиатор в соседнем торфяннике включена пониженная тепловыделение мотора сумашедшее теплоемкость охл жидкости фиксированная. датчик стоит по входу в мотор. Т.е ты принудительно ограничил максимально возможное количество тепла которое мы можем отвести от мотора. А вот в варианте с датчиком на выходе такого нет. Что я и проверил на свое мбоевом уазке. схема отработала как часы 8 дневную гонку. и никаких ложных срабатываний.
|
Пт фев 22, 2008 12:12 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|