Активные темы
Установка электровентилятора от Нивы.
Автор |
Сообщение |
lexa38RUS
Сообщений: 1462 Откуда: Шелехов
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
доводилось ездить и без вакуумника и без ГУРа.....лучше без вакуумнике, чем без ГУРа....тормозить конечно тяжело...упираешься в педаль со всей дури...но когда не работает ГУР, особенно когда по лесу- это полная ж....
_________________ トヨタ ランドクルーザープラド KZJ-78 Дизель-сила!
МКП, лифт 2" лебедка ComeUp-9000, Maxxis 33X12.5 MT
Нет Войне, Даешь Рок'н'Ролл!
|
Вт июн 19, 2007 7:27 am |
|
|
Аццкий сотона
Сообщений: 523 Откуда: Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2004
Модель: Terrano II
Двигатель: 3.0 (ZD30DDTi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
согласен, ступил
но сути это не меняет... механика по-любому надежнее, чем электрика... остаеца только вариант возить с собой крыльчатку и в случае отказа электрики вешать ее на место...
|
Вт июн 19, 2007 2:11 pm |
|
|
Zhenis
Сообщений: 70 Откуда: Казахстан,Актобе
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
эл.вентилятор
вентилятор
_________________ Ниссан НП300 пикап. 2011 год. срок владения 2 года.
|
Чт июн 21, 2007 5:13 pm |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
запаришься ты менять на трассе... надо будет вытащить электровентиляоры, прикрутить 4-мя болтами крышку вискомуфты, на нее посадить ещё 4-мя болтами лопасти. И желательно одеть на все это дело кожух...
Я бы приокрыл капот в таком случае и ехл по тихоньку. Мой нетурбовый движок надо постараться перегреть, если не в песке. В крайнем случай последовательно соединяешься вентиляторы хоть проволокой и напрямую к АКБ, пускай крутятся, пока доедешь, эт если например, вдали от цивилизации и автомагов, например, через уральский перевал надо перебраться. Хотя в таком случае, вместо остатков вискомуфты я бы предпочел возить 1-2 запасных релюшки ;-) Кстати, отечественные релюшки до того ненадежные, что глаз да глаз за ними... И не герметичные, и контакты постоянно залипают. Жуть.
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Чт июн 21, 2007 5:22 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
_ Верно. Поэтому я поставил 70-амперные релюхи. Пусть хотя бы запас по току будет
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Чт июн 21, 2007 8:36 pm |
|
|
Nirvany4
Сообщений: 1175 Откуда: Находка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Все "индикаторы" для красоты
особенно с рассейскими рЭле (несвязные вещи- шутка) Короче. Нужен датчик, чуЙствительный элемент, что вентилятор гонит (ну в смысле "не гонит"- работает), есть воздушный поток. Правда у меня один вариант и то требующий настройки. Мож и сами знаете как?
_________________ Что очевидно одному человеку, то может быть не очевидно другому.
|
Сб июн 23, 2007 12:01 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Все "индикаторы" для красоты
Да как угодно. Например (для любителей поизвращаться с электроникой) - токовый трансформатор в цепи питания мотора. Мотор коллекторный, поэтому, несмотря на DC-питание, потребляемый ток - пульсирующий, то есть переменный. Что делать с импульсами на вторичной обмотке ТТ - решай сам, по своим обстоятельствам.
Только оно на хрен не надо. Уж если сильно озабочен - проще прикрутить поверх штатного датчика температуры (работающего на показометр приборной доски) схемку, которая в определенном диапазоне напряжений (нижняя граница - 1-1.5V, верхняя устанавливается пользователем и соответствует температуре, при которой требуется предупреждение о надвигающемся перегреве) включает пищалку. В любом случае, мгновенно перегреть движок невозможно, даже при полностью неработающем вентиляторе - с момента предупреждения будет достаточное время не только на то, чтобы заглушить движок, но еще и отъехать до ближайшего более-менее безопасного места для остановки.
|
Сб июн 23, 2007 12:21 am |
|
|
Nirvany4
Сообщений: 1175 Откуда: Находка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Перевод
| | | | T-Rex писал(а): Да как угодно. Например (для любителей поизвращаться с электроникой) - токовый трансформатор в цепи питания мотора. Мотор коллекторный, поэтому, несмотря на DC-питание, потребляемый ток - пульсирующий, то есть переменный. Что делать с импульсами на вторичной обмотке ТТ - решай сам, по своим обстоятельствам. Только оно на хрен не надо. Уж если сильно озабочен - проще прикрутить поверх штатного датчика температуры (работающего на показометр приборной доски) схемку, которая в определенном диапазоне напряжений (нижняя граница - 1-1.5V, верхняя устанавливается пользователем и соответствует температуре, при которой требуется предупреждение о надвигающемся перегреве) включает пищалку. В любом случае, мгновенно перегреть движок невозможно, даже при полностью неработающем вентиляторе - с момента предупреждения будет достаточное время не только на то, чтобы заглушить движок, но еще и отъехать до ближайшего более-менее безопасного места для остановки. | | | | |
Короче, Уважаемый T-Rex предлагает увеличить число извещателей о приближающемся перегреве.
Лично я придерживаюсь того же мнения, что и Автор Темы. Перегрева бояться- в дизель не садись
_________________ Что очевидно одному человеку, то может быть не очевидно другому.
|
Сб июн 23, 2007 12:40 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Перевод
Лично я придерживаюсь мнения, что извещение о каких-либо существенных проблемах (лампочки "Check engine", "Check brake" и т.п.) - вещь полезная, поскольку повышает безопасность движения и в какой-то степени страхует меня и моих близких от возможных непредвиденных расходов на ремонт, медицинское обслуживание или похороны.
Но, как инженер-электронщик, специализирующийся на обслуживании и ремонте индустриального оборудования (PLC, IPC, CNC) - я знаю, что абсолютно все автоматизировать невозможно (или можно, но непомерно дорого). А поскольку мне пока что не приходит в голову сделать из своего Terrano луноход и отправить его в полностью автономное, беспилотное путешествие по Луне - вполне достаточно, чтобы хорошо заметная лампочка или пищалка известила меня, что я могу прозевать какую-то неполадку. А уж дальше я сам разберусь, что именно случилось, и почему двигатель близок к перегреву. И предприму меры к устранению неполадки, используя свои мозги, свои руки и имеющийся инструмент.
|
Сб июн 23, 2007 1:22 am |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Все "индикаторы" для красоты
_ ага, типа как на военных изделиях. Помнится мне, на локаторе, на котором я служил, на вентиляторах стояли флажки, которые были датчиками потока воздуха. Если вентилятор не дует - у оператора загорается красная лампочка. Только всё это вечно глючило, и мы их отключали нах...
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Сб июн 23, 2007 2:26 pm |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Re: Все "индикаторы" для красоты
Эт точно, девайсы то совеццкие Тут на каждое доп. устройство, будь то коммутатор или сигнализатор считай минимум по одному реле. А совеццкие реле, как было сказанно выше - вещь для рисковых парней. Кос, где брал на 70А ? От каких авто? Меня русские замучали. Залипают, окисляются, жуть. Заехал в пески и глаз от стрелки не отрывай. Сейчас, правда, переставил режим на полный, вместо половинного, так что если прислушиваться, работу вентиляторов слышно
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Вс июн 24, 2007 8:58 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Все "индикаторы" для красоты
_ купил в первом попавшемся магазине запчастей. Обычные совецкие автореле на 70 ампер. Стоят 70 рублей. Везде их полно.
а в песках глаз от стрелки нельзя отрывать, хоть японская система охлаждения, хоть кулибинская. ИМХО
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Пн июн 25, 2007 3:25 pm |
|
|
Yroslav
Сообщений: 811 Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
КОС!!!
не пойму как работает твоя схема!
когда включается второй вентилятор, когда оба вместе!!!
вроде с пояльником дружу, но что-то подзабыл как схемы читать стыдно вроде все просто, а не пойму!
или ошибка!!!???
вентиляторы я поставил - будет моя версия инсталяции, а вот схему бы расшифровать...
_________________ Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН
|
Пт июн 29, 2007 4:45 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
А что там непонятного? При сработке R2 (от муфты компрессора кондиционера) вентиляторы включаются на половинную скорость (в последовательном соединении). При одновременной сработке R1 и R3, т.е. при включении термодатчика - на полную (каждый подключается между +12V и "массой"), удержание R2 в сработавшем состоянии при этом никак не влияет на работу схемы. Если при этом R1 окажется залипшим и не сработает (нормально замкнутые силовые контакты - это самое уязвимое место схемы), тоже ничего очень страшного не случится. Просто верхний по схеме вентилятор работать не будет, т.к. обе его клеммы будут подключены к +12V. Но нижний все равно будет крутиться на полной скорости.
|
Пт июн 29, 2007 8:02 pm |
|
|
sashok
Сообщений: 570 Откуда: Ленск Якутия
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Электровентиляторы от Нивы
LEXUS писал:
На моем а/м схема собрана с использованием отечественных реле (тьфу на них три раза) на 30 ампер. Как коммктирующие они вполне годятся, но основное (PWR) на полном режиме работает на пределе. Мощнее не смог найти. Запитано все через навесной предохранитель в 30 А (сперва расплавился, но до сих пор работает, видимо, выпендривался).
Повысить надёжность можно немного другой схемой коммутации
готовлюсь сам вставить вентиляторы когда найду их у нас с этим туго
у меня на мистрале в выходном патрубке радиатора стоит датчик включения вентилятора кондея попробую его использовать
ну и схему мягкого включения (это когда вентиляторы в любом случае сначала включаются последовательно а через секунды две на полную мощность) уже сочинил
_________________ Ниссан Мистрал TD 27 96 г черный
чем круче вездеход-тем дальше идти за трактором
|
Пн сен 10, 2007 10:05 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|