Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 771 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 52  След.
Установка электровентилятора от Нивы. 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
T-Rex писал(а):
Yroslav писал(а):
КОС!!!
не пойму как работает твоя схема!
когда включается второй вентилятор, когда оба вместе!!!

А что там непонятного? При сработке R2 (от муфты компрессора кондиционера) вентиляторы включаются на половинную скорость (в последовательном соединении). При одновременной сработке R1 и R3, т.е. при включении термодатчика - на полную

_ ну да, правильно. Так и работает. Без заморочек.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Кстати говоря, comment по поводу...
Сдвоенный вентилятор может быть от инжекторной Нивы-21214, либо от Шнивы. Вентилятор от 21214 рассчитан на установку перед радиатором, и в заводском исполнении гонит воздух не в ту сторону, которая нужна для установки на Terrano. Впрочем, это отчасти решается включением моторов в обратной полярности - у меня он именно так стоит. Недостаток - профиль лопастей крыльчатки не рассчитан на обратное вращение, и производительность при этом падает процентов на 15-20 (оценка почти что "на глаз" - анемометром по скорости потока, измеренной с внешней стороны радиатора, вплотную к сотам).
Вентилятор от Шнивы дороже, но, насколько мне известно, вышеуказанной проблемы не имеет (дует сразу в нужную сторону). Внешне от вентилятора 21214 его можно отличить по наличию балластного сопротивления (нихромовая спираль в металлическом кожухе), размещенного на раме вентилятора внизу, между крыльчатками.

Устанавливал я его (21214) у себя очень просто. Халтурить с нейлоновыми стяжками не стал (давно и не понаслышке знаю, насколько хрупкими они становятся через год работы на открытом воздухе). Вырезал болгаркой из 2-мм стального листа две пластины в форме "[", немного изогнул их по месту (чтобы рама вентилятора не билась в соты радиатора на ухабах). "Рожки" у каждой пластины засверлил и вварил в отверстия короткие шпильки М6, для крепления к раме вентилятора. В "спинке" каждой пластины просверлены по два отверстия, совпадающие с отверстиями крепления штатного кожуха вентилятора на обечайке радиатора. К радиатору пластины прикручены саморезами, найденными в ближайшем "жигулевском" магазине (толстые саморезы, диаметром около 5-6 мм, что-то кузовное от ТАЗов).

Те, кто страдает амфибиотропной асфиксией в тяжелой форме :ir: , могут поэкспериментировать с установкой двух вентиляторов от ВАЗовской инжекторной "классики". Это наиболее бюджетно, но будет гораздо больше слесарных работ. Заранее предупреждаю, что одного "классического" вентилятора недостаточно - машина с ним не будет кипеть только первый месяц после тщательной промывки радиатора керхером, а через пару месяцев склонность к перегреву начнет прогрессировать.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
И еще один коммент - специально для тех, у кого нет кондиционера. В этом случае можно врезать датчики в оба патрубка радиатора - верхний и нижний. В нижний патрубок поставить относительно "холодный" датчик (82-87 градусов), а в верхний - более "горячий" (87-92C). От датчика верхнего патрубка подать сигнал на вход "половинной" скорости (бывшая муфта кондиционера), от нижнего - на "полную скорость". Тогда вентилятор включится на "малый ход" при полностью прогретом двигателе и, при необходимости (движение в говнах, либо в пробке на малой скорости, когда набегающего потока воздуха недостаточно для охлаждения) будет иногда переключаться на полную производительность. Заодно решится проблема с большим броском тока (до 60-80 ампер в течение до 0.5 секунды) при пуске двух вентиляторов с места на полную скорость.
Что касается меня - я подумываю прикупить и установить ШИМ-регулятор вентилятора (http://www.silych.ru), подсоединив его к выводу термодатчика, дающего показания на приборную панель. А для страховки оставить дублирующую систему пуска вентиляторов на полную скорость, с помощью реле и термодатчика в нижнем патрубке.

И еще. Рекомендую при покупке датчиков не поддерживать отечественного производителя, если не хочется в дальнейшем поддерживать Nissan, покупая запчасти на капиталку вскипяченного мотора. ЛУЗАРовский ТМ-108 (самый приличный из отечественных, продающийся в фирменной коробочке) у меня отходил без глюков всего 4 месяца, и потихоньку умер (симптомы - будучи нагретым до 100C, включался только после удара по корпусу). Два каких-то безымянных ТМ-108 ("из мешка с запчастями") перед ним сдохли один за другим, отходив не более 2 недель каждый. Сейчас стоит какой-то итальянский на 83-88C - вроде бы срабатывает очень четко, без проблем.


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 811
Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
моя инсталяция вентиляторов:
1. купил 2-а вентилятора (2*550р) с классики сварил ихние корпуса вместе
сделали внизу крепления - крепятся к крыльям - очень удобно
верх прикручивается к штатным креплениям на радиаторе
- вообщем все по уму, удобству и красоте :D
2. собрал я свою схему (упрощенную) включения на основе ваших. т.е. включались вентиляторы одновременно при дохода датчика до температуры включения!

все!

Начал кататься - но заметил что на вискомуфте температура была чуть-чуть ниже чем сейчас на вентиляторах. Ну да ладно - это незначительно.
И вот сейчас - после 2-3-х месячного использования - понимаю что что-то не то.... температура начала повышаться, т.е. стрелка уже стоит почти на середине, а в пробках немного за середину - останавливаешься - открываешь капот - слышу булькает в расширительном - типа подкипает....

Собрал схему по другому, потому как при включении вентиляторов падение напряжения на акб составляло 1В-1.3В
не помогло - наверно регулятор на гене сломан... ладно
вспоминаю, что завел тачку - прогрел - включились вентиляторы - и все!!! теперь они будут молотить пока не выключишь тачку и она не остынет! т.е. нет такого что включились - охладили - выключились....
не.... схема работает и датчик работает вентиляторы выключаются, но тогда когда я остановился и подождал пока машина остынет.....

может у меня термостат не работает и вентиляторы постоянно охлаждают малый круг?
поэтому нет их выключения - т.к. мотор горячий....
или опять радиатор чистить - т.к. он закис от ОЖ (на лето залита вода)

если термостат 76.5, а датчик включения вентилятора 83 - может термостат не успевает открыться и машина греется на малом круге...

короче непонятка!

завтра попробую поставить обратно вискомуфту - сравнить показания!

п.с. фотки завтра скачаю

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН :(


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Yroslav писал(а):
И вот сейчас - после 2-3-х месячного использования - понимаю что что-то не то.... температура начала повышаться, т.е. стрелка уже стоит почти на середине, а в пробках немного за середину - останавливаешься - открываешь капот - слышу булькает в расширительном - типа подкипает....
вспоминаю, что завел тачку - прогрел - включились вентиляторы - и все!!! теперь они будут молотить пока не выключишь тачку и она не остынет! т.е. нет такого что включились - охладили - выключились....
не.... схема работает и датчик работает вентиляторы выключаются, но тогда когда я остановился и подождал пока машина остынет.....
может у меня термостат не работает и вентиляторы постоянно охлаждают малый круг?

Стрелка на середине или чуть выше середины - это, вообще говоря, нормальная рабочая температура жидкости. Булькать в расширительном бачке при этом ничего не должно, т.к. при 80-90 градусах ни вода, ни антифриз не кипят.

"Малый круг" не включает в себя радиатор, так что вентиляторы его охлаждать не могут.

Вообще говоря, сильно смахивает на сломанный термостат, зависший в положении "слегка приоткрыт". Если у тебя термодатчик в верхнем (впускном) патрубке радиатора, а не в нижнем, как у меня - то при ограниченной чем-то (неисправным термостатом, забитым радиатором) циркуляции ОЖ вентилятор примерно так и будет себя вести.


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 811
Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
да - датчик в верхнем патрубке!

на днях тогда займусь заменой термостата...

и поставлю наверно другой датчик температуры - может он врет! потому как раньше стрелка температуры была чуть больше половины половины шкалы, а ща уже ушла на половину.

вопрос: датчик, который стоит в верхней точке впускного коллектора - отвечает только на показание прибора???

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН :(


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Yroslav писал(а):
Собрал схему по другому, потому как при включении вентиляторов падение напряжения на акб составляло 1В-1.3В
не помогло - наверно регулятор на гене сломан... ладно

_ ИМХО, такое падение напряжения - нормально. У меня примерно так же, не знаю как у других.
А вот побулькивание в расш. бачке настораживает.
Касательно непрерывной работы вентиляторов - тут согласен с предыдущим оратором, стоит проверить термостат прежде всего.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Yroslav писал(а):
и поставлю наверно другой датчик температуры - может он врет! потому как раньше стрелка температуры была чуть больше половины половины шкалы, а ща уже ушла на половину.
вопрос: датчик, который стоит в верхней точке впускного коллектора - отвечает только на показание прибора???

Датчик в верхней точке впускного коллектора? Не знаю, что это такое на VG30i сделано... на VG30E оба датчика (приборной доски и ECCS) ввернуты в патрубок "water outlet" (через который ОЖ в радиатор отправляется). Впрочем, одноконтактный термодатчик в любом случае отвечает только за показания прибора, а двухконтактный - только для контроллера впрыска.


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 811
Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
победил перегрев термостатом!
теперь стрелка стоит на половине половины шкалы...

!термостатего мать!

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН :(


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Yroslav писал(а):
победил перегрев термостатом!
теперь стрелка стоит на половине половины шкалы...

!термостатего мать!

_ какой поставил? Партнамбер скажи , плс.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 811
Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
Kos писал(а):
Yroslav писал(а):
победил перегрев термостатом!
теперь стрелка стоит на половине половины шкалы...

!термостатего мать!

_ какой поставил? Партнамбер скажи , плс.


не скажу - покупал давным давно - прошлым летом еще...... когда были проблемы, но так и не поставил - обошлось чисткой радиатора...
по экзисту он находится без проблем в охлаждении...

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН :(


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 811
Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
Два варианта когда ставят электрические вентиляторы за место штатного, который приводится
в действие гидромуфтой.
1. гидромуфта сломана
2. когда машина используется на бездорожье, потому как при заезде в лужу гидромуфта раскидывает всю воду-грязь по всему мотору,
а электро-вентиляторы можно отключить на период штурма воды-грязи.

Снимаем вискомуфту и кладем про запас.

Значит, были куплены два вентилятора от Ваз с кожухами (2*550р).
Свариваем два кожуха.

Изображение

Далее делаем крепления радиатора. Верхнее-нижнее смотри фото:

Изображение

Ставим на место, подгоняем, закручиваем и наслаждаемся:

Изображение
Изображение

Вентиляторы располагаются прямо по всей площади радиатора, закреплены хорошо, работают, охлаждают отлично!

Дачик включения врезан в верхний патрубок, схема включения стандартная - как было предложено выше.

п.с. Шпак - добавь в статью КОСа мою инсталяцию, если он не против.... чтобы люди могли выбрать как им это все монтажить и какие комплектующие использовать.

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН :(


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2921
Откуда: Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2004
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Фу! Ну просто до омерзения элементарно и понятно! :D

_________________
http://city7america.ru/ - Все из США и кое-что из Китая.


Цитата
маньяк аудиофил
Аватар пользователя

Сообщений: 156
Откуда: Irkutsk
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
Yroslav писал(а):
п.с. Шпак - добавь в статью КОСа мою инсталяцию, если он не против.... чтобы люди могли выбрать как им это все монтажить и какие комплектующие использовать.

+1 присоединяюсь к просьбе! отлично, понятно доступно и еще куча позитивных эпитетов! :)

_________________
Не говорите мне что делать, а я не скажу, куда Вам идти!
Главное правило защиты - избежать наказания в любом случае...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
_ конечно я не против.
Сдается мне, что в случае с двумя вентиляторами от классики, площадь ометаемая вентиляторами больше, чем у нивовского вент. И охлаждение лучше.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 771 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 52  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB