Активные темы
Установка электровентилятора от Нивы.
Автор |
Сообщение |
sergio1956
Сообщений: 521 Откуда: о.Сахалин Корсаковский р-он
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Называется "Силичь".Просто забей в поисковик.
_________________ Друг моего друга,мой друг! 235х75-15 Firestone WinterForce
|
Вт мар 31, 2015 5:35 pm |
|
|
Борик
Сообщений: 159 Откуда: Чукотка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Да вчера смотрел про него, я так понимаю он может включаться и в существующую схему параллельно, только вопрос потянет ли он такие мощные вентиляторы?
|
Ср апр 01, 2015 4:07 am |
|
|
sergio1956
Сообщений: 521 Откуда: о.Сахалин Корсаковский р-он
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
В характеристиках отмечено до 420 вт.У меня где-то 350 вт.Работает четвертый год.Правда сегодня посмотрел цену,подскочила нехило. Ты попробуй на одном поездить,там и определишься,пдключать второй или нет. На контроллере стоит защита по перегрузке.
_________________ Друг моего друга,мой друг! 235х75-15 Firestone WinterForce
|
Ср апр 01, 2015 5:51 am |
|
|
Борик
Сообщений: 159 Откуда: Чукотка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Спасибо за совет, будем заказывать, только смотрю есть несколько модификаций их, не подскажешь какой стоит у тебя на машине? и получается работает от температуры двигателя а не от температуры антифриза? Температуру двигателя откуда берешь? подключен куда?
|
Чт апр 02, 2015 4:10 am |
|
|
sergio1956
Сообщений: 521 Откуда: о.Сахалин Корсаковский р-он
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Ну,у меня Силичь старый,2010 года выпуска.У меня TD-27T,подключен на датчик температуры указателя панели приборов,одноконтактный.По большому счету тебе надо поддерживать стабильную температуру двигателя,а откуда брать данные температуры без разницы.Просто на головке двигателя максимальная температура и можно реально,напрямую,видеть эту температуру.Показания датчика температуры антифриза в нижнем бачке радиатора вторичны.Плюс не надо делать никаких врезок и т.д. и т.п.
_________________ Друг моего друга,мой друг! 235х75-15 Firestone WinterForce
|
Чт апр 02, 2015 6:25 am |
|
|
Андрей_74
Сообщений: 2
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1984
Модель: ---другое---
Двигатель: 1.6 (К4М Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Здравствуйте. У меня НИВА 2121 старого образца, я заменил механический вентилятор на два электрических. Один поставил внутри капота на радиатор слева. Он в кожухе, но кожух только на 50% закрывает радиатор. Второй установил перед радиатором справа. У него лопасти соединены ободом, поэтому я посчитал, что с ним будет надежнее в зимнее время, когда снег попадает на вентилятор в моменты, когда он неподвижен и всё может обмерзать. Для нормальной работы мне пришлось развернуть его лопастями к радиатору (двигателем в сторону обрешетки) и поменять полярность питания, так как двигатель сильно отодвигал лопасти от радиатора и эффективность обдува снижалась... На радиаторе не было штатной резьбы для датчика температуры, разрезать патрубки не стал и просто припаял площадку для температурного датчика KSD301 (они бывают на любую температуру, ставил на 88 градусов, пробовал на 92 и 95 ориентируясь на показания стрелки температуры). Этот датчик выдерживает не более 10 ампер, поэтому подключение вентиляторов сделал через 30 амперное реле (нужно их две штуки: одна релюшка следит за датчиком и с помощью второй включает вентиляторы). Перетензий к работе датчика не было в принципе. Схемой можно было управлять через ключ зажигания - отключаешь зажигание и обесточивается первое реле, оно потребляет минимальный ток. Но в момент старта два вентилятора кушали ток до 28 ампер, не выдерживал предохранитель и перегревались и залипали контакты реле. Хотя, возможно, что установка 50 амперного реле и решило бы проблему, либо можно было установить отдельно релюшки на каждый веентилятор, но это усложняло схему и снижало надежность. Из-за этого пошел по другому пути: попросил токаря выточить две гайки для жигулевских стандартных датчиков температуры на 87-92 градусов. Залудил их с помощью кислоты и 100 ваттного паяльник. Радиатор у меня медный, поэтому припаял их оба на радиатор сбоку, в сторону двигателя контактами, рядом с крышкой радиатора. Из-за различных мест установки датчиков теперь вентиляторы запускаются так: при достижении температуры в 92 градуса стартует тот, что внутри корпуса, затем, при увеличении нагрузки подключается второй. Зимой второй запускается очень редко, а летом, особенно в жару, к сожалению, первый при прогреве машины практически не выключается. Теперь вентиляторы подключить через замок зажигания не возможно из-за больших пусковых токов (релюшкам больше доверия нет) поэтому под сиденье установил выключатель массы и после глушения двигателя отключаю вентиляторы отключением массы. Стандартный генератор не справлялся с увеличившейся нагрузкой, пришлось заменить его на 80-ти амперный, теперь можно и 100 ватные лампы установить, и моторчик в отопитель поставить мощнее.
|
Пн апр 06, 2015 3:19 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Андрей_74 хе хе так то конечно это понятно что ниссан и нива в названии начинаются с одной буквы на этом сходство между этими машинами вопщем и в тонкостях,в частности ,полностью заканчивается! немного не понятно чем ты мотивировался написав свой подробный отчет об установке на ниву электровентов здесь? но террану ни каким боком это подробное повествование не поможет и не пригодится их владельцам ибо машины совершенно разные,и нет ни одной хотябы взаимозаменяемой детали нууууу разве что резинку багажной двери,нам можно впендюрить,без переделок. попробуй засветится в нива фак,е там думается найдешь единомышленников и там по достоенству,наверна,оценят твой вклад! хе хе тута увы нет с уважением
|
Пн апр 06, 2015 4:42 pm |
|
|
vital 23 rus
Сообщений: 6256 Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
JaneПозвольте с вами не согласится Исходя из того что у многих форумчан Террано не единственное транспортное средство, а в наличии и Нивы, УАЗы, котлеты и всякие вездеходы. Поэтому вполне возможно что и сгодится отчет Андрей_74и кто нибудь смастырит подобное.
_________________ т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.
|
Пн апр 06, 2015 5:24 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
vital 23 rus позволяю! да извольте сударь в таком случае шнивовские сдвоенные вентиляторы уж сразу брать и ставить их именно веред т.е именно перед радиатором ибо такая схема расположения евляется наилучьшей для повышения кпд охлаждения радиатора и там пофигу,на каком растоянии находится винтилятор от радиатора,эффект разрежения. набегающим воздухом напроч убирает эту проблему хотя если машина используется токо в гомне,то ближе к радиатору бут луче.
Добавлено after 15 minutes 58 seconds: ну и еще добавлю собственно я уточнил где это все будет уместно обсуждать сайт наподобие нашего очень профессиональный с такими же адекватными людьми и так же очень хорошо разжеваны все нюансы машины и ее модернизации предположу что человеку стало скушно там и он решил нас удивить или проинформировать(каму как) поэтому если интересно, что то узнать про ниву,надо идти на соотведственный сайт. ...я так думаю...!
|
Пн апр 06, 2015 5:42 pm |
|
|
Андрей_74
Сообщений: 2
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1984
Модель: ---другое---
Двигатель: 1.6 (К4М Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
На счет автомобиля согласен, немного не в тему. Но это не важно, ведь речь идёт о вентиляторах, тем более нивовских. Ставить оба впереди для меня неразумно, так как часто езжу по сугробам выше капота, пусть хотя бы один вентилятор будет внутри. Просмотрел вашу переписку, подумал, что мой отчет, наверное, кому-то пригодится. Не берите на себя такую ответственность - утверждать за других, зачем вам это? Установку температурного датчика KSD301 я придумал сам, пока нигде такая информация не попадалась, вентиляторы с двух сторон радиатора тоже не каждый день попадаются. Если вам скушна новая информация, то извините.
|
Пн апр 06, 2015 7:34 pm |
|
|
ЖекаW21
Сообщений: 1203 Откуда: Сибирь, Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
KSD301 не практичный... слишком большой диапазон у него и погрешность огромная...
На Ниву, можно было присмотреться к радиатору от Логан 1, там стандартный жигулёвский ТМ-108 в радиатор вворачивается... Букву в приставке не помню, температура включения 82 или 85 градусов. И к радиатору изюмительно подходит карлсон с железным дифузором от восьмёрки...
|
Пн апр 06, 2015 7:49 pm |
|
|
mev69
Сообщений: 1462 Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Да дело не в этом. У меня стоит и штатный на вискомуфте и сдвоенный Нивовский (как резервный/аварийный). Но дело в том, просто геометрия Нивовских карлсонов не позволяет ему эффективно работать при наличии отрицательного давления перед ним. Ты посмотри на форму, размер лопастей и кожуха у штатного вентилятора. Они другие. Поэтому они и могут работать за радиатором То что у тебя этого хватает для охлаждения двигателя это скорее показатель качества радиатора. Так же изменение направления вращения коллекторного двигателя снижает его КПД. Угол сдвига щёток от полюсов магнита, как правило, не 90Градусов, а значит, если сменить его направление вращения, упадёт его КПД. Так же, я сомневаюсь, что можно горячий радиатор с вентиляторами перед ним, забить снегом. при температуре движка 90Град, снег тает на расстоянии. Добавлено after 1 minute 34 seconds:Да, если решил вкрячить карлсона, то любой с нашепрома (например с Десятки) Добавлено after 1 minute 33 seconds:А сдвоенный Нивовский перед радиатором (как резерв, если не доверяешь нашей технике. Хотя у меня в Десятке 16 лет работает, проблем не было)
|
Вт апр 07, 2015 12:50 am |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Андрей_74 - стиль письма то какой! Мне он кого то напоминает, всё подробно, чётко расписано, где чево как и откуда Jane - у нас с нивами много общего, те же вентиляторы, датчики и пыльники шрусов кто то примеряет. И здесь видно, что Андрей много работал над этой темой и поделился своими наработками. да и путь от нивы к террано почти всегда одинаков. http://ok.ru/video/7085558450да,с доступом проблемы. хз. да ничё там такого, тока нива и грязь и обороты с температурой в красной зоне.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
Последний раз редактировалось мыхалыч Чт апр 09, 2015 11:59 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
|
Вт апр 07, 2015 4:56 pm |
|
|
vital 23 rus
Сообщений: 6256 Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
мыхалыч Доступ е видео ограничен
_________________ т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.
|
Вт апр 07, 2015 5:03 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
мыхалычvital 23 rus ну вот застыдили совсем пайду плакать
|
Ср апр 08, 2015 8:25 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|