TerranoIrk.ru
http://terranoirk.ru/forums/

Установка электровентилятора от Нивы.
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=4280
Страница 5 из 52

Автор:  EugeneT1 [ Пт фев 22, 2008 12:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

T-Rex писал(а):
Это который "Силыч" (http://www.silych.ru)?
Многовато нареканий на его надежность. То изготовитель печатных плат без уведомления делает их из текстолита с тонкой фольгой (в результате сгорает токоизмерительный резистор, выполненный в виде печатной дорожки точно заданной ширины и длины), то монтажницы винты на клеммах плохо затягивают при сборке, то еще какой-нибудь понос и золотуха... А результат один и тот же - отказы девайсов под капотом.
Я вот давно уже подумываю - не слепить ли себе нечто похожее, но попроще (с двухступенчатым регулированием скорости, без ШИМ). Если все-таки соберусь, то поделюсь описанием конструкции с желающими.

Чем тебе не нравится вариант 2х уровневый датчик от фолькса и последовательно паралельное включение?

Автор:  T-Rex [ Пт фев 22, 2008 12:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Lexus писал(а):
при такой цене трудно обеспечить безупречне качество

Так ведь я не в упрек разработчику. Просто нет никакого желания ставить что-то не слишком надежное в такой ответственный узел, как охлаждение двигателя, и в результате закипеть где-то в говнищах.
Lexus писал(а):
Хм.. а, простите, нафига мне выход двига ? Температуру мне надо контролировать на входе в двиг, т.к. вентиляторы ответствуют за охлаждение (принудительное) радиатора, соответственно, мне надо знать результат их работы.

В общем, да. Температуру на выходе я и так знаю, по прибору на панели. Если вентиляторы по каким-то причинам не справляются с работой (например, соты радиатора зашпаклеваны грязью), то уже безразлично, какая температура на выходе из двигателя. Все равно его надо срочно глушить и остужать. Из чего следует, что в верхнем патрубке полезным мог бы быть не датчик вентилятора, а сигнализатор перегрева, не позволяющий прозевать момент, когда из двигателя пойдет кипяток.
В то же время на трассе, как правило, нет нужды включать вентилятор даже на минимальную скорость - при 60-70 км/ч набегающего потока с запасом хватает на продувку радиатора. Датчик в нижнем патрубке на все это вполне адекватно реагирует. Полную непроходимость трубок радиатора не рассматриваем - в таком случае надо его прочищать и промывать, или менять, а не изобретать супер-пупер-вентилятор (который все равно уже не спасет).

Автор:  EugeneT1 [ Пт фев 22, 2008 1:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

T-Rex писал(а):
В общем, да. Температуру на выходе я и так знаю, по прибору на панели. Если вентиляторы по каким-то причинам не справляются с работой (например, соты радиатора зашпаклеваны грязью), то уже безразлично, какая температура на выходе из двигателя. Все равно его надо срочно глушить и остужать. Из чего следует, что в верхнем патрубке полезным мог бы быть не датчик вентилятора, а сигнализатор перегрева, не позволяющий прозевать момент, когда из двигателя пойдет кипяток.
В то же время на трассе, как правило, нет нужды включать вентилятор даже на минимальную скорость - при 60-70 км/ч набегающего потока с запасом хватает на продувку радиатора. Датчик в нижнем патрубке на все это вполне адекватно реагирует. Полную непроходимость трубок радиатора не рассматриваем - в таком случае надо его прочищать и промывать, или менять, а не изобретать супер-пупер-вентилятор (который все равно уже не спасет).

все верно. Помни только одно чем выше разница температур между ОЖ и наружным воздухом тем выше эфективность охлаждения. Т.е ты принудительно снижаешь эффективность ограничивая нижний порог температуры по входу. В обчем то я все сказал что хотел. Ищущий да обрящет.

Автор:  Lexus [ Пт фев 22, 2008 3:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

В итоге каждый остался при своем мнении, а процессы, не смотря ни на что, по прежнему протекают в соответствии с утвержденными законами физики :P
После замены движки я не стал устанавливать обратно свои електрические вентиляторы, а имея рабочую вискомуфту ищу крыльчатку. Вентиляторам нужны надеждные соединения, которых не обеспечивают "наши" реле и у разводка между реле у меня выполнена не самым подходящим проводом (взял который был в гараже, 220В, 20...25мм). Все это не прибавляет надежности схеме и старый движок я летом уже вскипятил, пока обедал :bic: Посему заказываю на екзисте крыльчатку для турбового мотора и инсталлирую. А зимой... ну что же, зимой картонку... :vip:

Автор:  Kos [ Пт фев 22, 2008 4:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Lexus писал(а):
После замены движки я не стал устанавливать обратно свои електрические вентиляторы

_ ну вот.. делал, делал,... а в итоге всё выбросил. А я доволен своими электровентиляторами. Всё пока работает надёжно (тьфу 3 р.) релюхи у меня стоят мощные, разъёмы все я проверил, провода хорошие. Включается-выключается всё чётко. Мотор прогревается зимой быстрее.

Автор:  Lexus [ Пт фев 22, 2008 4:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

Kos писал(а):
_ ну вот.. делал, делал,... а в итоге всё выбросил. А я доволен своими электровентиляторами. Всё пока работает надёжно (тьфу 3 р.)

Ну почему же выбросил? Заботливо сложил в гараже :ir:
Мы, знаете ли, весы по зодиаку, очень дурная натура, в основном из крайности в крайность ))) Лето проездим, опять что нибудь городить начнем :bic:

Автор:  T-Rex [ Пт фев 22, 2008 11:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

EugeneT1 писал(а):
Представь жара лес засраный радиатор в соседнем торфяннике включена пониженная тепловыделение мотора сумашедшее теплоемкость охл жидкости фиксированная. датчик стоит по входу в мотор. Т.е ты принудительно ограничил максимально возможное количество тепла которое мы можем отвести от мотора.

Вы, сударь, сейчас ерунду сказали, извините за мою грубость. Если с выхода радиатора течет тот же кипяток, что и на входе - то мотору уже совершенно безразлично, работает ли вентилятор, и почему радиатор не справляется со своими обязанностями. Если из радиатора в мотор поступает достаточно холодная жидкость - то все в порядке, мотор не перегреется.
Как следствие - в принципе, совершенно безразлично, где стоит датчик, на входе или на выходе радиатора. Вопрос лишь в выборе правильной температуры срабатывания этого датчика. Но во втором случае он способен разобраться, нужно ли нам включать вентилятор, или набегающего потока воздуха пока еще достаточно для охлаждения.
И, в то же время, можешь размещать датчик вентилятора где угодно, но гарантии от перегрева мотора во всех возможных жизненных ситуациях он все равно не даст. Если хочешь поспорить - сначала расскажи мне, как он тебя спасет при пробое нижнего бачка радиатора или обрыве любого из шлангов и, как следствие, опустошении системы охлаждения. Кстати, при этом событии и штатный "показометр" на приборной панели тебя предупредит лишь тогда, когда будет уже слишком поздно.

Автор:  EvgenyT [ Сб фев 23, 2008 12:51 am ]
Заголовок сообщения: 

Извините, что вклиниваюсь.
T-Rex
Ты выше говорил об аварийном датчике перегрева. Есть какие-нибудь наработки? В принципе ведь можно сигнал снимать со штатного датчика, того, который на прибор. А для контроля опустошения системы охлаждения поставить датчик давления...

Автор:  T-Rex [ Сб фев 23, 2008 12:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

EvgenyT писал(а):
можно сигнал снимать со штатного датчика, того, который на прибор

Угу. Я, если свободных портов у однокристалки хватит, планирую эту функцию в упомянутый контроллер управления вентилятором всунуть. Правда, не знаю, дойдут ли руки до изготовления этого девайса, или опять весь сезон на обычном контактном датчике проезжу...
EvgenyT писал(а):
для контроля опустошения системы охлаждения поставить датчик давления

Не годится, к сожалению. Давление в системе - слишком ненадежный показатель того, что она вся заполнена жидкостью, без больших газовых пробок.

Автор:  EvgenyT [ Сб фев 23, 2008 2:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Пожалуй... Схемку потом выложи, для общего развития...

Автор:  T-Rex [ Сб фев 23, 2008 3:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

EvgenyT писал(а):
Схемку потом выложи

Да схемка-то вырисовывается проще пареной репы. PIC12F675 с обвязкой. Один порт - на встроенный 10-разрядный АЦП (слежение за аналоговым сигналом с термодатчика), два порта - на транзисторные ключи, управляющие релюхами вентилятора (50 и 100% мощности). Остается еще три свободных порта, которые можно использовать по своему усмотрению (кнопки для "обучения", т.е. запоминания в EEPROM порогов включения вентилятора, индикация и т.п.). В сущности, это "конструкция выходного дня". А вот на разработку прошивки и ее "обкатку" и отладку в реальных условиях - куда больше времени уйдет.

Автор:  EugeneT1 [ Сб фев 23, 2008 4:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

T-Rex писал(а):
Вы, сударь, сейчас ерунду сказали, извините за мою грубость. Если с выхода радиатора течет тот же кипяток, что и на входе - то мотору уже совершенно безразлично, работает ли вентилятор, и почему радиатор не справляется со своими обязанностями. Если из радиатора в мотор поступает достаточно холодная жидкость - то все в порядке, мотор не перегреется.
Как следствие - в принципе, совершенно безразлично, где стоит датчик, на входе или на выходе радиатора. Вопрос лишь в выборе правильной температуры срабатывания этого датчика. Но во втором случае он способен разобраться, нужно ли нам включать вентилятор, или набегающего потока воздуха пока еще достаточно для охлаждения.
И, в то же время, можешь размещать датчик вентилятора где угодно, но гарантии от перегрева мотора во всех возможных жизненных ситуациях он все равно не даст. Если хочешь поспорить - сначала расскажи мне, как он тебя спасет при пробое нижнего бачка радиатора или обрыве любого из шлангов и, как следствие, опустошении системы охлаждения. Кстати, при этом событии и штатный "показометр" на приборной панели тебя предупредит лишь тогда, когда будет уже слишком поздно.

Отвечаю твоей же монетой. В ответ ты(Вы не против перехода на ТЫ надеюсь) сказал полную чушь. Наша задача держать мотор в переделах 88гр. Если радиатор справляется то датчик на выходе не сработает никогда. А вот если не справляются вентилятор им поможет. И скажем в говнах при высокой теплоотдаче мотора и нормальной системе охлаждения не упрется в 82гр которыми ты ограничишь тмпературу по входу при датчике на входе в мотор. ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ Я ИМЕЮ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ. Спорить далее не буду. ибо я и так имею свое мнение подкрепленное практикой. А потомки прочтут и сами все решат. Да вот еще забыл добавить при разных оборотах разная скорость циркуляции ОЖ. Ты уверен что мотор не успеет перегреться имея 82 на входе? я бы не стал идти на такой риск. Усе.. Чукча все сказал....

Автор:  T-Rex [ Сб фев 23, 2008 8:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

EugeneT1 писал(а):
Я ИМЕЮ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

В общем-то и я в данном вопросе отнюдь не теоретик - два года уже свой VG30E электровентиляторами охлаждаю. Правда, автомобиль не "боевой", но на среднем лесном бездорожье, в достаточно жаркое время успешно ползал по лесовозной колее и даже не проявлял намеков на перегрев.
А посему - ругаться и письками меряться не станем, и останемся каждый при своем мнении.

Автор:  sashok [ Сб фев 23, 2008 9:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

даже самый простой процессор в сотни раз сложнее четырёх транзисторов ( ключи невсчет). отсюда и продпологаемая надёжность.свою схемку разработал давно реализовывать буду летом - щас кулеров нет ( проблемка) да и некогда.
ЗЫ по поводу куда датчик пендюрить тоже имею своё мнение - всёравно какая температура на входе в двиг главное какая она на ВЫХОДЕ . если система охлаждения исправна ( априори . иначе сначала ремонт а потом колхозить чёнить) то на входе полюбому темпер меньше а если например летиш в горку больше ста с полной загрузкой разница может быть большая - на выходе 80 а на входе допустим уже 95 или больше.в 1999 году мною уже была реализована такая схема включения кулера на машине ДАЕВОО ПРИНЦ ( только там был один карлсон) и всё прекрасно работало пару лет пока совковый моторчик неумер
ЗЫ.ЗЫ хотя на машинах со штатными кулерами датчики и стояли на выходе. правда на сегодняшний день всем заправляют компы втом числе и кулерами и информацию о температуре они берут с разных датчиков. в нескольких таких машинах ниодного в низу радиатора невидел. хотя конечно понимаю что видел я каплю в море :B

Автор:  sashok [ Сб фев 23, 2008 9:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

вот схемка

Вложения:
Комментарий к файлу: датчик на комбинации приборов 8 вольт тамже. двухпозиционный тумблер принудительного включения непоказан хотя уже установлен


Страница 5 из 52 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/