Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 756 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51  След.
Установка электровентилятора от Нивы. 
Автор Сообщение
Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 507
Откуда: о.Сахалин Корсаковский р-он
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
kim_ab
Во!!!У меня тоже, только старого выпуска - Силичь.Плюсом - нет броска тока при пуске вентиляторов и работа на 50% по датчику кондиционера.

Добавлено after 2 minutes 7 seconds:
Цитата:
По поводу сопротивления не могу понять.

Сопротивления на ТНВД Eti.

_________________
Друг моего друга,мой друг! 235х75-15 Firestone WinterForce


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 97
Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Длинна проводов не настолько важна. Можно и удлиннить. И вместо комплектного датчика подключится к штатному. Только скоректировать температуру в самом приборчике. Плюс есть второй канал. Врезатся в нижний патрубок и сразу будет видна производительность радиатора.
Плавный запуск винтов легко осуществить по схеме KOS. С помощью 3-ёх 5 контактных реле. Плюс есть принудительное включение и выключение винтов. Плюс зуммер перегрева. И все это за 500 рублей.
Против 4000 силича борея.
Я для себя уже решил и заказал это чудо китайпрома.
Никому не навязываю, просто для ознакомления написал. Мож кому полезно будет.
Если уже стоит силич то конечно смысла нет менять. Ну а для тех кто хочет подешевле и функциональнее само то.

По поводу резистора все просто. Служит он для более точной настройки позиционера. Начальное положение выставляется сдвигом его к салону или радиатору без этого резистора. А потом в зависимости от показаний параметра sleev по сканеру подбирается резистор по таблице. Нам на микробовском форуме Сапсан.уаз давал эту таблицу.
Вложение:


В итоге по сканеру надо получить sleev 2.0.
Кому интересны детали вот наша ветка по этому резистору. https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=87033


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 784
Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Эльгранд писал(а):
Плавный запуск винтов легко осуществить по схеме KOS. С помощью 3-ёх 5 контактных реле. Плюс есть принудительное включение и выключение винтов. Плюс зуммер перегрева. И все это за 500 рублей.

По поводу резистора все просто. Служит он для более точной настройки позиционера. Начальное положение выставляется сдвигом его к салону или радиатору без этого резистора. А потом в зависимости от показаний параметра sleev по сканеру подбирается резистор по таблице. Нам на микробовском форуме Сапсан.уаз давал эту таблицу.
Вложение:
Резисторы.jpg

В итоге по сканеру надо получить sleev 2.0.
Кому интересны детали вот наша ветка по этому резистору. https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=87033

При помощи реле, сомневаюсь, что плавный запуск получится. :) По резисторам - спасибо! $-8

_________________
+792четыре283четыречетыре57, +791четыре7четыре275четыре7


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 97
Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
А в чём сомнения? Два вентилятора последовательно включатся в половину мощности. Это и будет плавный запуск. В дальнейшем если не будет хватать произойдет подключение паралельно. И оба венилятора без остановки просто наберут полную мощ. За счет этого не будет больших перегрузок по току.


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 784
Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Эльгранд писал(а):
А в чём сомнения? Два вентилятора последовательно включатся в половину мощности. Это и будет плавный запуск. В дальнейшем если не будет хватать произойдет подключение паралельно. И оба венилятора без остановки просто наберут полную мощ. За счет этого не будет больших перегрузок по току.

За счет последовательного соединения эл. двигателей уменьшают пусковой ток. Сомнения по поводу "броска" тока в момент запуска эл/двигателя при помощи силового реле (магнитного пускателя), обычно превышает номинальный в 1.5-2 раза (если не ошибаюсь). Поэтому и используют реле на 30-40А (для российских эл. вентиляторов от ВАЗ реле до 80А). Более соображающие в электрике поправят.

_________________
+792четыре283четыречетыре57, +791четыре7четыре275четыре7


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 507
Откуда: о.Сахалин Корсаковский р-он
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Эльгранд
Да обе схемы имеют право на жизнь.С реле проще.Но не всегда простота лучше.Я предпочел бесконтактную, с, действительно плавным пуском.С реле плавного пуска нет - все равно существует бросок тока, в случае с параллельным включением он просто уменьшен.Да еще такое количество контактов а цепи - это еще один минус.Вспомните неисправности подрулевого переключателя света - подгорают именно контакты.В случае с ШИМ такого нет.

_________________
Друг моего друга,мой друг! 235х75-15 Firestone WinterForce


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 97
Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Ну кто же с этим поспорит. Шим безусловно лучше и для винтов и для аккумуляторов с генератором.
Только сам шим стоит копейки. А все предложенное под наши нужды с этим шимом почемуто очень дорого. Вот и изворачиваемся как можем. Ступенчатое последовательно-параллельное включение исключает перегрузки по току не хуже шима ( такие же броски при каждом включении фар происходят так что это норма) и по цене намного выгоднее.
Но конечно каждый выбирает для себя то что ему больше подходит.


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 97
Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Итак. Установил электро вентиляторы. В процессе выяснилось что мой кит термо регулятор не видит штатный датчик температуры. Разные сопротивления. Установил оба комплектных датчика на вход и на выход с радиатора. Для установки использовал патрубки и датчики от рус авто прома. Акуратно спилив ножевкой верх завальцованный вытащил внутренности и капнув термопасты воткнул внутрь датчики. Потом подпаявшись к штатным клемам установил все на место и запаял развальцовочное кольцо. Внешне датчики остались такими как и были. Провода удлиннил без последствий. Температуру проверил пирометром. Все соотвествует.
Сам модуль установил прямо под рулем. Лучше места не нашлось. Сделал из пластика от бурылки газировки рамку для установки модуля и залил термоклеем. С наружи обклеил пвх изолентой дабы скрыть мелкие неровности. Из за руля в дороге не видно. Не отвлекает. Зуммер сообщит о перегреве, а если сильно хочется посмотреть то чуть в бок или ниже наклонится - то видно. На модуль для съемности поставил разъем. Так же в районе радиатора почти все провода на разъемах. Реле и силовые провода поставил с хорошим запасом.
Теперь к работе. На ходу в жару винты не включаются. Так как хорошенько промыл и почистил радиатор перед установкой и в нутри и с наружи. Выправил все соты. На стоянке на холостых надо долго ждать пока включатся винты. И то включается только первая скорость. За примерно минуту температура на входе в радиатор падает с 84 градусов до 81. При этом на выходе с 84 ( так как во время включения температура всегда одинаковая на входе и выходе) темпер падает примерно до 76.
Температуру включения второй скорости сделал на 1 градус выше первой. И теперь вторая скорость вообще не включается. Вполне достаточно и половины мощьности винтов. Но на всякий случай есть вторая и плюс штатные винты кондиционера. Они включаются при примерно 90-95 градусов на выходе с блока.
Вентиляторы достались на халяву с обрезанными фишками с какого то универсала. У них с каждого мотора выходит по 4 провода. Т.Е. каждый двух скоростной. По этому я запаралелил их и теперь включаются оба на 1 скорости , а потом оба переходят на вторую. Соответственно понадобилось всего 2 реле. Просадок напряжения при включении винтов не обнаружено. В общем считаю справился удачно.
Вложение:
IMG_20190630_160728-1024x576.jpg [139.07 KIB]
Скачиваний: 13
Вложение:
IMG_20190630_160812-576x1024.jpg [150.46 KIB]
Скачиваний: 13
Вложение:
IMG_20190630_160701-1024x576.jpg [128.98 KIB]
Скачиваний: 14
Вложение:
IMG_20190630_160713-1024x576.jpg [136.95 KIB]
Скачиваний: 14
Вложение:
IMG_20190630_160322-1024x576.jpg [136.64 KIB]
Скачиваний: 14
Вложение:
IMG_20190630_160231-1024x576.jpg [141.46 KIB]
Скачиваний: 14

Если можно подправьте картинки. С телефона никак не получается нормально вставить.


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 806
Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Эльгранд писал(а):
Теперь к работе. На ходу в жару винты не включаются. Так как хорошенько промыл и почистил радиатор перед установкой и в нутри и с наружи. Выправил все соты. На стоянке на холостых надо долго ждать пока включатся винты. И то включается только первая скорость. Температуру включения второй скорости сделал на 1 градус выше первой. И теперь вторая скорость вообще не включается. Вполне достаточно и половины мощьности винтов.

Неплохо, зачёт!
Под нагрузкой как система себя ведёт, на подъём в жару например, как с кондиционером в жару и на подъём, хватает вентиляторов?
Генератор какой, сколько напряжение в бортовой сети при работе вентиляторов на половинной и полной мощности, всё рассказывай.
Я интересуюсь потому, что у меня немножко не так.

_________________
Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 97
Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
мыхалыч писал(а):
всё рассказывай.

Под нагрузкой на ходу не включаются. Правда в затяжные крутые подъёмы и с полной загрузкой пока не пробовал. С кондеем включается первая скорость. Вполне хватает.
Генератор стандартный эльграндовский 120 ампер. Только диод добавил чтоб напряжение немного поднять.
При запуске винтов просадка очень кратковременная 14.2-14.0 и сразу на место при включении 2 скорости точно так же.
На холостых по сканеру видно что при включении идет просадка оборотов 750-720-750 доли секунд так же как и напяжение. А при выключении холостые на 20 подскакивают. Но по тахометру этого вобще не видно. Стоит как вкопаный. Ещё возможно после замены аккумулятора и этих скачков не станет. У меня сейчас дохлый стоит. Каждый день на зарядке перед выездом. Иначе не заводит. На днях за новым поеду.


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 806
Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Понятно, генератор у меня тоже стоит родной, 60А, 120А наготове, но ещё не прикрутил.
В связи с этим и возникли некоторые проблемы, я бы их обозвал - особенности.
Об этих особенностях я не знал, только догадывался, что они могут быть.
Но чтоб такие! - не, таких особенностей не ожидал.
В общем даю весь расклад:
1. При движении в затяжной подъём, когда тапка в пол и ты очень медленно и печально набираешь скорость,
2. Когда на улице +39 и ты спешишь домой, а до него ещё 2000 с чем то км,
3. Думаю, достаточно.
Получается, что если по трассе держать 90 - вентиляторы стоят, подкинул до сотни - первая скорость, если увлёкся то и вторая.
С хорошей нагрузкой да в жару, когда просто нет возможности бережно обращаться с двигателем, иногда приходится и печку включать и окна открывать, когда температура двигателя хочет за 100.
Тут уж не до кондиционера.
На первой скорости вентиляторов напряжение в бортовой сети падает с 14,5 до 13,9, на второй скорости до 13,5, включён иногда инвертор для подзаряда телефонов,
и это длится часами и как следствие получается недозаряд аккумулятора, с чем была связана одна недавняя история, не совсем весёлая, но со счастливым концом.
А всё потому, что про эту особенность (электровентиляторы в комплексе с генератором 60А в тяжёлых дорожных условиях) заранее известно не было.
Но теперь то это известно! Я это прочувствовал и поспешил поделиться, ничего не тая.
История та к этой теме отношения не имеет, но я готов по многочисленным просьбам её поведать.

_________________
Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 97
Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
мыхалыч писал(а):
Понятно, генератор у меня тоже стоит родной, 60А,
Получается, что если по трассе держать 90 - вентиляторы стоят, подкинул до сотни - первая скорость, если увлёкся то и вторая.
С хорошей нагрузкой да в жару, когда просто нет возможности бережно обращаться с двигателем, иногда приходится и печку включать и окна открывать, когда температура двигателя хочет за 100.
особенность (электровентиляторы в комплексе с генератором 60А в тяжёлых дорожных условиях)


Ну если генератор 60 то конечно мало. А вы радиатор не мыли перед установкой электро винтов? Просто у меня в дороге они вобще не включаются. Достаточно встречного потока воздуха. Может конечно в самую сильную жару и с полной загрузкой будут помогать, но это мелочи. Я свой помыл снутри и с наружи, выправил все соты. Очень много загнутых было. 350 км позавчера проехал 130 + - 20 всю дорогу. Ничего не греется.
С 120 генератором, Даже на дохлом аккумуляторе просадок нет на холостых. А в движении и подавно их быть не может.
Интересно. На терранчике и 60 гена... Чтото маловато. Обычно же на них толи 80 толи 90 ампер стоят. Точно не помню.


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 806
Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Цитата:
радиатор не мыли перед установкой электро винтов?

радиатор мыли перед поездкой, и конденсатор тоже. Все соты выправлены и прочищены.
Цитата:
60 гена... Чтото маловато.

60А наш штатный генератор, 90А и более ставят сами.

_________________
Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 97
Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
мыхалыч писал(а):
радиатор мыли перед поездкой, и конденсатор тоже.

Конденсатор это радиатор кондиционера? А внутри радиатор чистый? При прогреве когда только начинает открыватся термостат проведите пальцем вдоль сот радиатора, рядом сверхней или нижней ванночкой будет понятно есть ли забитые трубки. У себя пока не помыл лимонкой внутренности, нагревалась только половина радиатора, та где крышка стоит. Вторая половина была холодной.
Если все выше перечисленное в порядке , остается только не верный момент впрыска. ( как на бензинках, если не вовремя зажигание то перегревается или на оборот не греется)


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 806
Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Да нет, по твоим словам получается, что когда радиатор чистый и если греешься гружённый на затяжной подъём, когда за бортом 30 с лишним, то это неправильный впрыск.
А если греешься зимой с горы и под ветер? Тогда наверно точно впрыск неправильный. :)
Конденсатор - это тот который перед радиатором.

_________________
Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 756 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2019
ICQ 22729966

Русская поддержка phpBB