TerranoIrk.ru
http://terranoirk.ru/forums/

Установка электровентилятора от Нивы.
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=4280
Страница 1 из 51

Автор:  Lexus [ Пт июн 01, 2007 10:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Электровентиляторы от Нивы

Предлагаемая схема подключения реализует управление двумя электровентиляторами в двух режимах работы - полный и половинный. В нормальном состоянии ("по умолчанию") активным является половинный режим работы, который реализован последовательным включением вентиляторов, что исключает применение таких неоправданных элементов, как сопротивление. Включение полного режима осуществляется блоком коммутации (CTRL, на схеме красный). Управлением питания заведует "самое главное реле" (PWR, на схеме зеленое). Включение схемы производится от отечественного датчика ТМ-108 (вкл. 89° - выкл. 82°) установленного в патрубок от системы охлаждения ГАЗ-3110 и промежуточный резиновый от него же. Принудительное включение вентиляторов возможно с помощью переключателя S1 из салона автомобиля, питание на него имеет смысл сделать отключаемым при вынимании ключа зажигания. При монтаже имеется возможность на свой страх и риск выбрать режим включения вентиляторов при срабатывании термодатчика (TS) - подключив его (TS) с той или иной стороны диода (я пока использую половинный). Сигнал от компрессора кондиционера так же подключается через диод на половинный режим (в случае перегрева так или иначе включится термодатчик (TS), т.е. двигатель вы никак не вскипятите).

На моем а/м схема собрана с использованием отечественных реле (тьфу на них три раза) на 30 ампер. Как коммктирующие они вполне годятся, но основное (PWR) на полном режиме работает на пределе. Мощнее не смог найти. Запитано все через навесной предохранитель в 30 А (сперва расплавился, но до сих пор работает, видимо, выпендривался).

Желающие могут вывести индикаторы в салон, т.к. вентиляторы не слышно, а хочется гордиться своим произведением ))

п.с. есть идея реализовать плавный пуск, поставив в параллель питанию реле CTRL хороший конденсатор последовательно с легеньким сопротивлением - в момент заряда он будет брать ток на себя, таким образом "оттягивая" момент срабатывания полного режима.

п.п.с. не скупитесь на провода! хорошо себя зарекомендовали провода питания от компьютера. Длинна подходящая и сечение в самый раз.

п.п.п.с. вентиляторы установлены "вверх ногами" относительно их начального предназначения. Нижним краем они стоят на выступе радиатора двигателя, по высоте полностью совпадая с радиатором кондея. В своем случае я закрепил их толстой аллюминиевой проволокой, продетой в отверстия от кожуха радиатора. Ничего не болтается. Запихнуто всё не снимая радиатор и вискомуфту. От неё требуется открутить только крышку-половинку. Как запихивал вентиляторы не спрашивайте - сам не понял :)

Вложения:
Комментарий к файлу: Принципиальная схема

Комментарий к файлу: Размещение вентиляторов

Комментарий к файлу: Термодатчик ТМ-108

Комментарий к файлу: Основная линия питания и навесной предохранитель

Комментарий к файлу: Вся схема на правом крыле. Проблемы с размещением :)


Автор:  Troll [ Сб июн 02, 2007 6:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ай маладца! В ФАК адназначна! :yes:

Автор:  Yroslav [ Вт июн 05, 2007 5:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

Отличное решение! тоже хотел городить такое когда машина грелась.... но стоимость этих радиаторов все портит - 2700р
я поставил одинарный за 500р :oops:
и до сих пор не включаю.... потому как почистил радиатор!

а вообще для офф-роуда - это ОЧЕНЬ хорошо! в частности когда форсируешь реки, броды..... вискомуфта гонит эту воду по всему мотору, т.к. включена постоянно, а электро - нет!

Автор:  Kos [ Вт июн 05, 2007 6:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

_ я бы рекомендовал повернуть патрубок с датчиком головой вниз, чтобы датчик всегда омывался ОЖ.... на всякий случай.

Автор:  Аццкий сотона [ Вт июн 05, 2007 9:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

а ежели вентиляторы перестанут енергию получать? например, ремень генератора порвеца...
ехать-то в принципе можно, но машина может и перегреца...

Автор:  GinC [ Вт июн 05, 2007 9:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

с таким подходом всё нужна дублировать. На VG-30E ремень генератора и помпы один - если порвётся то всёравно уже никуда не поедиш. Я пару старых ремней для запаса в багажнике вожу.

Аццкий сотона писал(а):
а ежели вентиляторы перестанут енергию получать? например, ремень генератора порвеца...
ехать-то в принципе можно, но машина может и перегреца...

Автор:  Аццкий сотона [ Ср июн 06, 2007 1:59 am ]
Заголовок сообщения: 

я к сожалению не знаю, как на VG-30, но на TD27 ремень-то один (на помпу и гену) тока вот помпа на валу висит, и ей в принципе похрен, целые ремни или нет, сирано крутица будет...но бесспорно, ремень запасной возить надо...
тут дело не столько в ремне, сколько в отсутствии дублирующего механизма охлаждения... мало ли что с электрикой случица...

Автор:  Michael Villain [ Ср июн 06, 2007 11:24 am ]
Заголовок сообщения: 

Yroslav писал(а):
а вообще для офф-роуда - это ОЧЕНЬ хорошо! в частности когда форсируешь реки, броды..... вискомуфта гонит эту воду по всему мотору, т.к. включена постоянно, а электро - нет!


Устал говорить уже, что исправная вискомуфта останавливается в воде. Она именно для этого и сделана, чтобы дырок не вырезать в радиаторе. Если не останавливается, значит её уже подклинивает и надо чесать репу. :z)

Автор:  Капер [ Ср июн 06, 2007 4:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Забавно... но себестоимость выще чем новая помпа, система сложнее и больше вероятность отказов

Автор:  Kos [ Ср июн 06, 2007 6:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Капер писал(а):
Забавно... но себестоимость выще чем новая помпа, система сложнее и больше вероятность отказов

_ А помпа с вискомуфтой продаются только в сборе или по отдельности? Даже если по отдельности, то стоимость вискомуфты и крыльчатки будет больше чем установка электровентилятора и датчика. К тому же электровентилятор зимой вообще включаться не будет, так что тепловой режим будет получше , плюс экономия солярки.

Автор:  Аццкий сотона [ Ср июн 06, 2007 8:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

помпа с вискомуфтой идут в сборе...
только помпа тут ни причем... она ж просто ОЖ гоняет по системе, вне зависимости от того, электро или обычный вентилятор там стоит...

Автор:  Lexus [ Чт июн 07, 2007 2:22 am ]
Заголовок сообщения: 

Kos писал(а):
_ я бы рекомендовал повернуть патрубок с датчиком головой вниз, чтобы датчик всегда омывался ОЖ.... на всякий случай.

Спасибо за совет!

Аццкий сотона писал(а):
а ежели вентиляторы перестанут енергию получать? например, ремень генератора порвеца...
ехать-то в принципе можно, но машина может и перегреца...

Если бы, да кабы... ooops У меня за всё наше Сургутское лето (0..+15°) электровентиляторы всего несколько раз включились, и то после интенсивного "маневрирования" в городской толчее. По трассе термостат чётко держит середину шкалы, так что не думаю, что с порванными ремнями и "на аккумуляторе" будешь вышивать по пути в гараж :idnk:

Michael Villain писал(а):
Устал говорить уже, что исправная вискомуфта останавливается в воде

И молотит всю зиму, заботливо остужая бедный дизель ветерком -40° :sing: Хотя... нравится мне в ней одна черта: шум воздуха сразу после запуска, пока жидк. застывшая. Цитирую случайного прохожего: "Ну вон, мощи то сколько! Ытить, сразу видать!" :res:

Автор:  Аццкий сотона [ Чт июн 07, 2007 3:50 am ]
Заголовок сообщения: 

Lexus писал(а):
Аццкий сотона писал(а):
а ежели вентиляторы перестанут енергию получать? например, ремень генератора порвеца...
ехать-то в принципе можно, но машина может и перегреца...

Если бы, да кабы... ooops У меня за всё наше Сургутское лето (0..+15°) электровентиляторы всего несколько раз включились, и то после интенсивного "маневрирования" в городской толчее. По трассе термостат чётко держит середину шкалы, так что не думаю, что с порванными ремнями и "на аккумуляторе" будешь вышивать по пути в гараж :idnk:

согласен, сужу со своей колоекольни :B
у нас летом за 40 порой зашкаливает :ooi:

Автор:  dizelist [ Чт июн 07, 2007 11:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Аццкий сотона писал(а):
а ежели вентиляторы перестанут енергию получать? например, ремень генератора порвеца...
ехать-то в принципе можно, но машина может и перегреца...

ага езда без тормозов. ваккуумный насос тож не будет работать. переставляешь с ГУРа - они одинаковые... и едешь без гидроусилителя. а так запасной возить. можно закрепить под капотом :D

Автор:  lexa38RUS [ Вт июн 19, 2007 9:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Аццкий сотона писал(а):
я к сожалению не знаю, как на VG-30, но на TD27 ремень-то один (на помпу и гену) тока вот помпа на валу висит, и ей в принципе похрен, целые ремни или нет, сирано крутица будет...но бесспорно, ремень запасной возить надо...

На каком таком валу на ТД27 висит помпа? И вовсе ей ремень не похрен...Попробуй сними ремни и посмотри, будет ли крутиться помпа :think: :z)

Страница 1 из 51 Часовой пояс: UTC + 9 часов [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/