ШатунОК напишу чуть позже. Насчет темы в начале думал, но потом стал мелкие статейки кропать и чет отпало, да и фотик не всегда под рукой был. Вообще у меня книга Хрулева есть, я на нее как-то наткнулся но забыл скачать, спасибо трекс носом ткнул, она немного старовата но основы ремонта и дефектовки моторов там изложены.
Вообще для ремонта мотора нужно самое главное- место, время ну и желание, кроме всего этого еще и набор инструментов:
Ключи, все номера накидных торцевых и прочих специфичных для данного мотора, динамометрический ключ, рассухариватель. Измерительные инструменты:
- Штангенциркуль/глубиномер/нутромер, нутромер 50-100мм (крайне желательно), микрометр 0-25м, микрометр 25-50мм (более крупные опционально), магнитная стойка для микрометра часового типа (крайне желательна). Вообще все необходимые инструменты обозначены в мануале, проблема только в том, что не все эти инструменты встречаются в нашей глубинке.
Ну вот, имея примерно такой запас инструмента можно думать о самостоятельном ремонте. Да и еще, перед началом ремонта надо озадачиться поиском места куда отдавать железяки на ремонт, т.к. в пылу борьбы может быть принято слишком быстрое решение и сделан неверный выбор мастерской, в мск с этим проще, в глубинке надо все взвешивать, правда сейчас есть московские фирмы которым можно отправлять железо транспортными компаниями.
После разборки мотора, для более тщательной дефектовки применяем жижу для мойки моторов (Хорс/Агат смываются водой, не токсичны), после промывки тщательно вытираем и сушим, лучше продуть сжатым воздухом.
Ну а уж дальше надо писать целую книгу, т.к. в каждом конкретном случае есть свои вопросы да и нюансов полно, тем более на наших авто несколько видов моторов стоит.
От себя добавлю, что при ремонте нужно внимательней вчитываться в мануал, чтоб ничего не упустить.
Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:
Шейки у нас не наваривают, у вас наваривают
знаю контору. Но про наварку неоднозначные отзывы. Поршня не взвешивал, шатуны тоже ибо смысл ? Мотор у нас (VG30) по идее очень уравновешен и сбалансирован так что лишнее это, да и сможешь-ли ты вес догнать грамотно ?
На одной голове притер клапана, заменил колпачки. На др заменил 2 выпускных клапана (дурак, мог-бы шлифануть и макс 1 поменять, но спасибо вове хоть один из 3х отшлифовали), теперь думаю седла притереть одним из старых клапанов (немного по дурацки, но клапан поправлен и проверен, по идее должно прокатить), если не поможет, буду зенковать, на этой-же голове разнесло гидрики 2шт и проело коромысла 2шт, на оси коромысел выработка 0,3мм, тоже думаю сменить.