Активные темы
Мистическая проблема с кондиционером
Автор |
Сообщение |
RomanKHV
Сообщений: 8
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Мистическая проблема с кондиционером
Всем привет! У меня Террано в кузове LBYD21, двигатель TD27T, управление климатом механическое. Есть мистическая проблема с кондиционером. Предисловие. Кондиционер до этого момента никогда не использовался, т.к. авто экплуатировалось там где, летом к вечеру печкой нужно пользоваться, а не кондиционером. =) Нашли утечку фреона, устранили. Заправили, система герметична. Потом кондёр не включался, нашли обрыв до компрессора. Устранили, заработал. И вот уже при эксплуатации сразу выявилась проблема. Минут через 20-25 после начала работы кондиционера поток выдуваемого воздуха из дефлектора начинает слабеть. В течение 5-7 минут становится настолько маленьким, что рука его еле ощущает при поднесению к дефлектору. И всё, в таком состоянии система и работает дальше. При этом изменение скорости вращения вентилятора отопителя никак не решает проблему. Если включить его на максимум, то слышно, как он там крутится во всю и гудит, но поток выдуваемого воздуха из дефлектора практически не меняется. Тогда я вырубаю кондиционер, нажав на соответствующую кнопку. И, чудо! В течение 5-7 минут ситуация начинает исправляться. Потихоньку мощность потока воздуха начинает увеличиваться. После того как, поток воздуха полностью восстановился, можно опять включать кондиционер, которого опять хватит только на 20-25 минут. После чего всю процедуру нужно повторить. Есть ли у кого какие идеи, в чем может быть проблема?
|
Пт авг 28, 2020 1:56 pm |
|
|
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
теплообменник почисти. Он за бардачком. Там скорее всего лежит слой войлока с палец толщиной.
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Пт авг 28, 2020 5:45 pm |
|
|
dav
Сообщений: 9850 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
Старик +1, обмерзает пыль и грязь. Потом оттаивает.
_________________ LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.
|
Пт авг 28, 2020 6:53 pm |
|
|
RomanKHV
Сообщений: 8
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
Спасибо за советы! Тоже думал об этом. Буду чистить, по результатам отпишусь =)
|
Пн авг 31, 2020 10:03 am |
|
|
RomanKHV
Сообщений: 8
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
Всем привет! Добрался до отопителя, посмотрел. Со стороны забора воздуха он чистый. Вытащил буквально пару листиков только. Решил разобрать корпус, снять нижнюю часть. Снял защёлки (на фото они отмечены), открутил нижние болты, отсоеденил сливную трубку. Но снять нижнуюю часть не могу. Что-то сзади мешает. Такое ощущения что сзади есть такие же защёлки, как и спереди. Изучив конструкцию, понял, что для того, чтобы снять всю контрукцию, необходимо снимать торпедо и отсоединять все трубки от отопителя и испарителя.
Может, кто в курсе, есть ли менее геморный способ заглянуть внутрь? =)
UPD. Ещё вот подумал, может попробовать воспользоваться пенным очистителем кондиционера?
|
Чт сен 03, 2020 7:01 am |
|
|
Mr_Gray
Сообщений: 7515 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
Да у тебя относительно чистый испаритель. У себя в этом году посмотрел - весь покрыт был шубой из пуха и мелкого мусора. И работал.
_________________ Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.
|
Чт сен 03, 2020 12:39 pm |
|
|
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Чт сен 03, 2020 1:39 pm |
|
|
AlexeyZ
Сообщений: 242 Откуда: Краснодар, Тимашевск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1987
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
Похоже, обмерзает. По простому, при включении кондиционера можно померить температуру выходящего воздуха из дефлекторов на малой скорости вентилятора, должно быть градусов 4-6 не ниже, иначе обмерзание обеспеченно. Глубжекопать - мерить давление "обратки" и посмотреть температуру испарения. В блоке испарителя стоит ТРВ, возможо он забился или стоит не не тот фреон (внешне они одинаковые для R22 и R124). Это в кратце
_________________ QD32ETi, АККП, бодилифт 50мм, съёмная лебёдка спереди-сзади. Перед. колея расширена на 65мм. Редуктор (R200) от R50 n=4,08, пневмоблок. Мост R50 C233 n=4,08 Maxxis 31x10.5x15 Самосвал. съёмный кран с моментом 500 кг*м в кузове. Фаркоп KE5000W710 Webasto.
|
Чт сен 03, 2020 2:15 pm |
|
|
RomanKHV
Сообщений: 8
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
AlexeyZ, спасибо огромное за совет. Мне как-то это и не приходило в голову. После восстановления работы кондиционера я прям сразу обратил внимание, какой ледяной воздух дует на минимальной температуре. Если направить на себя, можно обморожение получить Буду проводить замеры температуры.
|
Чт сен 03, 2020 2:30 pm |
|
|
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
кстати да - на Терранах вроде еще "старый" фреон должен быть... AlexeyZя допускаю любую степень рукожопости сервисменов в наше веселое время поколения пепси, но ТС-у вроде перетряхнули всю систему... а вот залить "не тот" фреон... а как проявится разница???
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Чт сен 03, 2020 11:09 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
Немного поправлю, правильно будет R-12 и R-134А. А внешне баллоны очень даже отличаются. Кроме надписи на баллоне у них и цвет разный. У R-12 бежевый, а у R-134А голубой. Рабочие давления и температуры у них очень близкие, но они не взаимозаменяемые. Масла в системах применяются разные,134 работает на синтетике, 12 на минералке. В старых авто (например у меня) применяется 12, на более поздних 134. Как узнать какой газ, если нет наклейки с указанием типа хладагента и его количество? В системах на 134 для подключения манометрического коллектора стоят быстросъёмные муфты, которые просто защёлкиваются, а если 12, то подключение резьбовое, без муфт шланг сразу наворачивается на сервисный штуцер. Как узнать количество? Заправлять по давлению на низкой стороне (на всасе в компрессор), то есть на толстой трубке, выходящей из будки. Давление должно быть примерно 2,5 очка, что соответствует температуре кипения 0...+5 градусов, лучше смотреть по шкале газов на манометре. У меня заправлено 1 кг R-12. У кондиционерщиков на трассе, как правило, в наличии только R-134, потому что автомобилей с R-12 очень мало и им не выгодно держать при себе баллон с R-12 стоимостью более 12 тысяч, который вряд ли будет востребован. RomanKHV у тебя очень похоже именно на перемерзание испарителя в связи с недостаточной заправкой, попросту говоря - мало газа тебе заправили. Давление на всасе низкое, температура кипения ниже 0 градусов (может даже -20 или -30), расстояние между ламелей испарителя маленькое - вот тебе и пожалуйста, образовавшийся иней затыкает поток ветра между ламелей.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Пт сен 04, 2020 7:16 pm |
|
|
AlexeyZ
Сообщений: 242 Откуда: Краснодар, Тимашевск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1987
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
Совершенно согласен со всем вышесказанным и приношу извинения за неточность - R12 . Думал одно, написал другое. Однако, подтверждаю что ТРВ для R12 и R134 внешне действительно одинаковы Надписи разные. У себя менял ТРВ, оказался на 134-й, поэтому мыл систему от масла, заправлял синтетикой и R134 (теперь у меня 2 комплекта портов под разный фреон Работает по сей день.
_________________ QD32ETi, АККП, бодилифт 50мм, съёмная лебёдка спереди-сзади. Перед. колея расширена на 65мм. Редуктор (R200) от R50 n=4,08, пневмоблок. Мост R50 C233 n=4,08 Maxxis 31x10.5x15 Самосвал. съёмный кран с моментом 500 кг*м в кузове. Фаркоп KE5000W710 Webasto.
|
Пт сен 04, 2020 7:26 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
Так то да, трв отличаются только содержимым термобаллона и этого снаружи не видно. Дросселирующее отверстие - дюза тоже может быть другой (на 134 меньше) - это тоже не видно снаружи. Но вряд ли там ему поменяли ТРВ при заправке. Я то понял речь про внешний вид указанных газов, то есть то, откуда их заправляют - баллоны, а не про ТРВ на эти газы. Если сильно захотеть и забить на возможные последствия, то можно просто заправить систему другим газом, вместо 12 заправить 134 и не менять ни трв, ни масло, ориентируясь на давление. Бывают же исключения из правил, например, кому то разрешается проехать на красный. Кондиционер как то и сколько то будет работать.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Пт сен 04, 2020 9:03 pm |
|
|
RomanKHV
Сообщений: 8
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
Всем привет! Выдались наконец-то жаркие деньки. Специально дождался, пока проявится проблема, затем залез и сфотал испаритель. Картина следующая. Я ведь правильно понимаю, что трубка не должна так обмерзать?
|
Пн сен 07, 2020 7:53 am |
|
|
AlexeyZ
Сообщений: 242 Откуда: Краснодар, Тимашевск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1987
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Мистическая проблема с кондиционером
Совершенно верно! Значит температура испарения ниже 0. Низкое давление испарения. Возможно просто "мало фреона". А причину точно и однозначно могут показать манометры.
_________________ QD32ETi, АККП, бодилифт 50мм, съёмная лебёдка спереди-сзади. Перед. колея расширена на 65мм. Редуктор (R200) от R50 n=4,08, пневмоблок. Мост R50 C233 n=4,08 Maxxis 31x10.5x15 Самосвал. съёмный кран с моментом 500 кг*м в кузове. Фаркоп KE5000W710 Webasto.
|
Пн сен 07, 2020 2:00 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|