Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Мистическая проблема с кондиционером 
Автор Сообщение
Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 8
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
 Мистическая проблема с кондиционером
Всем привет! У меня Террано в кузове LBYD21, двигатель TD27T, управление климатом механическое. Есть мистическая проблема с кондиционером.

Предисловие. Кондиционер до этого момента никогда не использовался, т.к. авто экплуатировалось там где, летом к вечеру печкой нужно пользоваться, а не кондиционером. =)
Нашли утечку фреона, устранили. Заправили, система герметична. Потом кондёр не включался, нашли обрыв до компрессора. Устранили, заработал.

И вот уже при эксплуатации сразу выявилась проблема. Минут через 20-25 после начала работы кондиционера поток выдуваемого воздуха из дефлектора начинает слабеть. В течение 5-7 минут становится настолько маленьким, что рука его еле ощущает при поднесению к дефлектору. И всё, в таком состоянии система и работает дальше. При этом изменение скорости вращения вентилятора отопителя никак не решает проблему. Если включить его на максимум, то слышно, как он там крутится во всю и гудит, но поток выдуваемого воздуха из дефлектора практически не меняется. Тогда я вырубаю кондиционер, нажав на соответствующую кнопку. И, чудо! В течение 5-7 минут ситуация начинает исправляться. Потихоньку мощность потока воздуха начинает увеличиваться. После того как, поток воздуха полностью восстановился, можно опять включать кондиционер, которого опять хватит только на 20-25 минут. После чего всю процедуру нужно повторить.
Есть ли у кого какие идеи, в чем может быть проблема? :(


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
RomanKHV писал(а):
в чем может быть проблема?

теплообменник почисти. Он за бардачком. Там скорее всего лежит слой войлока с палец толщиной.

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9850
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
Старик
+1, обмерзает пыль и грязь. Потом оттаивает.

_________________
LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 8
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
Спасибо за советы! Тоже думал об этом. Буду чистить, по результатам отпишусь =)


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 8
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
Всем привет! Добрался до отопителя, посмотрел. Со стороны забора воздуха он чистый. Вытащил буквально пару листиков только.
Решил разобрать корпус, снять нижнюю часть. Снял защёлки (на фото они отмечены), открутил нижние болты, отсоеденил сливную трубку. Но снять нижнуюю часть не могу. Что-то сзади мешает. Такое ощущения что сзади есть такие же защёлки, как и спереди. Изучив конструкцию, понял, что для того, чтобы снять всю контрукцию, необходимо снимать торпедо и отсоединять все трубки от отопителя и испарителя.

Может, кто в курсе, есть ли менее геморный способ заглянуть внутрь? =)

UPD. Ещё вот подумал, может попробовать воспользоваться пенным очистителем кондиционера?


Вложения:

Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7515
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
Да у тебя относительно чистый испаритель. У себя в этом году посмотрел - весь покрыт был шубой из пуха и мелкого мусора. И работал.

_________________
Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
RomanKHV писал(а):
есть ли менее геморный способ заглянуть внутрь?

нет

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Опытный
Опытный

Сообщений: 242
Откуда: Краснодар, Тимашевск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1987
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
Похоже, обмерзает. По простому, при включении кондиционера можно померить температуру выходящего воздуха из дефлекторов на малой скорости вентилятора, должно быть градусов 4-6 не ниже, иначе обмерзание обеспеченно.

Глубжекопать - мерить давление "обратки" и посмотреть температуру испарения. В блоке испарителя стоит ТРВ, возможо он забился или стоит не не тот фреон (внешне они одинаковые для R22 и R124).
Это в кратце :)

_________________
QD32ETi, АККП, бодилифт 50мм, съёмная лебёдка спереди-сзади.
Перед. колея расширена на 65мм. Редуктор (R200) от R50 n=4,08, пневмоблок.
Мост R50 C233 n=4,08
Maxxis 31x10.5x15
Самосвал.
съёмный кран с моментом 500 кг*м в кузове.
Фаркоп KE5000W710
Webasto.


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 8
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
AlexeyZ, спасибо огромное за совет. Мне как-то это и не приходило в голову. После восстановления работы кондиционера я прям сразу обратил внимание, какой ледяной воздух дует на минимальной температуре. Если направить на себя, можно обморожение получить :)

Буду проводить замеры температуры.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
AlexeyZ писал(а):
или стоит не не тот фреон (внешне они одинаковые для R22 и R124).

кстати да - на Терранах вроде еще "старый" фреон должен быть...

AlexeyZ писал(а):
Глубжекопать - мерить давление "обратки" и посмотреть температуру испарения.


RomanKHV писал(а):
Нашли утечку фреона, устранили. Заправили, система герметична. Потом кондёр не включался, нашли обрыв до компрессора. Устранили, заработал.

AlexeyZ
я допускаю любую степень рукожопости сервисменов в наше веселое время поколения пепси, но ТС-у вроде перетряхнули всю систему... а вот залить "не тот" фреон... а как проявится разница???

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 925
Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
Цитата:
стоит не не тот фреон (внешне они одинаковые для R22 и R124).

Немного поправлю, правильно будет R-12 и R-134А. А внешне баллоны очень даже отличаются.
Кроме надписи на баллоне у них и цвет разный. У R-12 бежевый, а у R-134А голубой.
Рабочие давления и температуры у них очень близкие, но они не взаимозаменяемые.
Масла в системах применяются разные,134 работает на синтетике, 12 на минералке.
В старых авто (например у меня) применяется 12, на более поздних 134.
Как узнать какой газ, если нет наклейки с указанием типа хладагента и его количество?
В системах на 134 для подключения манометрического коллектора стоят быстросъёмные муфты, которые просто защёлкиваются, а если 12, то подключение резьбовое, без муфт шланг сразу наворачивается на сервисный штуцер.
Как узнать количество? Заправлять по давлению на низкой стороне (на всасе в компрессор), то есть на толстой трубке, выходящей из будки. Давление должно быть примерно 2,5 очка, что соответствует температуре кипения 0...+5 градусов, лучше смотреть по шкале газов на манометре.
У меня заправлено 1 кг R-12.
У кондиционерщиков на трассе, как правило, в наличии только R-134, потому что автомобилей с R-12 очень мало и им не выгодно держать при себе баллон с R-12 стоимостью более 12 тысяч, который вряд ли будет востребован.
RomanKHV у тебя очень похоже именно на перемерзание испарителя в связи с недостаточной заправкой, попросту говоря - мало газа тебе заправили. Давление на всасе низкое, температура кипения ниже 0 градусов (может даже -20 или -30), расстояние между ламелей испарителя маленькое - вот тебе и пожалуйста, образовавшийся иней затыкает поток ветра между ламелей.

_________________
Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.


Цитата
Опытный
Опытный

Сообщений: 242
Откуда: Краснодар, Тимашевск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1987
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
мыхалыч писал(а):
Цитата:
стоит не не тот фреон (внешне они одинаковые для R22 и R124).

Немного поправлю, правильно будет R-12 и R-134А. ..

Совершенно согласен со всем вышесказанным и приношу извинения за неточность - R12 $-8 . Думал одно, написал другое.
Однако, подтверждаю что ТРВ для R12 и R134 внешне действительно одинаковы :) Надписи разные.
У себя менял ТРВ, оказался на 134-й, поэтому мыл систему от масла, заправлял синтетикой и R134 (теперь у меня 2 комплекта портов под разный фреон :) Работает по сей день.

_________________
QD32ETi, АККП, бодилифт 50мм, съёмная лебёдка спереди-сзади.
Перед. колея расширена на 65мм. Редуктор (R200) от R50 n=4,08, пневмоблок.
Мост R50 C233 n=4,08
Maxxis 31x10.5x15
Самосвал.
съёмный кран с моментом 500 кг*м в кузове.
Фаркоп KE5000W710
Webasto.


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 925
Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
Цитата:
ТРВ для R12 и R134 внешне действительно одинаковы

Так то да, трв отличаются только содержимым термобаллона и этого снаружи не видно. Дросселирующее отверстие - дюза тоже может быть другой (на 134 меньше) - это тоже не видно снаружи. Но вряд ли там ему поменяли ТРВ при заправке.
Я то понял речь про внешний вид указанных газов, то есть то, откуда их заправляют - баллоны, а не про ТРВ на эти газы.
Если сильно захотеть и забить на возможные последствия, то можно просто заправить систему другим газом, вместо 12 заправить 134 и не менять ни трв, ни масло, ориентируясь на давление.
Бывают же исключения из правил, например, кому то разрешается проехать на красный.
Кондиционер как то и сколько то будет работать.

_________________
Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 8
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
Всем привет!
Выдались наконец-то жаркие деньки. Специально дождался, пока проявится проблема, затем залез и сфотал испаритель. Картина следующая.
Я ведь правильно понимаю, что трубка не должна так обмерзать?


Вложения:


Цитата
Опытный
Опытный

Сообщений: 242
Откуда: Краснодар, Тимашевск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1987
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мистическая проблема с кондиционером
RomanKHV писал(а):
Всем привет!
... трубка не должна так обмерзать?

Совершенно верно! Значит температура испарения ниже 0. Низкое давление испарения. Возможно просто "мало фреона". А причину точно и однозначно могут показать манометры.

_________________
QD32ETi, АККП, бодилифт 50мм, съёмная лебёдка спереди-сзади.
Перед. колея расширена на 65мм. Редуктор (R200) от R50 n=4,08, пневмоблок.
Мост R50 C233 n=4,08
Maxxis 31x10.5x15
Самосвал.
съёмный кран с моментом 500 кг*м в кузове.
Фаркоп KE5000W710
Webasto.


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB