Активные темы
Подскажите как работает штатная система подогрева топливного
Автор |
Сообщение |
kaster
Сообщений: 23
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Электрический это хорошо. Интересовало может кто катается с такой которая через обратку подогревает. Хотелось понять на сколько она эффективна и на сколько теплый фильтр.
|
Чт дек 30, 2021 3:04 am |
|
|
Rockshuba
Сообщений: 28 Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Я почему то уверен, что объем и температура обратки недостаточны для подогрева фильтра в хороший минус за бортом. Даже при установке теплообменника. Опять же, пока она нагреется.... А ключевое это же подогрев в момент запуска или непосредственно перед этим.
|
Чт дек 30, 2021 8:51 am |
|
|
memorex2x
Сообщений: 483 Откуда: Московская обл
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Просто задайтесь вопросом: что греет обратку? Ответ прост: ничего. Топливо нигде не проходит через теплые участки, даже трубки форсунок после ТНВД очень сомнительный подогрев и тот заглушен. Хотя можно из.....вернуться и направить его обратно в фильтр. Дешевле выкинуть топливный фильтр, только в нем парафин оседает. Поэтому с бандажным фильтром частенько может загораться чек и пыхать сажей с глушака.
|
Чт дек 30, 2021 9:08 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
У меня вместо поплавка снизу фильтра завёрнут ввёртыш с резьбой, в которую закручена наша свеча накала. Включается эта свеча релюшкой. Релюшка в свою очередь управляется от кнопки, но сработает только после запуска двигателя, чтоб не высаживать аккумулятор. Очень даже помогает поддерживать подачу топлива на холостых оборотах, пока двигатель не прогреется до 30-40 градусов и тёплая соляра после проточного подогревателя не поступит в фильтр. В планах применить термостат на неё и на проточный теплообменник, он у меня выполнен с байпасом через электрический клапан, в обход теплообменной части во избежание перегрева соляры. Конструкцию и сам процесс изготовления теплообменника я здесь выкладывал. Немного отступлю от темы и добавлю, что у меня установлено два теплообменника: один мы рассмотрели, он греет топливо перед фильтром. Второй греет промежуточный теплоноситель, который нагревается от охлаждающей жидкости и циркулирует вдоль топливопровода через топливный бак, а в бак впаяна петля из медной трубки вокруг топливозаборника. Об этом я тоже здесь рассказывал, можно поискать фото, кому интересно. Езжу на летнем топливе, потому и принял такие меры.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Пт дек 31, 2021 3:52 am |
|
|
Дарга
Сообщений: 492 Откуда: Забайкалье
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Свеча накала? В фильтре? Рисковый ты мужик.
|
Пт дек 31, 2021 6:19 pm |
|
|
memorex2x
Сообщений: 483 Откуда: Московская обл
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Сам в шоке. С топливом сейчас не балуют, но если вода...... Бахнет аж шланги по отлетают.
|
Пт дек 31, 2021 7:58 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Поясни. В чём риск? Фильтр заполнен топливом, свеча никогда не станет красной, а парафин растопит. Добавлено after 6 minutes 47 seconds:Тоже прокомментируй. Лёд взорвётся от свечи? Или оттаявшая вода взорвётся? Может какая реакция у соляры с водой от свечи пойдёт, или что за шок? Только прошу, парни, излагайте свои мысли без загадок. Никак не понятны фразы без начала и конца. Важно, чтобы была ясна ваша основная мысль, а иначе зачем вообще писать что то непонятное. Вода и основная грязь у меня остаются в сепараторе.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Пт дек 31, 2021 9:57 pm |
|
|
memorex2x
Сообщений: 483 Откуда: Московская обл
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
| | | | мыхалыч писал(а): Поясни. В чём риск? Фильтр заполнен топливом, свеча никогда не станет красной, а парафин растопит. Добавлено after 6 minutes 47 seconds:Тоже прокомментируй. Лёд взорвётся от свечи? Или оттаявшая вода взорвётся? Может какая реакция у соляры с водой от свечи пойдёт, или что за шок? Только прошу, парни, излагайте свои мысли без загадок. Никак не понятны фразы без начала и конца. Важно, чтобы была ясна ваша основная мысль, а иначе зачем вообще писать что то непонятное. Вода и основная грязь у меня остаются в сепараторе. | | | | |
Поплавок в фильтре для того и служит, чтобы известить о наличии воды, поскольку вода имеет коэффициент сжатия близкой к нулю, что губительно для ТНВД и двигателя. Там даже краник предусмотрен для слива пластиковый, на морозе не замерзает и к солярке устойчив. Теперь по факту: 1) температура свечи накала больше 1000 градусов. 2) вода проходит точку кипения при температуре более 90 градусов. 3) вода тяжелее солярки и оседает внизу, а топливные шланги подходят сверху для исключения попадания воды далее по магистрали. 4) Пары воды легче дизеля, да еще и нагретые, пойдут вверх. В какой шланг они пойдут никому не известно, все зависит от чистоты фильтра и заклинаний дедушки АУ их мультика. Пойдут на вход - в лучшем случае перекроют подачу топлива, может и шланг бахнуть избыточным давлением. А пойдут на выход - можете лишиться ТНВД и движка..... Сомнительное все это занятие.
|
Ср янв 05, 2022 3:20 pm |
|
|
Rockshuba
Сообщений: 28 Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Справедливости ради, закипятить полунакалом в 6v фильтр с постоянно циркулирующей солярой наверное все же не выйдет, но сама идея свечи в топливном Добавлено after 6 minutes 13 seconds:Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топливногоЗавоздушит систему например, опустеет фильтр, нагреется свеча до своих max там градусов и резко туда солярки из бака фигак... Опасно это все
|
Чт янв 06, 2022 11:50 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Эх, теоретики! Вижу - голова работает, а руками также можешь? Рассуждаешь правильно. Ну да, так оно и есть. Как пример, даже в электрочайнике с холодной водой тэн сразу красный становится и пары воды срывают крышку, разбрызгивая холодную воду по столу. Что уж говорить за фильтр? Как то я упустил этот момент. Херню я предлагаю, согласен. Не делай как я. Изобретай что то своё, у тебя аналитический подход, вот и анализируй дальше, фантазируй. А я буду продолжать ездить с сепаратором до фильтра, который без поплавка, и свечой греть этот фильтр при запуске. Сегодня было -32. Соляра летняя, в бутылке выглядит как полухолодец. В баке такая же. Весь день ездил и не ссал. Про существование зимней соляры прошу здесь не упоминать.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Пт янв 07, 2022 3:50 am |
|
|
Rockshuba
Сообщений: 28 Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
А она у вас в топливной магистрали от бака до фильтра не встает, летняя то в минус 30!?
|
Пт янв 07, 2022 11:44 am |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Эта не встала, сверху была как шуга, а внизу плескалась. У меня на улице стоит пятилитровка с такой солярой, чтобы оценивать её текучесть. Есть и обогрев топливного бака, но в данный момент он не действует - полопались подводящие шланги, а заменить их перед зимой не успел, проболел. Сейчас холодно и неохота ковыряться, да и нет в нём острой необходимости, пока соляра течёт. Но если на дальняк куда - то естественно подготовлюсь. Как то лет пять назад летняя соляра вообще не плескалась на морозе, палку втыкаешь в неё - палка стоит. Тогда и пригодился обогрев бака, всё чётко отработало.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Сб янв 08, 2022 4:12 am |
|
|
Дарга
Сообщений: 492 Откуда: Забайкалье
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Чего то не складывается картинка. Какой смысл греть фильтр, если от него до ТНВД около метра металлического топливопровода с внутренним диаметром около 6 мм? Если соляра летняя, то в этой трубке она при минус 15 имеет консистенцию маргарина и никакой свечей накаливания трубка не обогревается. Кроме того,есть ещё 2 метра такого же топливопровода от бака до фильтра. И ТНВД холодный, а в баке как дела обстоят? Чего то здесь не так, Михалыч. Сравнение с чайником не корректно. Разные температура и жидкости. Потенциальные 1200 градусов и дизтопливо при определенных условиях могут принести неприятные сюрпризы.
|
Сб янв 08, 2022 6:37 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Вот не внимательно читаете мои сообщения, и не до конца. Поясняю: У меня установлена вэбаста и два теплообменника, и один из них нагревает соляру, приходящую от бака. Вэбаста перед пуском греет только двигатель и заодно нагреваются теплообменники, а топливный фильтр остаётся холодным. Соответственно соляра в нём остаётся застывшая и через фильтр нормально не пойдёт. Свеча необходима, чтобы в момент пуска двигателя он не остановился из-за нехватки топлива по причине нефильтруемости. Свеча подогревает топливо в фильтре, что обеспечивает работу двигателя на холостых оборотах. 3-5 минут достаточно, чтобы за это время через сепаратор и фильтр прошла тёплая соляра, именно на это время и нужно подогреть фильтр. Потом свеча не нужна, отключается. После фильтра топливная трубка имеет ощутимый нагрев, который постепенно снижается по мере приближения к тнвд, еле тёплая. Во избежание перегрева топлива в теплообменнике и исключения подачи перегретого топлива в тнвд, параллельно теплообменнику установлен электроклапан, который в случае необходимости направляет топливо напрямую, минуя теплообменник. Второй теплообменник предназначен для обогрева бака. Именно необходимо применение комплекса решений, а не какое то одно, понравившееся. Пробовал и бандаж лепить на фильтр, пару лет ездил с бандажом. Но там очень мало места, уж больно хлопотно, а резать кронштейн не стал. Не понравился мне бандаж и по причине инерционности. Пока он сам нагреется, потом нагреет оболочку фильтра, да пока нагреется топливо в нём. Свеча греет соляру напрямую и сразу.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Сб янв 08, 2022 11:02 pm |
|
|
Дарга
Сообщений: 492 Откуда: Забайкалье
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Подскажите как работает штатная система подогрева топлив
Михалыч. Про вебасту в этой теме ни слова не было тобой сказано. А помнить, что писал где-то когда-то другой человек никто не в состоянии. Вебаста меняет дело в отношении теплообменников. У каждого свои условия и если ты этим заморочился, значит тебе так выгоднее. Наверное летняя халявная соляра доступна и климат не настолько суров, что можно на ней зимой ездить. У нас этот номер не прокатит, при минус 40 или ниже в движении теплообменники не помогут а расстояния между населенными пунктами огромные при минимальном трафике. Лет 10 назад семья на Жигулях ехала и замёрзла вся насмерть в машине. Было минус 43. Эксперты потом определили, что конденсат закупорил бензопровод. Кажется фильтр. При такой температуре летнее дизтопливо становится как пластмасса крупинками.
|
Вс янв 09, 2022 9:35 am |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|