Активные темы
Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Автор |
Сообщение |
Kuttelfish
Сообщений: 14 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Ну вот добрался и я до своей калитки. Оборвало верхний палец в калитке, начала бренчать, просела и стала плохо открываться. Принято решение реставрировать. Долго собирался и.... Выбить всю хрень от туда - эта задача пипец какая сложная, но ломать не строить и я все-таки справился с этой задачей. Чистим отверстия от ржавчины с помощью всяких приспособ по удалению ржавчины и какой-то там матери. Я использовал "антиржавчину" - это состав всяких кислот в минимальной концентрации. Делаем ревизию ух. Они у меня имели выработку, какой глубины ХЗ, по этому решено было удалять выработку с последующей фиксацией оной. Фиксация нужна для подгонки размера втулок, чтоб не было перекоса калитки. У меня вышло везде увеличение на 1мм и только в одном месте 0,6мм Делаем замеры и точим втулки. Нарисовал я тут так себе так как у каждого размеры будут сугубо индивидуальны. Зависит это от биение станков, точности инструмента и т.д. Так же не писал допуски на всякие посадки, так как подгонку делал по фактическому отверстию во втулке. Это связано с выбором материала втулки, а он был фторопластом. Под втулки точим пальцы с припуском в десятку. Отверстие во втулках у меня вышло 15,9мм - это связано с хреновой центровкой задней бабки (я пока не разжился магнитной стойкой под ИЧ и скалкой) С учетом отверстия точим пальцы посадочным диаметром 16мм, потом будем шлифовать шкуркой. Пальцы я точил из высокопрочных болтов, завалялась тут у меня парочка... В пальцы установил вот такие тавотницы Завариваем ненужные дырки в калитке Собираем все в кучу, незабыв смазать. Прихватываем пальцы сваркой и красим.
|
Пт янв 11, 2019 8:47 pm |
|
|
vital 23 rus
Сообщений: 6256 Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
KuttelfishОтчёт
_________________ т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.
|
Сб янв 12, 2019 1:53 am |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
это те втулки, в которых сидят болты, на которых висит калитка? Если так, то фторопласт в этом месте работать не будет. Фторопласт течёт под нагрузкой. И даже твёрдый капролон долго не продержится в этом месте. незачОт
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Вс янв 13, 2019 2:23 pm |
|
|
Kuttelfish
Сообщений: 14 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
В том то и дело, что эксперементирую. Капролоктан отмёл сразу, так как он не выдержит 100% Фторопласт должен выдержать (посмотрим) Дело в том, что из фторопласта делают подшипники скольжения по ГОСТ 28773-90 предназначенные для работы без смазки (сухое трение) по этому был сделан припуск на пальцах и доводился мелкой шкуркой шлифованием на токарном станке. Дело в том, что пара фторопласт/сталь в смазке не нуждается, но я на всякий случай загнал туда смазку (не помню какая марка, вязкая до -40) Вот эта смазка меня и беспокоит, как фторопласт к ней отнесётся, если что вытачу новые и без смазки загоню. В общем у меня получился класический радиально-упорный подшипник скольжения с фторопластовой втулкой - так что зачОт!!!
|
Вс янв 13, 2019 4:13 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
при чём тут смазка, про смазку я ничего не говорил. Я говорю, что нагрузка в этом узле большая, а фторопласт под нагрузкой течёт!!!
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Вс янв 13, 2019 7:12 pm |
|
|
Kuttelfish
Сообщений: 14 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Течет - это что? Река - течет, слеза - течет скупая мужская А фторопласт - в данном случае марки №4 по ГОСТ 10007-80 имеет некоторые физические свойства а именно интересующие нас - это предел деформации при сжатии и он составляет - 10-12 МПа (1-1,2 кгс/мм2) Давайте посчитаем. Имеем 4ре втулки длинной 30мм. Пятно контакта примем в 1мм. Итого общая площадь соприкосновения металлических пальцев с фторопластовыми втулками составит 30х1х4=120мм2 умножаем на 1кгс/мм2 получам 120кг Итог, чтоб втулки "поплыли" надо навесить на калитку 120кг всякой хрени - ну ну.... Вопрос про движение по ухабам при закрытой калитке не рассматриваем, так как нагрузка в этом случае распределяется не только на петли, но и на замок с подложкой (маленький косой пластиковый упор) Ну а в общем полевые испытания покажут...
|
Вс янв 13, 2019 8:01 pm |
|
|
ALT всетаки я
Сообщений: 1411 Откуда: Мск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
у тебя европейская, значит рычаг где то 1 к 2, соответствено при открытии калитки на петлях имеешь удвоенное усилие от запаски - это раз, два если провести прямую от замка к верхней петле запаска оказывается ощутимо выше этой линии и учитывая не высокую жесткость самой калитки по плоскости имеем второй фактор разбивания... по подсчетам площади пятна контакта конечно порадовал - "Имеем 4ре втулки длинной 30мм... 30х1х4=120мм2..." - верхние втулки работают в одну сторону, нижние в другую... - так что считать можно только 2 втулки, и при этом у тебя втулки в высоту не по 30мм, а по 15 ..., но конечно пятно контакта будет иметь ширину больше 1мм, так что реальная площадь опоры составит больше 120мм2, просто из-за цилиндрической формы поверхности чем дальше от центра, тем меньше передаётся нагрузка... короче я так просто хрен посчитаю... хотя наверно есть просто коэффициент на который надо помножать радиус вала и длину втулки и получишь опорную поверхность... вообщем к чему это я? да к тому, что конструкция наверняка жить будет, только пока не ясно сколько, а к расчетам площади пятна контакта я просто докопался - ну если приводишь - то делай это правильно
_________________ лужу, паяю, проектирую :)... 8-926-525-97-95 занимался разработкой как районов жилой застройки так и просто буклетов для согласований :) объемное проектирование конечно... а еще делал ПОДДы и расчеты инсоляции и освещенности...
|
Вс янв 13, 2019 8:48 pm |
|
|
Kuttelfish
Сообщений: 14 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Я среднепотолочно привёл, и заведомо брал минимум, а втулки все таки 4ре считать нннада длинна точно не 30, а 18ть Можно конечно сесть и все разрисовать загнать в систему координат и интеграл, высчитать площадь но зачем? Итак взял все по минимуму, даже 60кг на калитку думаю врятли буду вешать...
|
Вс янв 13, 2019 9:04 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
что смешного в термине "течет"? В прямом смысле фторопласт течет, как жидкость, под нагрузкой. Это общеизвестное свойство фторопластов - холодная текучесть под нагрузкой. http://msel.ru/articles/nemnogo-o-harakteristikah-ftoroplasta/https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD"Деталям практически не нужна смазка. Единственный их враг – вибрация и давление, так как материал обладает свойством холодной текучести и медленно деформируется при постоянных нагрузках." "Фторопласт — мягкий и текучий материал, поэтому имеет ограниченное применение в нагруженных конструкциях." . Неужели лень погуглить?
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Вс янв 13, 2019 11:00 pm |
|
|
Kuttelfish
Сообщений: 14 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Kos Если я не ошибаюсь Константин. Очень много материалов "текут под нагрузкой" - это называется предел текучести. Он бывает при растяжении и при сжатии. У стали принято определять только предел текучести при растяжении. Про предел текучести фторопласта 4 - нигде информации нет, я конечно могу загнать образец в разрывную машину и дернуть/давануть, но жалко куска фторопласта (дорогой зараза) по этому и пишу: Среднепотолочные расчеты показывают все ок, полевые проходят.
ЗЫ у меня был выбор - полиэтилен ПЭ-100 - огромная деформация при сжатии, отмёл сразу - капролактан - вытачивать втулку из него на токарном станке былобы крайне сложно, он подвержен дикой деформации и нужно делать специальные резцы, отмёл. - фторопласт 4 - подходит, но надо проводить полевые испытания - латунь, медь, бронза - тут хз, надо думать про смазку так как для них нужна жидкая смазка. - сталь - отмёл сразу, так как она там стояла и ржавела то же надо думать систему смазки - "нержавейка" - дюже хреного обрабатывается, угробил бы кучу инструмента.
Если чесно, то надобыло сделать все 4ре втулки разные, пальцы не приваривать и понаблюдать за ходом эксплуатации.
|
Пн янв 14, 2019 6:23 am |
|
|
Mr_Gray
Сообщений: 7510 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
А не проще ли было пресс-масленки врезать в уши самой калитки? Там ведь уже есть отверстия для смазки, рассверлить их до нужного диаметра и нарезать резьбу. Да в принципе и масленки не нужны - литол маленьким одноразовым шприцом закачивать время от времени, предварительно очистив отверстия от грязи.
_________________ Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.
|
Пн янв 14, 2019 11:51 am |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
латунь или бронза, однозначно. Выточи втулки уже сейчас, потому что скоро придётся менять твой фторопласт.
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Пн янв 14, 2019 4:50 pm |
|
|
Kuttelfish
Сообщений: 14 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Было такое желание НО!!! Они тогда мешаются открытию калитки. Второй месяц петли держат, открывается раз в день.
|
Пн янв 14, 2019 6:25 pm |
|
|
DeGravi
Сообщений: 3 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Прошу прощения, не нашёл в теме и поиске упоминаний. Какой номер у резиновых отбойников замка японской калитки и чем их можно заменить? На моей машине они превратились в гуталин
|
Чт июл 04, 2019 5:06 pm |
|
|
Ququnia
Сообщений: 30 Откуда: Находка Приморье
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Решил заняться своей калиткой, задолбала, при демонтаже выяснилось что оторвало закладную гайку в нижнем торце. Кое как высверлил головку болта, завтра отвезу калитку в ремонт. Теперь нужно востановить крепление, но нока никак не пойму как закладную вернуть назад и приварить. Подлезть туда не получается, а усилитель похоже не съемный, хотя там и присутствуют пара болтов внутри. Т1 японец...
|
Вс окт 06, 2019 3:45 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|