Автор |
Сообщение |
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
Новая задачка с моим приобретением В смысле с 30-й коробкой. Уверен, что еще ни у кого такого не было . С самого начала мне не нравилось, как работало сцепление с новой коробкой. Для включения скорости приходится теперь дваить педаль в самый пол, когда с 71-й коробкой все подхватывало в первой трети хода педали, так еще и при этом иногда и не втыкалось, приходилось с двойным выжимом работать. Попутно пинало в ногу вибрацией хорошо, а при отпускании педали сцепления включение иногда "зависало" - Включалось не сразу, а через небольшое время и с ударом... В общем нашел людей, которые сжалились и решили посмотреть - что там... В итоге вылезла интересная вещь, которой я еще ни у кого не встречал. Выжимной подшипник срабатывает только на максимальном ходе вилки вперед, причем ему для нажатия диафрагмы корзины приходится уже "спрыгивать" со своей рабочей поверхности на шлицевую часть вала, отчего и происходит его закусывание при обратном ходе и оттуда же "зависание" включения сцепления. Мне сказали - вероятно это от того, что маховик тонкий, не хватает его толщины, чтобы вернуть работу и ход выжимного подшипника в его "рабочий диапазон". Сейчас стоит у меня "родной" маховик от ТД27 пересверленный на 7 отверстий. Полазили по барахолкам - вроде от ЗД30 маховик 7-дырый должен подходить, он и потолще и по диаметру уже должен влезать в колокол 30-й коробки. Заказываю из Москвы - приходит от 30-ки. Меряем - его толщина такая же . Парни говорят - не подойдет, нужен маховик толще. Может кто пояснить - что за хрень??? Вот натыкался, что из-за толщины маховика выжимной подбирали ТОНЬШЕ, но чтобы было вот такое поведение - в первый раз сталкиваюсь. Да, на сейчас на машине стоит комплект сцепления от Эксиди для ТД27ЕТИ.
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Сб мар 18, 2023 7:03 pm |
|
|
sergei82
Сообщений: 139
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Datsun
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
У меня сейчас стоит Qd32 t с маховиком от ZD30 ,сцепление полностью родное от ZD30 ,и была подобная ситуация , но я уделял шток на рабочем цилиндре сцепления на 1-1,5 см ,все работает уже 3 года .
|
Вс мар 19, 2023 9:28 am |
|
|
Константин-ZKI
Сообщений: 281 Откуда: Ставрополь
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
Подобное было на 71-ой коробке после замены диска и корзины. Много лет назад подробности не помню. Выточили удлиненный шток-штангу-толкатель вилки выжимного подшипника. Наверное сантиметра на полтора удлиняли. Потом много лет ездил и не вспоминал. Маховик не причём если у вас выжимной со шлицов соскакивает. Наверное кольцо (проставку) удлинитель выжимного лучше сделать. Вероятно выжимной для данного комплекта ""другой системы"" нужен может они разные по длине бывают?
|
Вс мар 19, 2023 3:12 pm |
|
|
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
sergei82Константин-ZKIага... спасибо за подсказки sergei82попутный вопрос - на маховике от ЗД есть "ступенька" для диска сцепления? Самое смешное - сегодня с линейками ползали, вымеряли, считали - если довериться математике, то выжимной ДОЛЖЕН работать в своем диапазоне и никуда не спрыгивать, диск катается точно в середине шлицевой части... Завтра с матюгами снова все будут ставить на место и через отверстие вилки проверять все ходы заново. Так-то все посмотрели-проверили, а самого главного - нет
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Пн мар 20, 2023 1:44 am |
|
|
Константин-ZKI
Сообщений: 281 Откуда: Ставрополь
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
Подозреваю, что все наши корзины и диски сцепления и выжимные могут быть разные. Особенно не оригинал. Ни где об этом не говориться и каждый выгребает как додумается.
Кстати ещё!!!! Посмотрите внимательно на вилку выжимного подшипника, покрутите её в руках. Увидите, она или согнута или имеет трещины и изгиб. То есть, если вилка согнута, то шток естественно становиться короче не додавливает корзину. Можно не менять шток , а лишь молотком согнуть вилку в исходную линию. Почти уверен, что у вас просто согнута вилка. Ещё нужно внимательно посмотреть вилку в месте её опирания на штырь (грибок в колоколе) корзины. В этой ямочке всегда есть выработка, но на сколько она критична? Есть ли вообще этот грибок упор на штыре? Если сложить эти факторы выработки и изгиба, то и соберётся это миллиметр который не дожимает ваш диск. Удачи!
У меня сейчас на другой машине подобный эффект. Кстати тоже после замены диска сцепления. Сначала начала плохо выжимать. В самом самом конце еле еле. Пробег был большой, подумал однозначно диск сцепления сносился. Поменяли диск. Он был вполне хороший. Проблема так и осталась, срабатывает в самом конце. Только до меня дошло, вспомнил. Не снимая выгну вилку в нужную сторону и всё заработает. Уточняю есть ещё регулировка у педали муфтовной на главный муфтовный цилиндр, это совсем не то. Я пытался её регулировать оно для другого. Проблема в вилке выжимного подшипника.
|
Пн мар 20, 2023 3:56 am |
|
|
sergei82
Сообщений: 139
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Datsun
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
На маховике нет не каких ступенек он абсолютно ровный , и он не чем не отличается от TD27 ,только отверстиями под каленвал и корзину ,количество шлицов ,толщина и диаметр одинаковые.
Добавлено after 4 minutes 43 seconds: А вот про вилку сцепления правильно говорят ей всегда не уделяют внимания ,а причина может скрываться в ней .И да маховик от ZD30 ,Террано 2 .одномасовый .
|
Пн мар 20, 2023 4:42 am |
|
|
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
попутно вопрос - в лепестках корзины от ЗД есть проточка для выжимного, который вроде в какой-то муфте катается. У тебя выжимной обычный от Террана? Кстати проблема основная - криво поставленный выжимной , плюс был износ еще от старого диска сцепления на маховике - диаметром 240 мм, а сейчас пользуется диаметром 250 мм. Фактически работал только самый краешек диска. Маховик точнули, пробуксовка, пинки, вибрации все исчезло, педалька сцепления стала мягкая, все заработало... Да, вилка была в полном порядке, их даже две у меня было и обе отличной сохранности
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Ср мар 22, 2023 2:01 am |
|
|
sergei82
Сообщений: 139
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Datsun
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
На корзине от ZD30 нет углублений для выжемного, липестки все ровные ,выжимной да стандарт от TD27. Но они бывают разные от TD 23 он больше в высоту.У меня сцепления на 260мм.если надо фото ,могу прислать пока не установил новый комплект на машину ,в личку.
|
Ср мар 22, 2023 10:10 am |
|
|
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
sergei82 ок, конечно давай. Если есть партномера заказа - будет вообще прекрасно. А у меня купленный комплект - с пропилами... я чутка попозже тоже фото скину какой у меня
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Чт мар 23, 2023 12:47 am |
|
|
sergei82
Сообщений: 139
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Datsun
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
Номер 826453,фото немогу выложить ,их надо резать ,а с телефона неполучаеться .
|
Пт мар 24, 2023 1:18 pm |
|
|
LDV
Сообщений: 3890 Откуда: ДЗЕРЖИНСК
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
Скачай photo editor, там всё что угодно с фото-видео можно делать
|
Пт мар 24, 2023 1:47 pm |
|
|
Белый
Сообщений: 179 Откуда: Руза. Московская Область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Maverick
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
Выжимной конечно проверь . но вот тебе информация к казмышлению. Моховики у 27 и у 27ети разной толщеныю етишный толще и следовательно сцепление к выжимному стот ближе а у тд тоньше. не помню насколько новизуально 5--7 мм. я вышел из этой проблемы установкой шойб под болт упора вилки . эти болты бывают по длинне 3 вида .и не один под тд 27.
|
Чт мар 30, 2023 2:56 am |
|
|
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Работа сцепления на 30-й КПП. Помогите разобраться
Белый да, упоры разные. На ЕТИ он длиннее. Сейчас вроде все вылечили, катаюсь - проверяю...
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Чт мар 30, 2023 3:57 am |
|
|