Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 509 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 34  След.
Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному 
Автор Сообщение
Цитата
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Сообщений: 135
Откуда: Алма-Ата Казахстан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Я тоже никогда бы не подумал... но по ходу "черное тело" поглащает не только конвекным обменом (обдувом) но и волнами (инфракрасными) а тут черный цыет поглащает больше.
Воообщем тесты показывают плюсы
Да и по городу все красят кульки смотрю.
Так что сегодня у меня покраска вечерком))) хорошо что просто снимать кулек)


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
DroN+
Хозяин барин конечно :) Но думаю от лукавого (продавцов) все. А народ просто купился и красит. Не забывай что слой краски, это дополнительная толщина на поверхностях нагрева. Теплопроводность краски низкая. Старая еще тема была про чугунные батареи. Покрасишь и хуже будут греть, но не крашенные стремные :) А через пару тройку покрасок, так вообще как в теплоизоляции будут. Схема простая для интеркулера - воздух-металл-воздух и никаких дополнительных слоев. Если интеркуллер покрашен чем то с завода, так может это краска с высоким коэффициентом теплопроводности, но не думаю. Я бы наоборот сделал. Удалил всю краску! :ir:


Цитата
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Сообщений: 135
Откуда: Алма-Ата Казахстан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
ты видео смотрел по ссылке?
там же опыт поставили..все замерили...
результат есть! и он больше без обдува- т.е. в пробках или на наддуве и малой скорости на бездорожье например ... т.е. дизелякам само то!
Я сам не пойму- но с завода интеркулеры идут крашениые в черный- у меня кульки от двух машин- Аристо и Легнума- ведь не просто так оказывается


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 2699
Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Konoval
Ну так и правильно, все сходится:
Konoval писал(а):
Главные характеристики это площадь поверхности, температуры сред, скорости сред

Соответственно, при интенсивном охлаждающем потоке цвет практически не имеет значения:
DroN+ писал(а):
при обдуве вентилятором (читай в движении) разница в 3 градуса (3%)- т.е. в черном кулере на 3% лучше вохздух охлаждается.

Эти три процента вполне укладываются в погрешность методики измерений. Можно отнести на счет маркетинга.
А вот при отсутствии охлаждающего потока воздуха картина резко изменяется:
DroN+ писал(а):
ну а при стоячей машину без обдува разница в 40 градусов!! или 52%!!!!

Воздух, как известно, сам по себе теплоноситель никакой. Эффективно охлаждать способен только интенсивным потоком.
И здесь уже основную роль в охлаждении играет излучение.

Добавлено after 9 minutes 48 seconds:
DroN+
Не стоит обольщаться подобными экспериментами.
Кулер стоял на столе, а не под капотом. Теория в чистом виде. А практика всегда вносит поправки.
Суть в том, что черный цвет не только лучше излучает тепло, но и лучше поглощает его.
А под капотом есть мощные источники тепла - двигатель и радиатор.
И здесь многое зависит уже от места установки кулера.
Допустим, в моем варианте - кулер над двигателем без вентилятора - черный цвет, скорее, зло.
Будет интенсивней греться от двигателя.
А у тебя кулер тоже над двигом. Так что красить не советую. Разве что сверху, да и то сомнительно.
Вот представь, если в этом эксперименте позади кулера поставить электронагреватель с температурой 90 град.
И каков будет результат?


Цитата
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Сообщений: 135
Откуда: Алма-Ата Казахстан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
victorsh писал(а):
Konoval
DroN+
Не стоит обольщаться подобными экспериментами.
Кулер стоял на столе, а не под капотом. Теория в чистом виде. А практика всегда вносит поправки.
Суть в том, что черный цвет не только лучше излучает тепло, но и лучше поглощает его.
А под капотом есть мощные источники тепла - двигатель и радиатор.
И здесь многое зависит уже от места установки кулера.
Допустим, в моем варианте - кулер над двигателем без вентилятора - черный цвет, скорее, зло.
Будет интенсивней греться от двигателя.


Согласен.. думаю тема актуальна при фронтальнике..
да и посмотрел щас на свой кулер)) а он уже и так покрашен с завода в черный))
Кстати радиатор покрасить - это тоже еще больший плюс


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Нет ребята, не согласен я с подобными выводами ИМХО. Реально влом разжёвывать основы термодинамики. Ну не имеет значения цвет мужики. Ни в одной формуле по тепломассообмену нет ни коэффициентов, ни поправок на цвет. Материалы, конструкция, температуры, скорости и все. Другого просто не дано. Остальное "зеленые чудо таблетки" :) Хотите верьте, хотите нет.


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 532
Откуда: Ярославль
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2005
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Konoval писал(а):
Остальное "зеленые чудо таблетки
кстати : добил на той неделе эти чудо таблетки,но........ чуда не произошло Изображение


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 2699
Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Konoval писал(а):
Реально влом разжёвывать основы термодинамики.

Нет необходимости. Я знаком с этим разделом физики.
Еще раз цитирую:
Konoval писал(а):
Материалы, конструкция, температуры, скорости и все

Скорости - вот ключевое слово. Подставь в любую из формул расчета конвективного теплообменника значение скорости ноль. И что получилось?
При отсутствии потока охлаждающего воздуха конвективный теплообмен неэффективен и близится к нолю.
А вот радиационный теплообмен имеет место быть всегда, независимо от условий, достаточно только разности температур.
Konoval писал(а):
Ни в одной формуле по тепломассообмену нет ни коэффициентов, ни поправок на цвет.

Потому, что эти формулы прикладные, для расчета именно конвективных теплообменников.
И долей радиационного теплообмена пренебрегают - те самые три сомнительных процента в пределах погрешности.
Отсутствие охлаждающего потока (тот случай, когда доля радиационного теплообмена значительно возрастает) - для конвективного теплообменника это авария, внерасчетный случай.
И соответственно, формулы его не рассматривают.
Порыл тырнет. Учебные программы нескольких вузов. Курс "Теоретические основы теплотехники. Тепломассообмен."
Везде этот курс содержит раздел или тему - "Радиационный теплообмен" или "Лучистый теплообмен" или "Теплообмен излучением" и т. д.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 13454
Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (7)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Еще раз повторяю, поставьте вентилятор и не :sex: моск. :o

_________________
Нам казалось что трындец - оказалось не казалось

Terrano QD32Т,FS5R30A,бодик 6см,Пружины TLC80, "чОрное чудовище". Пенсионер.
Mistral,ТД27Т автомат.
Patrol Y60, RD28T, МКПП, 35""


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
victorsh
Ну все правильно. :) Лучистым теплом при температурах ниже 500 С пренебрегают как правило. Можно и посчитать, но получишь копейки. Если требуется увеличить теплопередачу, то работают над конструкцией и скоростями сред. Причем тут цвет? Если бы реально чОрный цвет давал улучшения, то все батареи были бы черными. :ir: В случае с интеркулером остается только поработать над размещением, над сопротивлениями воздуха в тракте и эффективностью обдува, конструкцию улучшить вряд ли удастся. Краска это лишний теплоизолятор. Спрашивается зачем? Лучше ноздрю пошире сделать и вентилятор помощней. Тогда будет результат. А красить это самовнушение.

Вот еще пример из жизни. Все знают, что авто черного цвета на солнце сильней нагревается, чем белая. Факт. Стоят допустим две одинаковые машины натопленные печкой до одинаковых температур в одном и том же гараже. Какая быстрей остынет, белая или черная? :) Одинаково они остынут. Конструкции одни и те же, тепллоизоляция и т.д. А ведь именно этого мы хотим добиться интеркулером, т.е. как можно лучше охладить воздух после турбины. Вот еще решение, если кулер стоит над движком, то неплохо было бы установить экран, чтобы тепло от двигателя не воспринималось кулером.


Цитата
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Сообщений: 29
Откуда: Юрга
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Цвет тут точно не влияет.Все тюнинговые кульки известных фирм идут без всяких покрытий,голый метал.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Konoval писал(а):
А ведь именно этого мы хотим добиться интеркулером, т.е. как можно лучше охладить воздух после турбины. Вот еще решение, если кулер стоит над движком, то неплохо было бы установить экран, чтобы тепло от двигателя не воспринималось кулером.

добавлю свои пять копеек :)
кулер эффективен (да и нужен) как раз при наличии нагрузки на двигатель - читай - работы на высоких оборотах, на скорости т.е. В этом режиме обдув есть, есть работа теплообменника присутствует и улучшает отдаваемые движком характеристики. Ну а ежели вы тошните в пробке... наф там дикие мощности, если машина и так еле движется на 1-2 передачах. Да и кулер все равно не нагреет от движка воздух выше его температуры??
Я считаю оправданным вентилятор только в одном и то, несколько спорном случае - когда ты рубишься в лесу/грязи на повышенных оборотах, да и то - только с целью не перегреть мотор...

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
DroN+
боюсь что victorsh
прав
и при расположении куллера сверху двигателя,нет смысла его красить в черный.
тут даже я бы сказал ,имеет смысл покрасить его именно в блястящий цвет,чтоб улучьшить отражение,ну принцип термоса,но если учесть что все виденные мной люменевые штатные куллера с подобным расположением,что на исузу,тойоте мицухе и ниссане,были чисто люменивые,и разумеется ничем не красились, как бы самого цвета и отражающей способности чистого металла,вполне вероятно бывает достаточно.
в свою очередь все виденные мной основные радиаторы охлаждения двигателя,обязательно красятся в черный цвет,речь о медных есно.
что наш новый медный,ну оригинальный,тоже имеет цвет траурных одеяний,что на всех руских грузовиках ,все так же,
люменивые не красят


Цитата
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Сообщений: 135
Откуда: Алма-Ата Казахстан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Jane писал(а):
DroN+
боюсь что victorsh
прав
и при расположении куллера сверху двигателя,нет смысла его красить в черный.
тут даже я бы сказал ,имеет смысл покрасить его именно в блястящий цвет,чтоб улучьшить отражение,ну принцип термоса,но если учесть что все виденные мной люменевые штатные куллера с подобным расположением,что на исузу,тойоте мицухе и ниссане,были чисто люменивые,и разумеется ничем не красились, как бы самого цвета и отражающей способности чистого металла,вполне вероятно бывает достаточно.
в свою очередь все виденные мной основные радиаторы охлаждения двигателя,обязательно красятся в черный цвет,речь о медных есно.
что наш новый медный,ну оригинальный,тоже имеет цвет траурных одеяний,что на всех руских грузовиках ,все так же,
люменивые не красят


Мужики!
Я все понимаю!!
Но тогда почему на видео с измерениями(!) получился плюс?
Если тока они не прикольнулись...
вот хз чессно слово...
греют феном до 100 градусов.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
DroN+
Думаю фокус :) С уважением $-8 Вообче, если бы я задался поставить эксперимент с теплопередачей кулеров разных цветов, то измерял бы в инфракрасном диапазоне. Ну например, заполнил бы кулера водой с одинаковой температурой и посмотрел бы, какой больше из них излучает в инфракрасном диапазоне. Но все это фигня, в не зависимости от результатов. Не рабочие режимы. Конвективный теплообмен, вот главная задача для кулера. $-8


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 509 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 34  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB