Активные темы
Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Автор |
Сообщение |
DroN+
Сообщений: 135 Откуда: Алма-Ата Казахстан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Я тоже никогда бы не подумал... но по ходу "черное тело" поглащает не только конвекным обменом (обдувом) но и волнами (инфракрасными) а тут черный цыет поглащает больше. Воообщем тесты показывают плюсы Да и по городу все красят кульки смотрю. Так что сегодня у меня покраска вечерком))) хорошо что просто снимать кулек)
|
Ср июн 18, 2014 6:35 pm |
|
|
Konoval
Сообщений: 4344 Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
DroN+Хозяин барин конечно Но думаю от лукавого (продавцов) все. А народ просто купился и красит. Не забывай что слой краски, это дополнительная толщина на поверхностях нагрева. Теплопроводность краски низкая. Старая еще тема была про чугунные батареи. Покрасишь и хуже будут греть, но не крашенные стремные А через пару тройку покрасок, так вообще как в теплоизоляции будут. Схема простая для интеркулера - воздух-металл-воздух и никаких дополнительных слоев. Если интеркуллер покрашен чем то с завода, так может это краска с высоким коэффициентом теплопроводности, но не думаю. Я бы наоборот сделал. Удалил всю краску!
|
Ср июн 18, 2014 6:56 pm |
|
|
DroN+
Сообщений: 135 Откуда: Алма-Ата Казахстан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
ты видео смотрел по ссылке? там же опыт поставили..все замерили... результат есть! и он больше без обдува- т.е. в пробках или на наддуве и малой скорости на бездорожье например ... т.е. дизелякам само то! Я сам не пойму- но с завода интеркулеры идут крашениые в черный- у меня кульки от двух машин- Аристо и Легнума- ведь не просто так оказывается
|
Ср июн 18, 2014 7:02 pm |
|
|
victorsh
Сообщений: 2699 Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
KonovalНу так и правильно, все сходится: Соответственно, при интенсивном охлаждающем потоке цвет практически не имеет значения: Эти три процента вполне укладываются в погрешность методики измерений. Можно отнести на счет маркетинга. А вот при отсутствии охлаждающего потока воздуха картина резко изменяется: Воздух, как известно, сам по себе теплоноситель никакой. Эффективно охлаждать способен только интенсивным потоком. И здесь уже основную роль в охлаждении играет излучение. Добавлено after 9 minutes 48 seconds:DroN+Не стоит обольщаться подобными экспериментами. Кулер стоял на столе, а не под капотом. Теория в чистом виде. А практика всегда вносит поправки. Суть в том, что черный цвет не только лучше излучает тепло, но и лучше поглощает его. А под капотом есть мощные источники тепла - двигатель и радиатор. И здесь многое зависит уже от места установки кулера. Допустим, в моем варианте - кулер над двигателем без вентилятора - черный цвет, скорее, зло. Будет интенсивней греться от двигателя. А у тебя кулер тоже над двигом. Так что красить не советую. Разве что сверху, да и то сомнительно. Вот представь, если в этом эксперименте позади кулера поставить электронагреватель с температурой 90 град. И каков будет результат?
|
Ср июн 18, 2014 8:41 pm |
|
|
DroN+
Сообщений: 135 Откуда: Алма-Ата Казахстан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Согласен.. думаю тема актуальна при фронтальнике.. да и посмотрел щас на свой кулер)) а он уже и так покрашен с завода в черный)) Кстати радиатор покрасить - это тоже еще больший плюс
|
Ср июн 18, 2014 8:57 pm |
|
|
Konoval
Сообщений: 4344 Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Нет ребята, не согласен я с подобными выводами ИМХО. Реально влом разжёвывать основы термодинамики. Ну не имеет значения цвет мужики. Ни в одной формуле по тепломассообмену нет ни коэффициентов, ни поправок на цвет. Материалы, конструкция, температуры, скорости и все. Другого просто не дано. Остальное "зеленые чудо таблетки" Хотите верьте, хотите нет.
|
Ср июн 18, 2014 11:15 pm |
|
|
evgescha
Сообщений: 532 Откуда: Ярославль
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2005
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
кстати : добил на той неделе эти чудо таблетки,но........ чуда не произошло
|
Ср июн 18, 2014 11:30 pm |
|
|
victorsh
Сообщений: 2699 Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Нет необходимости. Я знаком с этим разделом физики. Еще раз цитирую: Скорости - вот ключевое слово. Подставь в любую из формул расчета конвективного теплообменника значение скорости ноль. И что получилось? При отсутствии потока охлаждающего воздуха конвективный теплообмен неэффективен и близится к нолю. А вот радиационный теплообмен имеет место быть всегда, независимо от условий, достаточно только разности температур. Потому, что эти формулы прикладные, для расчета именно конвективных теплообменников. И долей радиационного теплообмена пренебрегают - те самые три сомнительных процента в пределах погрешности. Отсутствие охлаждающего потока (тот случай, когда доля радиационного теплообмена значительно возрастает) - для конвективного теплообменника это авария, внерасчетный случай. И соответственно, формулы его не рассматривают. Порыл тырнет. Учебные программы нескольких вузов. Курс "Теоретические основы теплотехники. Тепломассообмен." Везде этот курс содержит раздел или тему - "Радиационный теплообмен" или "Лучистый теплообмен" или "Теплообмен излучением" и т. д.
|
Чт июн 19, 2014 7:17 am |
|
|
Gangrena
Сообщений: 13454 Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (7)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Еще раз повторяю, поставьте вентилятор и не моск.
_________________ Нам казалось что трындец - оказалось не казалось
Terrano QD32Т,FS5R30A,бодик 6см,Пружины TLC80, "чОрное чудовище". Пенсионер. Mistral,ТД27Т автомат. Patrol Y60, RD28T, МКПП, 35""
|
Чт июн 19, 2014 9:07 am |
|
|
Konoval
Сообщений: 4344 Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
victorsh Ну все правильно. Лучистым теплом при температурах ниже 500 С пренебрегают как правило. Можно и посчитать, но получишь копейки. Если требуется увеличить теплопередачу, то работают над конструкцией и скоростями сред. Причем тут цвет? Если бы реально чОрный цвет давал улучшения, то все батареи были бы черными. В случае с интеркулером остается только поработать над размещением, над сопротивлениями воздуха в тракте и эффективностью обдува, конструкцию улучшить вряд ли удастся. Краска это лишний теплоизолятор. Спрашивается зачем? Лучше ноздрю пошире сделать и вентилятор помощней. Тогда будет результат. А красить это самовнушение. Вот еще пример из жизни. Все знают, что авто черного цвета на солнце сильней нагревается, чем белая. Факт. Стоят допустим две одинаковые машины натопленные печкой до одинаковых температур в одном и том же гараже. Какая быстрей остынет, белая или черная? Одинаково они остынут. Конструкции одни и те же, тепллоизоляция и т.д. А ведь именно этого мы хотим добиться интеркулером, т.е. как можно лучше охладить воздух после турбины. Вот еще решение, если кулер стоит над движком, то неплохо было бы установить экран, чтобы тепло от двигателя не воспринималось кулером.
|
Чт июн 19, 2014 10:48 am |
|
|
111Сергей111
Сообщений: 29 Откуда: Юрга
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Цвет тут точно не влияет.Все тюнинговые кульки известных фирм идут без всяких покрытий,голый метал.
|
Чт июн 19, 2014 1:06 pm |
|
|
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
добавлю свои пять копеек кулер эффективен (да и нужен) как раз при наличии нагрузки на двигатель - читай - работы на высоких оборотах, на скорости т.е. В этом режиме обдув есть, есть работа теплообменника присутствует и улучшает отдаваемые движком характеристики. Ну а ежели вы тошните в пробке... наф там дикие мощности, если машина и так еле движется на 1-2 передачах. Да и кулер все равно не нагреет от движка воздух выше его температуры?? Я считаю оправданным вентилятор только в одном и то, несколько спорном случае - когда ты рубишься в лесу/грязи на повышенных оборотах, да и то - только с целью не перегреть мотор...
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Чт июн 19, 2014 1:33 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
DroN+ боюсь что victorsh прав и при расположении куллера сверху двигателя,нет смысла его красить в черный. тут даже я бы сказал ,имеет смысл покрасить его именно в блястящий цвет,чтоб улучьшить отражение,ну принцип термоса,но если учесть что все виденные мной люменевые штатные куллера с подобным расположением,что на исузу,тойоте мицухе и ниссане,были чисто люменивые,и разумеется ничем не красились, как бы самого цвета и отражающей способности чистого металла,вполне вероятно бывает достаточно. в свою очередь все виденные мной основные радиаторы охлаждения двигателя,обязательно красятся в черный цвет,речь о медных есно. что наш новый медный,ну оригинальный,тоже имеет цвет траурных одеяний,что на всех руских грузовиках ,все так же, люменивые не красят
|
Чт июн 19, 2014 4:48 pm |
|
|
DroN+
Сообщений: 135 Откуда: Алма-Ата Казахстан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
| | | | Jane писал(а): DroN+ боюсь что victorsh прав и при расположении куллера сверху двигателя,нет смысла его красить в черный. тут даже я бы сказал ,имеет смысл покрасить его именно в блястящий цвет,чтоб улучьшить отражение,ну принцип термоса,но если учесть что все виденные мной люменевые штатные куллера с подобным расположением,что на исузу,тойоте мицухе и ниссане,были чисто люменивые,и разумеется ничем не красились, как бы самого цвета и отражающей способности чистого металла,вполне вероятно бывает достаточно. в свою очередь все виденные мной основные радиаторы охлаждения двигателя,обязательно красятся в черный цвет,речь о медных есно. что наш новый медный,ну оригинальный,тоже имеет цвет траурных одеяний,что на всех руских грузовиках ,все так же, люменивые не красят | | | | |
Мужики! Я все понимаю!! Но тогда почему на видео с измерениями(!) получился плюс? Если тока они не прикольнулись... вот хз чессно слово... греют феном до 100 градусов.
|
Пт июн 20, 2014 7:47 pm |
|
|
Konoval
Сообщений: 4344 Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
DroN+Думаю фокус С уважением Вообче, если бы я задался поставить эксперимент с теплопередачей кулеров разных цветов, то измерял бы в инфракрасном диапазоне. Ну например, заполнил бы кулера водой с одинаковой температурой и посмотрел бы, какой больше из них излучает в инфракрасном диапазоне. Но все это фигня, в не зависимости от результатов. Не рабочие режимы. Конвективный теплообмен, вот главная задача для кулера.
|
Пн июн 23, 2014 9:18 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|