Активные темы
Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Автор |
Сообщение |
valday
Сообщений: 3322 Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
многие автомобилисты со временем или изначально начинают ощущать нехватку тяги двигателя на каких либо или всех диаппазонах оборотов двигателя. 1) проверяем исправность всех систем двигателя вплоть до полной его разборки, дефектовке узлов и приведение его в норму. Уже это может дать прирост потеряных кобыл и дальше ничего нужно не будет. 2) проводим точную настройку и качественное обслуживание как самого двигателя так и работающих с ним в комплексе агрегатов. 3) после проделанного убеждаемся в твёрдости желания по увеличению мощности двигателя и наличию ещё денег в кошельке или всё это не делаем, но потом и не плачем, что двиг издох...
Итак что из себя представляет процесс по увеличению "табуна лошадок под капотом" 1)создать условия при которых количество топлива и воздуха (в данном случае окислителя) соответствовало пропорции полного сгорания (режим максимальной мощности не проедусматривает бедной смеси). 2)подать в цилиндр нужное количество смеси (п.1) в строго определённый момент времени и СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ИНТЕРВАЛ времени
Соблюдая данные условия можно снять до 100 кобыл с 1 литра турбодизеля, при этом двигатель не будет разваливаться, но само собой ресурс снизится. Многие попытки увеличения мощности с не соблюдением условий Выше приводят к поломке двигателя в связи с перегрузкой по тепловым или механическим перегрузкам.
Другое дело как достичь данных условий в дизеле? Ведь зарание подготовить смесь как в бензинке нельзя, открывать форсунку можно при достижении нужного давления и температуры в цилиндре и не ранее определённого угла поворота коленвала, дабы избежать разрушения деталей от ударных нагрузок. Тем самым у нас 2 ограничения момент ОТКРЫТИЯ и момент ЗАКРЫТИЯ форсунки - не ранее почти ВМТ и не позднее определённого ухода поршня вниз, чтоб топливо не догорало при выпуске + эффекта от горения топлива в НМТ нет. Варианты как достигают: 1) увеличение давления впрыска = уменьшение времени подачи топлива 2) увеличение пропускной способности форсунки + увеличение объёма плунжирной пары (вплоть до увеличения внутреннего диаметра трубок идущих к форсункам) 3) нагнетание достаточного количества воздуха в цилиндр для сгорания всего топлива поданого в цилиндр
Помним, что увеличение давления воздуха в цилиндре до момента сжатия увеличивает давление и температуру этого воздуха в конце такта сжатия + коэффициент расширения ТВС (топл. возд. смеси) при горении создаст повышенную нагрузку на ГБЦ (наиболее уязвимое место). Так что задувать в цилиндр более чем в 1,5-1,7 раза больше воздуха, чем было не стоит или очень его охлаждайте (вплоть до минусовых температур)
Теперь применим вышеописанное к ТД27Т и подумаем на что он способен и что нам для этого нужно:
1)плунжир от ТД27ЕТи или от КД32ЕТи (лучше второй, но возможны пределы по минимальной регулировке подачи топлива ХХ) 2)форсунки от вышеописанных, лучше сразу более производительные, т.е. от КД32ЕТи 3)регулируем давление на форсунках согласно инструкции или повышаем на 15-45% в зависимости от состояния вашего тнвд (но мы же выше его перебрали) 4) по уму выставляем первоночальный угол впрыска не по книге, а по страбоскопу (есть для дизелей) 5)меняем турбину на более производительную, в идеале с изменяемой геометрией, чтоб не начинала эффективно работать на высоких оборотах двигателя.. + подбираем нужное давление, думаю 1,0-1,2 предел 6) обязательно применяем охладитель наддуваемого воздуха 7) увеличиваем по возможности воздушные каналы от фильтра до впускных клапанов (вплоть до переделки впускного коллектора) 8) увеличиваем каналы выхлопного тракта, начиная от выхлопного коллектора и до выхода из глушителя 9а) При переделках на электронноуправляемом тнвд придётся перешить карты в ЭБУ или менять сам блок на "чипованный" (тюнинг) 9б) на мех. тнвд скорее всего придётся поиграться с настройками внутри насоса... Нужен стенд и заинтересованный регулировщик с мозгами. 10) придётся обновить радиатор охлаждения двигателя или поменять на побольше и помпу новую оч. желательно. Термостат меняем на 76 градусов.
Итого можем поиметь с ТД27Т около 150 л.с., а с ТД27ЕТи около 170 л.с. (ну всё моё прикидочное ИМХО отталкивающееся на опыте по другим двигателям + тут скажутся пределы производительности плун. пары и форсунок КД32ЕТи). Теперь ресурс будет зависеть от дурости водителя и от того на сколько он "новый". Про работу узлов трансмиссии я помолчу.
Для желающих поставить куллер и подкрутить подачу топлива - получите перегрев двигателя, повышенный расход топлива и прибавите лошадок 5-7 максимум.. т.к. добавлением цикловой подачи вы просто затягиваете впрыск топлива от момента его подачи и тем самым топливо горит уже дольше нужного, ближе к НМТ. Просто поставленный куллер не даст болше лошадок, он даст 100 (125) кобыл не при +20 градусах, а уже при +30-40.
Кому читать лень - читаем последние пункты с цифрами.
Кто думает что это фантастика - пример применимо к военной технике Двигатель 6 цилиндров (разработка 60-х годов) в составе генератора 1500 об/мин выдаёт 150 л.с. и имеет ресурс 3500 часов. тот же двигатель с турбонагнетателем на 3000 об/мин выдаёт 1200 л.с. и имеет ресурс от 48 часов (ставился на танки, возможно как опытный образец)
_________________ начался процесс улучшайзинга :)
Последний раз редактировалось valday Чт май 05, 2011 8:16 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
Чт май 05, 2011 8:02 pm |
|
|
Retun68
Сообщений: 1036 Откуда: г.Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
valdayБлин...Ценник тоже увеличиться значительно как и "лошадки" на танке...
|
Чт май 05, 2011 8:14 pm |
|
|
valday
Сообщений: 3322 Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
4 распылителя от 32-го, 1 плун пара от 32-го, куллер, турбина от 32-го или подобную, способную нормально работать на давлении около 1-1,2 кг (можно от 4М40). между прочим 4М40 с эл. тнвд в стоке 140 кобыл (объём 2,8 вместо 2,7) и раскачивается "чиповкой" под 170
_________________ начался процесс улучшайзинга :)
|
Чт май 05, 2011 9:19 pm |
|
|
Retun68
Сообщений: 1036 Откуда: г.Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
valday
|
Чт май 05, 2011 9:56 pm |
|
|
brodaga
Сообщений: 4051 Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 2003
Модель: Terrano II
Двигатель: 3.0 (ZD30DDTi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
может проще зд30 поставить? ;) ну или дизелюху от мерина какую хорошую? ;)
|
Чт май 05, 2011 10:05 pm |
|
|
valday
Сообщений: 3322 Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
эт замена агрегатов, гемор и не дёшево + не интересно
_________________ начался процесс улучшайзинга :)
|
Чт май 05, 2011 10:09 pm |
|
|
valday
Сообщений: 3322 Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
brodaga кстати можно и 30-ку до 200-250 кобыл (приблизительно) сделать, правда многих тонкостей этих двигателей не знаю, кроме прогара поршней первых моделей.
_________________ начался процесс улучшайзинга :)
|
Чт май 05, 2011 10:13 pm |
|
|
Stavr
Сообщений: 2780
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
я ставил форсунки от тойоты хайс 2.5 литра давили 150 , ехала чуть получше со светофора Если как говорил Старик форсунки от тд27т и кд32 одинаковые 121 атмосфер , то у меня на данный момент такие стоят У меня их аж 2 штуки Мультроникс и Astro d9, подскажите куда их тыкать ? и что нужно крутить ? У TD27eti турбина garret более производительная в купе с интеркулером без проблем с 45мм до 60-70 мм ,чтоб только машина не орала . У меня уже несколько лет стоит такой , у нас жара летом +50 +60 Опять же можно поставить от Террано 2 там фильтр побольше и банка соотвественно, или от патриота там тоже аналогично Кстате у нас фильтр на террано 1 купить практически невозможно , покупаю иногда от Daewoo Damas в очередной раз когда я нес коробку с фильтром от дамас , прочитал надписи на коробке вообщем такие фильтра расчитаны на 0.8, 0.9, 1.0 . 1.1 литра ( объем мотора ) Фильтр по высоте чуть меньше нашего на 5-10 мм ,не существенно Соотвественно душит наш двигатель Смотрел Немецкий аукцион Ebay.de там продают на Td27eti чип тюнинг с прибавкой в мощности +25 лошадей тоесть 125 + 25 = уже 150 л.с. Кстате ЕГР это только для экологов , если его грамотно ликвидировать то это реально тоже облегчит жизнь двигателю и прибавит немножка лошадей Но для себя я решил что лучше взять td27eti сразу с коробкой и уже потом продолжать тюнинговать , запас прочности у террано большой Вон у бензиновых Vg30 вообще 148 л.с. и ничего ездиют радуются , а был особый террано с vg30dett так там вообще под 300 л.с. Как говорят разогнать то можно , а вот потом как останавливаться ? не забываем про тормозную систему , минимум перфорированные тормозные диски ставить Говорят если убрать механический вентилятор и поставить электрический мощность прибавится + 3-5-8 л.с. ( ну а что тоже результат ,все вместе неплохо получается ) Маслянный отделитель картерных газов , тоже дает прибавку в мощности Маслянный радиатор (хороший вариант для жарких регионов ) вариантов какой именно много , универсальных не мало выбирай не хочу. От того что я перечислил кроме чип-тюнинга двигателю только лучше будет Вы прям когбудто мои мысли читали , я еще до этой темы все это прикидовал в голове ,а тутвы практически все росписали P.s.Выше перечисленный тюнинг стоит на некоторых автомобилях штатно . А почему бы не поставить с zd30 ? в последние годы такой двигатель не только на Патруль ставили, но и на Террано 2 Это исправили в 2008 году , выпустили усиленную поршневую группу и увеличенный маслянный поддон Соотвественно масло объем увеличелся с 5.8 литров до 8.3 Дык там уже в некоторых стоковых вариантах 174 л.с.
_________________ Биксенон,доп.фары,демпфер от MB W123,Sumitomo Serengeti A/T SL850 31/10.5R15,аморты регул.хабы AVM, пружины OBK
"Истина где-то рядом"
|
Пт май 06, 2011 3:36 am |
|
|
Stavr
Сообщений: 2780
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Можно поэксперементировать с главными парами , у нас их 3 штуки 4.3 , 4.6 , 4.8 Кстате вместо ГУР - Гидро Усилитель Руля , можно поставить ЭУР - электро усилитель руля Есть универсальный даже без рейки можно. Прогресс не стоит на месте А потребляет энергию он только при кручение рулем , а не постоянно как ГУР Многие замечали когда стоишь на месте чуть-чуть начинаешь рулем крутить и тут сразу УУУУ..... двигатель Вообщем только + будет от этого , лишнего под капотом убавится и вес снизится и расход и лошадок прибавится Сейчас даже есть аккумуляторы раньше к примеру одна и таже коробка 353 мм в длину 88 ампер - 90 ампер Есть и 100 ампер , а теперь при 303 мм в длину правда незнаю как по выносливости 120 ампер ( тоесть на 5 см меньше в длину и ампераж больше )
_________________ Биксенон,доп.фары,демпфер от MB W123,Sumitomo Serengeti A/T SL850 31/10.5R15,аморты регул.хабы AVM, пружины OBK
"Истина где-то рядом"
|
Пт май 06, 2011 3:40 am |
|
|
valday
Сообщений: 3322 Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
правильно, форсунок и тнвд не хватало с повышением оборотов, вот и ехала лучше ток на низах Думаю более координально - ставить давление около 170 кг, у меня тнвд на стенде давил 370 кг, но как будут жить распылители я не знаю. Может подойдут с 4М40? они покрепче будут там штатно 150 кг и стоят они подороже. форсунки то да, а распылители случаем не разные? получается форсунок с ТД27Т хватает и на 150 л.с. в КД32ЕТи? нужно проверить данные по каталогам и на железе посмотреть.. там же инструкция должна быть. Есть кот орые ципляются на трубку к форсунке 1-го цилиндра, есть что в разрез ставятся через переходник, есть что цепляются на провода пъезы 1-ой форсунки. Нужны параметры заводские, когда на хх должен производиться впрыск (угол опережения впрвыска). Т.к. давление поднимаем, то впрыск будет происходить пойзже, вот его нужно и откорректировать. можно выставить и на слух опытным способом. гаррет ставился на мистралы (террано 2) (нужно на 50-ом тирке уточнить), я когда на разборе смотрел, то по внутренним размерам полостей улиток и размерениям лопаток отличий не нашёл. Внешне отличаются. Думаю и параметры схожие на самом деле ну эт понятно, выпуск должен пропускать увеличившийся поток газов собственно это относится и ко впуску. Кто как будет решать проблему - личное дело каждого. Прочип тюнинг на 27ЕТи знаю, по этому и пишу цифры. Если 150 кобыл может ТД27 с эл. тнвд, то и штатный с мех. тнвд сможет. где? у кого? можно ставить турбу и с YD25,она обеспечивает 150 л.с. и дуть начнёт раньше. но с ЗД30 турбина посильнее будет. Я про эти турбины говорил к тому, что там изменяемая геометрия сопла или лопаток (точно не знаю) и турбина получается мощная и дуть будет с низов, а не как с КД32 где-то с 2500 оборотов. Дело в том, чтоб раскрутить турбину до рабочего состояния нужно количество газов определённое, а пока турба не дует- газов маловато, вот и приходится на большой турбине больше раскручивать маленький двигатель. Одна проблема - соединять выхлопной коллектор с турбиной и турбину с выхлопом (чтоб всё влезло) вот я и грю увеличить до 200-250 л.с., если поршневая позволит, видно она напряжена там сильно. пары на лошадки двигателя не влияют. можно поизголяться при необходимости получить большую тягу но низкую скорость или наоборот. .......... думаю всё это к теме мало относится, оставим это на потом
_________________ начался процесс улучшайзинга :)
|
Пт май 06, 2011 5:03 am |
|
|
БСН83
Сообщений: 1501 Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Потверждаю каталожные идут 121, сейчас смотрел мануал на английском там написано что давление 130-140
_________________ PR50 1996 TD27Eti Лебедка Защита картера "Шериф" SFD 4" + Tough Dog 2" = Итого 6" резина 33/12,5/15 ЭТО ВСЕ В ПРОШЛОМ
|
Пт май 06, 2011 7:08 am |
|
|
kim_ab
Сообщений: 811 Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Серега ты где такое взял? Вот по 32 мотору
_________________ +792четыре283четыречетыре57, +791четыре7четыре275четыре7
|
Пт май 06, 2011 7:33 am |
|
|
БСН83
Сообщений: 1501 Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
Вот для 27ETI мотора
Какая та путаница вообще получается
_________________ PR50 1996 TD27Eti Лебедка Защита картера "Шериф" SFD 4" + Tough Dog 2" = Итого 6" резина 33/12,5/15 ЭТО ВСЕ В ПРОШЛОМ
|
Пт май 06, 2011 7:44 am |
|
|
brodaga
Сообщений: 4051 Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 2003
Модель: Terrano II
Двигатель: 3.0 (ZD30DDTi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
есть тут ещщо один момент. моща просто так из неоткуда не возьмется, это значит топлива таки вдувать в машину надо больше. собственно меня и так ценники и отсутствие бензина уже бесит неслабо, а делать машину ещё менее экономичной, надо ли оно?
мне зд30 хватает и для городских разьездов, в потоке уж точно не отстаю от легковушек бензиновых и для трассовых перегонов, обгоны, ускорения и т.д. без проблем. про говна вообще молчу, там хватает дури обычного атмосферного тд27. дак нафига лишняя моща? ;)
я бы наверное если тюнил пихло то пытался бы добиться большей эластичности от двигателя, что-бы он в максимально широком диапазоне оборотов выдавал одинаково-максимальный крутящий момент.
|
Пт май 06, 2011 10:07 am |
|
|
БСН83
Сообщений: 1501 Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Увеличение мощности ДИЗЕЛЯ по грамотному
это как? с помощью чего этого добиться?
_________________ PR50 1996 TD27Eti Лебедка Защита картера "Шериф" SFD 4" + Tough Dog 2" = Итого 6" резина 33/12,5/15 ЭТО ВСЕ В ПРОШЛОМ
|
Пт май 06, 2011 10:41 am |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|