Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет. 
Автор Сообщение
Цитата
Мегатролль
Аватар пользователя

Сообщений: 1084
Откуда: Off-road клуб "Протектор", Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 2012
Модель: UAZ
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет.
Други, нужен совет коллективного разума - может, додумаемся до чего-нибудь хорошего?

История проблемы в моем случае такова: WD21, автомат, бензинка, боди-лифт 5 см., удлиненные пружины + аморты от "газели" на попе, проставки под шаровые и подтяжка торсионов + какие-то подобранные по длине аморты на морде. На это все навешано: силовой бампер спереди (порядка 30-35 килограммов навскидку), лебедка ComeUp 9000 с металлическим тросом (еще килограммов 40), газовый баллон в багажнике на 65 литров, плюс планируется сзади тоже силовой бампер. Стоят колесья Mudzilla 33x13.5 R15.

Сзади лифта пружинами мал-мал хватает, хотя после установки нормального бампера (+25-30 кило) тоже надо будет смотреть. Спереди после установки лебеди уже не хватает - началось шорканье по аркам. Плюс, естественно, летят шаровые, сайленты, рулевые наконечники, недавно по доброй традиции срезало один болт крепления верхнего рычага. Плюс страдает управляемость и поведение на скорости порядка 70-100 кмч, на сотне реально машину приходится ловить, как уазик (в том числе и потому, что подвеска постоянно - хотя бы местами - приходит в негодность, то сайленты рычагов сдохли, то шаровые, к примеру, то рулевые). Между тем авто используется ежедневно, а позиционируется в семье как экспедиционное :) надежность этого экспедиционника в более-менее сурьезных говнах же представляется мне сейчас сомнительной. По асфальту, грунтовкам, проселкам - да, среднее бездорожье уже ахтунг, варианты типа "110-й зимник и вокруг Байкала" - фантастика.

Покумекав, я пришел к выводам:

1) Угол работы шаровых нештатный, проставки (там что-то около 2.5, 3 см) не спасают -> шаровые расходник
2) Артикуляция передней подвески никакая -> стремно
3) Угол работы рулевых наконечников нештатный -> рулевые расходник
4) В связи с геометрией рычагов, угол работы крепящих их к раме болтов на 33 колесах нештатный -> болты срезает
5) Торсионы затянуты почти до упора -> тянуть еще стремно
6) Нагрузка высокая, а работают все сочленения подвески в нештатных положениях -> резинки катастрофически дохнут

Как комплексно подойти к устранению проблем? Какие изменения в геометрию передней подвески Т1 надо внести, чтобы откорректировать углы, не потерять (а желательно приобрести!) артикуляцию и одновременно заменить наиболее слабые детали на что-то более прочное?

Есть в природе лифт-комплекты. А какие хороши, какие плохи, кто курил?
Есть, наверное, другие автомобили с торсионно-рычажной схемой - может, что-то приколхозить/заменить? Может, где-то покрепче или поудачнее?
Есть, наверное, варианты "комбинировать солянку из разных комплектов"? Типа рычаги вон там хорошие, а торсионы вон там, рулевые можно от (к примеру) сурфа, они в два раза толще при том же креплении и длине, а вот перенос креплений панара сзади можно у дяди Васи выточить? Кто заморачивался?

Далее, если я правильно помню, у АКППшной бензинки пары другие, нежели у МКППшной? То есть замена автомата на механику даст фактически понижение пар, и уже будет попроще на 33 катках?

В общем, треба мозговой штурм. Давайте соберем в кучу все соображения по максимально надежному и качественному лифту под 33-34 (реального диаметра) колеса, может, нарисуется идеал?

З.Ы. SAS - тоже вариант, но тут надама как раз тщательно подсчитать, что будет лучше, вкатить мосты или допилить подвеску. И что будет дешевле, это тоже немаловажно. Считать предлагаю по принципу "подкат мостов в сервисе, все включено, оценим с мостами в 100-150 т.р.", лифт родной подвески - "своими руками или вместо ремонта штатных компонент". Почему? Потому, что с мостами надо многое делать с нуля, а здесь все-таки меняются штатные элементы на аналогичные, пусть и не без помощи болгарки.

Вот как-то так. Кто что думает?

_________________
Пикапер - Uaz Patriot 2012 pickup, 33 курага и много хотелок


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
Galmir писал(а):
Есть в природе лифт-комплекты. А какие хороши, какие плохи, кто курил?

Увы, но ни один из известных лифт-комплектов для торсионно-рычажной IFS все твои проблемы в комплексе не решает. Наилучшее приближение, наверное, даст Trailmaster (устранив нештатные углы работы рычагов и рулевой трапеции) - но с ним у тебя голые, ничем не защищенные торсионы ниже лонжеронов рамы повиснут. Да и цена его совсем не гуманная.
Все остальные комплекты пытаются исправить лишь отдельные, самые вопиющие проблемы накрутки торсионов - "колеса домиком" и перекос верхней шаровой опоры, а по всем остальным компонентам предлагают "усиливай сам так, как додумаешься, пока не перестанет каждый день ломаться". И различия между ними чисто внешние, но принцип у всех один и тот же - верхний рычаг с измененной геометрией.
Изобретать самодельную IFS из деталей от других машин - по трудоемкости ничуть не менее геморройно, чем вкатить передний мост. Так что SAS, хоть и самый дорогой из всех вариантов - все равно "ultimate solution".
Galmir писал(а):
если я правильно помню, у АКППшной бензинки пары другие, нежели у МКППшной?

Да. "Автоматные" главные пары на 4.625, "механические" на 4.375.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7041
Откуда: Сахалин/Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
T-Rex писал(а):
Наилучшее приближение, наверное, даст Trailmaster

+1, тоже курил и курю эту тему :)
буду себе брать к весне его, благо появилась возможность взять его в кредит :)
по защите выступающих торсионов ниже рамы да... проблема, буду решать ее,установкой защиты-лыжи с угловыми откосами к раме...

_________________
Бодик 10см,подвеска Dobinson 55мм,зад.блок LockRight,перед.блок ARB,хабы Warn,доп.радиатор АКПП,SilverXtreme 33/10.5/15,бампер ARB,лебедки ComeUp9.0, ComeUp9.5,багажник AibaWorks,HiJack,Fiskars,т.ф. с ксеноном,сил. подножки,раб.свет,интеркуллер.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3133
Откуда: SPb, Okkervil
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2007
Модель: MITSUBISHI
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
Galmir писал(а):
1) Угол работы шаровых нештатный, проставки (там что-то около 2.5, 3 см) не спасают -> шаровые расходник
2) Артикуляция передней подвески никакая -> стремно
3) Угол работы рулевых наконечников нештатный -> рулевые расходник
4) В связи с геометрией рычагов, угол работы крепящих их к раме болтов на 33 колесах нештатный -> болты срезает
5) Торсионы затянуты почти до упора -> тянуть еще стремно
6) Нагрузка высокая, а работают все сочленения подвески в нештатных положениях -> резинки катастрофически дохнут

Как комплексно подойти к устранению проблем? Какие изменения в геометрию передней подвески Т1 надо внести, чтобы откорректировать углы, не потерять (а желательно приобрести!) артикуляцию и одновременно заменить наиболее слабые детали на что-то более прочное?

Есть в природе лифт-комплекты. А какие хороши, какие плохи, кто курил?
Есть, наверное, другие автомобили с торсионно-рычажной схемой - может, что-то приколхозить/заменить? Может, где-то покрепче или поудачнее?
Есть, наверное, варианты "комбинировать солянку из разных комплектов"? Типа рычаги вон там хорошие, а торсионы вон там, рулевые можно от (к примеру) сурфа, они в два раза толще при том же креплении и длине, а вот перенос креплений панара сзади можно у дяди Васи выточить? Кто заморачивался?

1. Рычаги. Желательно - самопальные. Что-то типа Calmini только с местами под штатные сайленты, увеличенным вырезом под аморт и менее криворуким исполнением.
2. Немного исправляется изменением высоты отбойников.
3. Выравнивать углы - например как моем отчете в "Усилении рулевой". К сожалению ресурсные испытания в полном объеме (ккм этак 30-50 как были у рулевой тяги) не получатся - я обленился, отрастил живот и езжу на работу на R50. $%$ Террано выгуливается во дворе раз в неделю. Может летом...
4. Не было траблов. Может потому, что шайба развальная стоит на 1 болте из 4 и та 1 мм?
5. Упор в данном случае - понятие относительное.
6. Это если поднимать, не отпуская с/б. У себя катастрофы не заметил.

Нормальных комплектов не существует - только среднего качества рычаги и упругие элементы/аморты. Хваленый (не знаю, правда, за что) Trailmaster ИМХО особого доверия не заслуживает, не говоря уж о том, что снят с производства давно. В нем есть интересные и правильные решения, но в целом :( . Так что используя некоторые мысли - ваять самому. Я вот думаю последним шагом перед SAS у меня будет опускание переднего редуктора на пару см.

Добавлено after 21 minute 41 second:
Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет.
Предвосхищая вопросы типа "А что не так с Trailmaster?" напишу что бы я изменил в нем наскидку (появятся еще мысли - допишу).
1. Проставки под нижние рычаги и балку редуктора заменить на сварную конструкцию без использования штатной балки - что собственно делаю пендосы при лифтинге своих полно- и не оченьразмерных пикапов.
2. Поворотные кулаки сделать сразу с удлиненными кронштейнами под верхнюю шаровую и рулевой наконечник, а не решать вопрос проставкой.
3. В задней подвеске не городить аЦЦкие проставки под пружины - лучше небольшие проставки с удлиненными пружинами если не вообще только пружины. Уши бы тоже не помешало усилить - возможно поперечиной.
4. Мелочи типа усилителя маятника никому не вредили еще.
5. Защита торсионов - в пилотном варианте она была, потом куда-то исчезла. :(

Все исключительно ИМХО, но мы ведь выводим формулу "идеального лифт-комплекта под 33-и катки", правда? $%$

_________________
T1 WD21 1992 TD27T LSD 6см bodylift+ 2" подвеска (Rough Country+Ironman), MileMarker hubs, Maxxis Bighorn 33x12.5 - ушел на охоту и не вернулся...
R50 2000 VG33 автомат, полулифт Ironman - отдан в хорошие руки.
Pajero 4 2007 6G75 пока в стоке... :-#


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7041
Откуда: Сахалин/Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
Troll писал(а):
1. Проставки под нижние рычаги и балку редуктора заменить на сварную конструкцию без использования штатной балки - что собственно делаю пендосы при лифтинге своих полно- и не оченьразмерных пикапов.

хорошая идея....можно самому сделать....
Troll писал(а):
2. Поворотные кулаки сделать сразу с удлиненными кронштейнами под верхнюю шаровую и рулевой наконечник, а не решать вопрос проставкой.

так поворотный кулак сделать, сложновато, опять же есть разные поворотные кулаки... комплект выйдет очень дорогой.. а эти проставки вроде внушают доверие....
Troll писал(а):
В задней подвеске не городить аЦЦкие проставки под пружины - лучше небольшие проставки с удлиненными пружинами если не вообще только пружины. Уши бы тоже не помешало усилить - возможно поперечиной.

ну это можно и самому сделать :) к тому же, у кого уже есть 2-дюйма пружины, проставки будут очень маленькие...
Troll писал(а):
Защита торсионов - в пилотном варианте она была, потом куда-то исчезла.

этого не видел... но буду делать свою лыжу :)

Добавлено after 59 seconds:
Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет.
Troll писал(а):
но мы ведь выводим формулу "идеального лифт-комплекта под 33-и катки", правда?

конечно, истинная :)

_________________
Бодик 10см,подвеска Dobinson 55мм,зад.блок LockRight,перед.блок ARB,хабы Warn,доп.радиатор АКПП,SilverXtreme 33/10.5/15,бампер ARB,лебедки ComeUp9.0, ComeUp9.5,багажник AibaWorks,HiJack,Fiskars,т.ф. с ксеноном,сил. подножки,раб.свет,интеркуллер.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3133
Откуда: SPb, Okkervil
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2007
Модель: MITSUBISHI
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
Artem (SubaRus) писал(а):
так поворотный кулак сделать, сложновато, опять же есть разные поворотные кулаки... комплект выйдет очень дорогой.. а эти проставки вроде внушают доверие....

Проставки сделаны по той же технологии, что и кулаки - гемор примерно тот же, металла побольше. И мехобработки в кулаках больше и точнее она (посадки под подшипники). Пендосы частенько практикуют замену кулаков целиком - надежнее.

_________________
T1 WD21 1992 TD27T LSD 6см bodylift+ 2" подвеска (Rough Country+Ironman), MileMarker hubs, Maxxis Bighorn 33x12.5 - ушел на охоту и не вернулся...
R50 2000 VG33 автомат, полулифт Ironman - отдан в хорошие руки.
Pajero 4 2007 6G75 пока в стоке... :-#


Цитата
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Сообщений: 201
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: ISUZU
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
Galmir писал(а):

Вот как-то так. Кто что думает?


Я думаю, надо поменять твою мурзилку на мой букшот муддер. :)

_________________
Isuzu VehiCROSS '98 3.2i 32''
Toyota Hilux Surf '85 2.0i Winch6000 33''
Toyota Hilux Surf '88 2.4


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1541
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2002
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
А не проще убрать весь колхоз из подвески, сменит бодилифт с 5 на 8 см, плюс подрезать арки?

_________________
Добро всегда побеждает зло. Поэтому, кто победил - тот и добро.
https://www.drive2.ru/r/kia/772768/


Цитата
Мегатролль
Аватар пользователя

Сообщений: 1084
Откуда: Off-road клуб "Протектор", Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 2012
Модель: UAZ
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
Это самое. Что-то я не нашел у трэйлмастера лифт-комплекта на террано. Плохо искал? trailmaster.de не предлагать, интересен же нам лифт под 33 колеса, или порядка 8-10 см.

Добавлено after 6 minutes 45 seconds:
Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет.
2Сархин: богатая идея :)

2Solo-3D: убрать можно, не вопрос. Но бодик 8 см., мне кажется, будет сильно недостаточен, это раз. Большой бодик тоже не есть добро, это два. И нагрузка на штатные элементы подвески останется все равно повышенной, это три. Вот это меня как-то смущает...

_________________
Пикапер - Uaz Patriot 2012 pickup, 33 курага и много хотелок


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1541
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2002
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
А так ли жизненно необходимы 33 катки для экспедиционной машины? Переход на 31-32 не критично скажется на проходимости, зато заметно разгрузит подвеску и позволит обходиться штатными комплектующими, разве что рулевую усилить. Нормальные лебедки, хорошая защита снизу и локка в зад даст больше, нежели разница в дюйм на колесах. При этом любой колхоз с передней подвеской снизит ее надежность и ремонтопригодность.
Сам одно время хотел 33 поставить, но поездив понял, что это нужно разве что для соревнований, в экспедиционном режиме мне 31 вполне хватает.

_________________
Добро всегда побеждает зло. Поэтому, кто победил - тот и добро.
https://www.drive2.ru/r/kia/772768/


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3322
Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
А в чём проблема взять на вооружение способы лифта безрамников и совместить с нашим? ничего менять не нужно будет.
Подрамник опускаем вниз на П-образном швеллере, балку торсионную на проставках тоже вниз на то-же расстояние. На карданы проставки компенсирующие нехватку длинны. Снизу шаровых на поворотный кулак проставку со смещением (см. как делают на деликах, я себе на караван уже расчитал и сделал чертёж, изготовление тормозится фрезеровщиком).
У меня достаточно просто переносится рулевая троапеция ниже, на террано нужно подумать как лучше сделать и впринципе я уже придумал как.

_________________
начался процесс улучшайзинга :)


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3133
Откуда: SPb, Okkervil
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2007
Модель: MITSUBISHI
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
valday писал(а):
Подрамник опускаем вниз на П-образном швеллере, балку торсионную на проставках тоже вниз на то-же расстояние.

Подрамника нет. Есть точки крепления подвески на раме. Trailmaster предлагает каждую точку опускать отдельно на своей проставке. Гораздо более надежный вариант опускать их, где это возможно, совместно - передние сайленты нижних рычагов и торсионную балку сделать заново с нужной геометрией.

Galmir писал(а):
Что-то я не нашел у трэйлмастера лифт-комплекта на террано.

Как найти - это к Artem (SubaRus). А картинка ниже. Рекомендуемые катки - 32". Ну и нах это надо? :(


Вложения:


_________________
T1 WD21 1992 TD27T LSD 6см bodylift+ 2" подвеска (Rough Country+Ironman), MileMarker hubs, Maxxis Bighorn 33x12.5 - ушел на охоту и не вернулся...
R50 2000 VG33 автомат, полулифт Ironman - отдан в хорошие руки.
Pajero 4 2007 6G75 пока в стоке... :-#
Цитата
Постоялец
Постоялец
Аватар пользователя

Сообщений: 351
Откуда: Питер
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
SOLO-3D писал(а):
А не проще убрать весь колхоз из подвески, сменит бодилифт с 5 на 8 см, плюс подрезать арки?

Согласен на все 100..Бодика 8см достаточно для 32 тапок(для экспедиционнки за глаза) ,причём вся подвеска в стоке остаётся.

Изображение

Уже третий год как я перелифтовался повыше,арки ещё не резаны.В подвеску лазаю только мазать, да резинки растяжек раз в год под замену.По трассе "пока не запищит" :) очень комфортно ползётся.

_________________
Т1, Aussie Bull Bar,Ramsey Winch 8500,BFG MT 32x11.5,бодик 8см,шноркель,Lokka передок.


Последний раз редактировалось Bratt Ср янв 25, 2012 6:55 pm, всего редактировалось 2 раз(а).



Цитата
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Сообщений: 201
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: ISUZU
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
А если по теме, то я думаю, что проблема не в 33 дюймах, а в мурзилке. На гудриче за год нифига не сделалось, ни подвеске, ни рулевому.
Если говорить за грамотный лифт, то я бы подумал о замене рулевых тяг на ниссановскую микроавтобусовскую систему. В тех её модификациях, где сделано как у исузу и 130 сурфа, рулевые наконечники при лифте не заламывает - а это главная террановская проблема.


Вложения:


_________________
Isuzu VehiCROSS '98 3.2i 32''
Toyota Hilux Surf '85 2.0i Winch6000 33''
Toyota Hilux Surf '88 2.4
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7041
Откуда: Сахалин/Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Грамотного лифта T1 WD21 псто - размышления. Нужен совет
Troll писал(а):
Рекомендуемые катки - 32". Ну и нах это надо?

Это без бодика, на штатный авто....
прибавлем бодик 4-6 см.. и колеса уже 33-34...
Ссылка на комплект в Штатах, на работе, завтра скину...

_________________
Бодик 10см,подвеска Dobinson 55мм,зад.блок LockRight,перед.блок ARB,хабы Warn,доп.радиатор АКПП,SilverXtreme 33/10.5/15,бампер ARB,лебедки ComeUp9.0, ComeUp9.5,багажник AibaWorks,HiJack,Fiskars,т.ф. с ксеноном,сил. подножки,раб.свет,интеркуллер.


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB