Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5 лет 
Автор Сообщение
Цитата
Бывалый
Бывалый

Сообщений: 100
Откуда: Scotland
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2005
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5 лет
Из-за высоких цен на топливо в Британии (GBP 1.37-1.40 или около RUR 70-75), я уже более 5 лет занимаюсь биотопливом – биодизелем и растительным маслом. В общем наездил около 100000км, плюс семья около 50000, так что кое-какой опыт у меня имеется.
После рождения ребенка времени стало мало, поэтому перешел с биодизеля на растительное масло. Получается огромная экономия по времени, но есть своя специфика.

Имеется непосредственная информация по эксплуатации Opel Vectra C 2003 года, Citroen C5 2003 года, Volvo S40 2003 года, ну и Террано, конечно. Ниже я дам общую информацию по использованию нестандартных видов топлива. Она в основном идет из моего опыта, и из форума vegetableoildiesel.co.uk.

Изначально все упирается в наличие исходного сырья.
Дело в том, что в Британии по закону ты можешь ездить на чем угодно, если только ты заплатил топливный налог. А он составляет около 1/2 цены топлива на заправке, + 20% НДС. Т.е. только явные налоги - около 65% цены топлива.
Поэтому в принципе вариантов много - метанол, трансформаторное масло, тепловозная или корабельная солярка и т.д. Но тут в дело вступает HMRC - налоговая инспекция. У нее прав намного больше чем у полиции, они могут вломиться в дом посреди ночи без ордера только по подозрению в уклонении от налогов (пускай и за счет езды на "неоплаченном" топливе). Т.е. хочешь ездить на метаноле - пожалуйста, только принеси отчет, заплати налог, и будь счастлив, боярин! Правда, по цене он получится только процентов на 10-15 дешевле бензина, не говоря уже про весь этот геморрой с настройкой машины и т.д.
Единственное необлагаемое топливо - масло и биодизель, если потребляешь до 2500 литров в год. Этого без проблем хватает на 2 машины. Поэтому вся варка в Британии и идет вокруг масла и биодизеля, потому что это разрешено.

В Британии с растительным маслом относительно неплохо, кругом работают кебабницы, пиццерии и Fish-and-Chips (картошка фри с рыбой, обжаренные в масле). Каждое такое заведение производит 20-40 литров отработанного масла в неделю. В зависимости от региона и конкуренции, масло можно получить или бесплатно (т.к. утилизация стоит денег) или за 5-10р/литр если желающих много, а масло хорошее и чистое. За жижу пополам с водой и картошкой никто платить не будет.


Чаcть первая. Биодизель.
Лучшее топливо :) Производится в домашних условиях при помощи этерификации жирных кислот в присутствии катализатора. По-простому - мешаем в ведре метанол (ну не этиловый же спирт, в самом деле! :) ) с NaOH или KOH, а когда растворилось - мешаем с разогретым маслом в пропорции 1:5. Реакция начинается сразу, и где-то через час смесь разделяется на биодизель и глицерин. Биодизель дальше очищается, испаряется непрореагировавший метанол и т.д., а глицерин сливается и утилизируется. С ним тоже можно много чего делать - например жечь в печах, делать из него и опилок топливные брикеты, в общем отличное топливо.
Биодизель не делается поточным способом, а партиями. Чаще всего используются конические полиэтиленовые баки на 120 литров с краником на дне. Насос циркулирует масло с метанолом около часа, потом глицерин осаждается около часа, сливается снизу, и биодизель готов! Т.е. желательно иметь дачу или гараж. Можно все это делать и в квартире, но партии будут меньше, а трудозатрат больше. Но за пару-тройку вечеров 100л сделать без проблем.

В зависимости от того, использовался NaOH или KOH, после остывания глицерин получается жидким или твердым. А как мы знаем, такой глицерин есть почти готовое мыло :) Т.е. стоимость изготовления 1дм3 мыла что жидкого что твердого почти одинакова, а посмотрите в магазинах разницу в цене! :) Бизнес, сэр! :)
Очистив, биодизель можно лить сразу в бак. В Европе вся соляра на заправках по закону имеет 8-12% биодизеля, и это хорошо, потому что современные дизтоплива без серы становятся слишком "сухими", а биодизель это отличный лубрикант.

Минусы
У биодизеля только один заметный минус - в зависимости от типа масла, из которого его изготовили, у него может быть разная температура замерзания. От -10 до +7 где-то. Но это только у 100% биодизеля. Добавление 30% соляры делает его полностью морозоустойчивым. Но т.к. я старался экономить по-максимуму, больше 20% никогда не добавлял, даже в самые холодные зимы - а это целых -10 градусов :)))
Нужно место для установки (реактора).

Плюсы
На биодизеле двигатель работает заметно мягче и тише, потребление выше примерно на 10-15%. Но при конечно стоимости около 15% от солярки с заправки, это не принципиально.
Цена - я думаю, в России будет около 3-5 р за литр.
Биодизель можно лить в любой дизельный движок, включая common rail, генераторы и т.д.
Ты всегда знаешь что у тебя в баке и что там точно не набодяжено :)
Более чистый выхлоп - и визуально и по приборам на техосмотре. Я не помню точно, но на глазок при норме сажи в 2.5, у меня было 0.6 или что-то вроде.
Ну и конечно, всегда приятно когда от тебя пахнет блинами :)

Обслуживание.
Единственное, что требуется - заменить топливный фильтре после 1-2 баков т.к. биодизель хорошо очищает топливную систему и выгоняет все отложения в фильтр. В Террано надо было поменять 3 (!!!) фильтра, потому что из бака лезла какая-то шняга похожая на хлопья засохшей зеленой краски.
Важно! На машины до 1997 топливные трубки делали из резины EPDM. Биодизель и масло ее разъедают. Поэтому если машина у вас этих годов, трубки надо заменить.
Больше биодизель не разъедает ничего - 150000км только в моей семье и НИКАКИХ проблем с топливной системой ни на одной машине.
Храниться БД может долго, годами. И, в отличии от бензина, становится только лучше, как и виски :) Изначально биодизель сделанный из отработанного масла темный и прозрачный, как чай или коньяк. Через пару месяцев он начинает светлеть и где-то через полгода становится неотличим от обычного дизеля.
Старт на БД как обычно, дыма будет столько же (т.е. не должно быть вообще). Кстати, почитав в интернете про Российские реалии с выбором "хорошей" заправки, где хотя бы не сильно бодяжат топливо, и вообще про черный выхлоп у многих машин, советую хотя бы интересу ради попробовать биотопливо - разница будет сразу заметна.

Не могу удержаться от финансовых расчетов :)
Берем условную машину - Opel Vectra C 2003 года, 2.0, кажется. Расход усредненный был около 7 литров. За год я наезжал около 20000км. Т.е. сжигал 1400 литров. мне это обходилось примерно в 0.1х1400 = 140 фунтов. А покупная солярка была бы около 1.3х1300=1690. Т.е. мне машина окупается за 2 года!

Поэтому я агитирую всех за альтернативное топливо. Во второй части (на днях напишу) мы обсудим использование растительного масла как топлива.
Если есть вопросы - смело задавайте!


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1225
Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2007
Модель: MITSUBISHI
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
-=Alex=-
если все перейдут на биодизель, то его стоимость будет еще выше чем у обычного

_________________
https://www.drive2.ru/users/mitsubishi-l200/


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
да ну нахрен
ленивые у нас люди
тем более офисный планктон,неужто будут чаво корячить
а тут надо миниперегонный завод в гараже мастырить,да и мыло упаковывать, тоже.
а так прикольная идея.
на рапсовом масле были у нас разработки,но че та не пошло,а тут интересно.
вот тока я не вкуриваю за счет чаво бак и топливопроводы чистяца,за счет кипячения чели.
ну и по морозостойкости,для туманнава альбиона,-10это понятно катастрофа и бывает так же редко, как у нас -40,но -30 та у нас совсем не редкость,и как тут быть?
а сибярекам,че делать?
и так они уже танцы с бубнами,всю зиму скачут,а здесь чаво им предлржишь делать?


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1959
Откуда: Благовещенск Амурская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2012
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
-=Alex=-
привет, а водородными реакторами не занимался?? очень уж руки чешутся попробовать...

_________________
Был Nissan, Toyotы
Есть Nissan Caravan CWMGE24 4WD QD32 5MKПП (2штуки)
Toyota Corolla EE102 (7AGE, BlackTop, TwinCam20)
Езжу на SsangYong Korando Sports 2012 6МКПП


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 13454
Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (7)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
Где купить?
В магазине растительное масло самое дешевое стоит рублей 45, это дороже чем соляра.
Где взять этого биоговна за 5 рублей? Я б налил себе.

_________________
Нам казалось что трындец - оказалось не казалось

Terrano QD32Т,FS5R30A,бодик 6см,Пружины TLC80, "чОрное чудовище". Пенсионер.
Mistral,ТД27Т автомат.
Patrol Y60, RD28T, МКПП, 35""


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
странно... по имеющейся информации проблемы биодизеля как раз связаны с тем, что он неустойчив и довольно быстро разлагается, т.е. хранение его как факт - невозможно.
ЗЫ: если я попробую купить у ближайших армян отработанное масло, то его цена будет просто космической :( , плюс я сомневаюсь, что мне продадут ТАКОЕ количество метанола, который является сильнейшим ядом, а тем более не рискну возиться с ним в гараже...
-=Alex=-
один момент... Террано 2005 года с ТД2.7Ети не было в природе :oops:

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 13454
Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (7)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
Старик
Думаю через пяток-другой сообщений тема плавно перейдет в зеленые таблетки :roul: :yes:

_________________
Нам казалось что трындец - оказалось не казалось

Terrano QD32Т,FS5R30A,бодик 6см,Пружины TLC80, "чОрное чудовище". Пенсионер.
Mistral,ТД27Т автомат.
Patrol Y60, RD28T, МКПП, 35""


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2761
Откуда: Москва, Томилино
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
Gangrena писал(а):
Старик
Думаю через пяток-другой сообщений тема плавно перейдет в зеленые таблетки :roul: :yes:

коричневые будут. для разнообразия. и картохой пахнуть с рыбой. водочно


Цитата
Бывалый
Бывалый

Сообщений: 100
Откуда: Scotland
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2005
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
Jane писал(а):
да ну нахрен
ленивые у нас люди
тем более офисный планктон,неужто будут чаво корячить
а тут надо миниперегонный завод в гараже мастырить,да и мыло упаковывать, тоже.
а так прикольная идея.
на рапсовом масле были у нас разработки,но че та не пошло,а тут интересно.
вот тока я не вкуриваю за счет чаво бак и топливопроводы чистяца,за счет кипячения чели.
ну и по морозостойкости,для туманнава альбиона,-10это понятно катастрофа и бывает так же редко, как у нас -40,но -30 та у нас совсем не редкость,и как тут быть?
а сибярекам,че делать?
и так они уже танцы с бубнами,всю зиму скачут,а здесь чаво им предлржишь делать?


Да, это увлечение не для ленивых людей :) Мне так вообще в кайф - и руками что-то делаю, и семье прибыток. Но самое главное - это ощущение свободы. Я не считаю во сколько мне обойдется поездка, может какие еще дела сделать по пути и т.д. Я просто беру и еду. Лично для меня это важный момент.

А топливопроводы чистятся за счет того, что биодизель - растворитель. Им отлично можно отчищать всякую застывшую грязь на гладких поверхностях.

При таких низких температурах на нем, конечно, особо не поедешь, он по плотоности станет как сыр. Это тогда для лета.

Добавлено after 5 minutes 13 seconds:
Alexir писал(а):
-=Alex=-
привет, а водородными реакторами не занимался?? очень уж руки чешутся попробовать...


Занимался, 2 в сарае лежат :)
Я в то время ездил на большие расстояния - 350км в одну сторону 2 раза в неделю, поэтому была возможность проверить как все это дело работает на трассе.
Краткий ответ - фигня :) Я разницы не заметил никакой. Был бак объемом около 1.5 литров, но изменений не заметил. Думаю, что дело в том, что при производствe HOH энергии потребляется больше, чем производит генератор (само собой, закон сохранения энергии), т.е. это дополнительная нагрузка на генератор и, соответственно, расход топлива. Я так покатался месяц, потом плюнул :)


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 13454
Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (7)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
Jane писал(а):
а сибярекам,че делать?
и так они уже танцы с бубнами,всю зиму скачут,а здесь чаво им предлржишь делать?

Антигеля нальем, номаконы поставим и вперед! :roul:

_________________
Нам казалось что трындец - оказалось не казалось

Terrano QD32Т,FS5R30A,бодик 6см,Пружины TLC80, "чОрное чудовище". Пенсионер.
Mistral,ТД27Т автомат.
Patrol Y60, RD28T, МКПП, 35""


Цитата
Бывалый
Бывалый

Сообщений: 100
Откуда: Scotland
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2005
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
Старик писал(а):
странно... по имеющейся информации проблемы биодизеля как раз связаны с тем, что он неустойчив и довольно быстро разлагается, т.е. хранение его как факт - невозможно.
ЗЫ: если я попробую купить у ближайших армян отработанное масло, то его цена будет просто космической :( , плюс я сомневаюсь, что мне продадут ТАКОЕ количество метанола, который является сильнейшим ядом, а тем более не рискну возиться с ним в гараже...
-=Alex=-
один момент... Террано 2005 года с ТД2.7Ети не было в природе :oops:


И меня стоит стакан с биодизелем с 2008 года, и ничего, не разлагается. Также, сейчас отец ездит на БД, который я сварил весной 2012. Правда, я его разбавил дизтопливом на 20% чтобы он не замерзал и не бактерии не ели.

Метанол тут все покупают у торговцев химикатами, я сразу заказывал 1000л IBC, получалось в несколько раз дешевле чем канистрами.
Но, конечно, технику безопасности при работе с метанолом надо соблюдать. При заливке в бак я работал с открытыми окнами и дверьми, в респираторе, очках и перчатках. Пары не только ядовиты но и огнеопасны, так что никакого работающего электроинструмента!

Насчет двигателя я не уверен на 100%, скорее он ТД27ТИ, с управлением по кабелю. Но во многих местах его же называют ЕТИ.

Добавлено after 2 minutes 16 seconds:
Gangrena писал(а):
Jane писал(а):
а сибярекам,че делать?
и так они уже танцы с бубнами,всю зиму скачут,а здесь чаво им предлржишь делать?

Антигеля нальем, номаконы поставим и вперед! :roul:


Да, есть такая штука для биодизеля, ColdFlow называется. Добавляется 50гр на 100 литров. На масло не действует точно, не уверен счет соляры.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 13454
Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (7)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
што же нам то делать, метанол у нас не продается никак? :(

_________________
Нам казалось что трындец - оказалось не казалось

Terrano QD32Т,FS5R30A,бодик 6см,Пружины TLC80, "чОрное чудовище". Пенсионер.
Mistral,ТД27Т автомат.
Patrol Y60, RD28T, МКПП, 35""


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 755
Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2001
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
Старик писал(а):
плюс я сомневаюсь, что мне продадут ТАКОЕ количество метанола, который является сильнейшим ядом, а тем более не рискну возиться с ним в гараже...

Во-во :( Нафига почти бесплатное топливо, если здоровье угрохаешь?
Да и щелочь тоже где-то надо покупать. А начнешь с реактивами разбираться - выскочишь на ГНК список прекурсоров. :heap:
В общем, если есть почти халявное б-у масло в больших количествах, реактивы и место для всей этой кухни - наверное оно того стоит, при соблюдении ТБ и ожидаемой стоимости в 10-15% от цены соляры.
На паджеровском форуме один болгарин отписывался, как покупал тележками масло в гипермаркете (по акции) и бодяжил с солярой. По болгарским меркам топливо получалось значительно дешевле. Но у нас, ИМХО, цена масла уползет в небеса вслед за ценой ГСМ :o


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 826
Откуда: полярник
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: KingCab MD21
Двигатель: 2.5 (TD25 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
-=Alex=-, а можно использовать масло не "отработку" из пиццерии, а свежее чистое?

Занятный рассказ, я бы попробовал.
Мне,например, вино и медовуху не лениво давить, бродить, разливать, распивать. Попутно и альтернативное топливо попробовал бы "сварить".

_________________
... и немедленно выпил.


Цитата
Бывалый
Бывалый

Сообщений: 100
Откуда: Scotland
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2005
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Биодизель, раст. масло и пр. За, против, личный опыт >5
kubanoid писал(а):
Старик писал(а):
плюс я сомневаюсь, что мне продадут ТАКОЕ количество метанола, который является сильнейшим ядом, а тем более не рискну возиться с ним в гараже...

Во-во :( Нафига почти бесплатное топливо, если здоровье угрохаешь?
Да и щелочь тоже где-то надо покупать. А начнешь с реактивами разбираться - выскочишь на ГНК список прекурсоров. :heap:
В общем, если есть почти халявное б-у масло в больших количествах, реактивы и место для всей этой кухни - наверное оно того стоит, при соблюдении ТБ и ожидаемой стоимости в 10-15% от цены соляры.
На паджеровском форуме один болгарин отписывался, как покупал тележками масло в гипермаркете (по акции) и бодяжил с солярой. По болгарским меркам топливо получалось значительно дешевле. Но у нас, ИМХО, цена масла уползет в небеса вслед за ценой ГСМ :o


Так оно и есть, в принципе. А чтобы избежать этого... надо ездить на чистом масле!
О чем и будет следующая статья :)

Добавлено after 7 minutes 38 seconds:
Nansen писал(а):
-=Alex=-, а можно использовать масло не "отработку" из пиццерии, а свежее чистое?


Нуу, чистое масло это вообще буржуйство! За все эти годы мне только один раз попалось чистое масло непищевого качества (т.е. нахаляву, а не купленое в магазине), так я его уже полгода храню, буду на нем зимой ездить :)

Из чистого масла можно варить замечательный прозрачный биодизель (а не чайного цвета, как из отработки), а также ездить на нем на любых двигателях TDI без всяких проблем. Если есть доступ к такому по нормальной цене - вам повезло :)


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB