Есть заводская версия этого Пихла с 240 KA24DE с 16клапанами два вала гидрокомпенсаторы и фазики на 180лс. без турбо
А вообще семейка KA24 в своих инцестах породила не мало мутантов с завода.
SOHC основная ветвь семьи
KA24A/MK1 мама всего семейства. 1 вал на съемной постели как у ВАЗа рокера с пружинами 8кл. Карбюратор. ГРМ цепной регулируемый натяжитель коллектора справа. трамбел свечи с лева.
KA24E/В/MK2 брат близнец мамы и отец всех ее детей. 1 вал на съемной постели как у ВАЗа без рокеров толкатели как на 2108 8кл. узкая высокая головка. Распределенный впрыск и трамблер. свечи с лева ГРМ цепной
KA24Ai/C/MK3 двоюродная сестра МК1 вал в головке рокера на коромысле 8кл. широкая голова. карбюратор зажигание две катушки на ЭБУ свечи с верху и глубоко. колектор впускной с права выпускной слева.
ГРМ цепной на пружине(рессора) саморегулируется. Все как у папы Z24i.
KA24Е/MK2,5 сын близнецов 1 вал в головке 8кл толкатели(подбор шайб) облегченные поршни впрыск рампой. зажигание с единой катушки свечи с боку. ГРМ цепной саморегулируется на пружине(рессора) саморегулируется.
KA24Е/MK4 дочь близнецов 1 вал в головке 8кл рокер облегченные поршни впрыск рампой. зажигание с единой катушки свечи с боку. ГРМ цепной саморегулируется на пружине(рессора) саморегулируется. для переднеприводных с другим поддоном и лобовиной. маслянный насос не совместим с другими имеет штифт препятствующий установке в другие блоки семейства.
KA24E2/MK5 дочь двоюродной сестры от папы и кузена 1 вал в головке рокера на 2х коромыслах 12кл. ЭБУ впрыск рампой свечи с боку ГРМ цепной саморегулируется гидронатяжитель.
DOHC ветка семьи
KA24DE внук благородного семейства плод любви МК2 и МК4 два вала 16кл. толкатели как у папы регулировка подбором шайб. ЭБУ впрыск, индивидуальные катушки, ГРМ цепной гидронатяжитель.
усиленный поршень с завода от 160 до 180лс.
KA24DE2 снова внук плод любви мамы и сына два вала 16кл. гидрокомпенсаторы и фазики. ЭБУ впрыск индивидуальные катушки единственный в семье ГРМ ремень натяжение ролик на пружине.
Явный закос на 4G64/G4JS/G4JT видимо инженеру NisMo не давал спать дрифтер на LancerEvo
KA24DE3 приемный внук два вала 16кл. гидрокомпенсаторы и фазики(почти ванос или вынос мозга). ЭБУ впрыск индивидуальные катушки ГРМ цепной гидронатяжитель. впускной коллектор с изменяемой геометрией из пластика.
KA24DE12v внук/дочь KA24E2/MK5 имеет гидрокомпенсаторы без фазовращателя, Ресивер и Дад(не дмрв) на впуске, балансиры в поддоне через паразитную цепь(ХЗ зачем единственное что они делают отжимают объем масла)
свечи в колодцах сверху на едином модуле зажигания который ой***** дорогой только Бедуины и покупают его. ГБЦ с треугольной камерой сгорания у мамы была круглая камера с тремя клапанами.
Крышка ГБЦ из пластика некоторые по неосторожности отрывают ее думая что под ней настоящая так как она закрывает весь двигатель как декоративный колпак.
Впрочем генетика этого двигателя такая же как у ЗМЗ-400 серии где тоже есть уродцы вроде гбц только с 3 бугелями на вал вместо 5. и однорядной цепью ГРМ
Добавлено after 6 minutes 40 seconds:Насколько мне известно Во всех террано2 и Ford ставили уродливую дочку KA24E2/MK5.
внуки DE ставили на разного рода бусики и легковушки и максимум на пУфики безрамные.