Корпус фильтра от 1KZ-TE вместо штатной поллитровой банки...
Всем привет.
Всегда вызывал удивление размер воздушного фильтра для турбодизеля 2.7 литра. Наконец решил эту печаль исправить. Многие ставят "банку" от Патриота, кто-то — от Delica, но у всех из них комплектация с одним аккумулятором, а у меня с двумя…
Искал всякие картинки корпусов воздушных фильтров, понравилась от девяностого Прадо с мотором 1KZ-TE — дизель 3 литра, опять же…
Когда корпус приехал, я слегка офигел — он оказался гораздо больше чем я предполагал…
Зато размер фильтрующего элемента внушает оптимизм!
Не беда! Прикинул, можно оптимизировать моторное пространство, вроде бы. Двигаем к фаре аккумулятор, переносим топливный фильтр, двигаем в сторону моторного щита бачок омывателя…
Городим из старого кронштейна основание для нового корпуса.
Погода позволяла — приковырял всё прямо у магазина. Для пущей важности "дошёл" семидесятым патрубком (у Prado диаметр патрубка 70мм., у Terrano на турбине — 55мм.) до самой турбины.
Штуцер для сапуна врезал в площадку в крышке фильтра, как специально для этого спроектированную
Крышку фильтра пришлось повернуть относительно заводского положения, поэтому вырезал пазы для нового положения, скрепки отсверлил от родного фильтра и привернул к новому корпусу. Соединение коробки с водоотделителем в крыле загерметизировал битопластом.
Результат — самые низкие низы стали ровнее, судя по датчику давления наддува турбины, на малых оборотах (до 2000) и на малых нагрузках, когда давление выхлопных газов небольшое, давление наддува слегка подросло. Посмотрим за расходом...
Полная версия здесь:
https://www.drive2.ru/l/584356071498320806/