Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
КРЫЛЬЯ Т1 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение КРЫЛЬЯ Т1
Всем привет. В общем народ, прикупил я тайваньские крылья, по 3300 руб. за штуку. Многие про них знают и ставили. Кто ставил, есть ли проблемы с геометрией?

Значит прикупил. Не то что свои на замену просятся, а для копирования в композите. Зачем? Есть же у нас на форуме, и тайваньские, и даже на разборке можно найти живые. А затем, что я собрался сделать капот, но капот изделие сложное и я решил отработать технологию на более простых изделиях.

Я долго собирал информацию про кузовные изделия из композита. И иногда попадались примеры, когда изделие из композита ведет, скручивает винтом. С крыльями не проблема, притянутся по посадочным. А вот с капотом беда, исправить практически нереально. Проблема в том, что производители таких изделий не соблюдают технологию. Особенно часто такие примеры с полиэфирной смолой. Нужна термообработка в матрице или длительная выдержка в матрице. Опять же усадку полиэфирки многие не учитывают и вынимают рано. Смола садится и изделие скручивает. Я с полиэфиркой и стекломатом не работаю. У эпоксида усадка минимальная и прочность набирает за сутки. На своих изделиях я "винта" не замечал. Все изделия у меня стоят уже давно.

НО. Заметил один момент на новых брызговиках, кончики загнулись. Не сильно, но мне видно. А самые старые брызговики, из первых, какие были такие и есть. Подумал подумал что за хрень. В общем дело в том, что я формую с тканями и рогожей и выкройки все вырезаю с направлением вдоль нитей. Вообще, если взять лист и погнуть в руках, то можно заметить, что он гораздо легче играет по диагонали. Это связано с направлением армирующих нитей в тканях. В серьезных композитных изделиях типа крыльев самолета, пропеллерах или корпусах ракет, направление волокон рассчитывается специально и укладка идет строго по схеме нагрузок. А в брызговиках у меня все нити крест на крест. В общем я пока приостановил их производство. Если у кого так же загнуло, пишите в личку, сделаю новые. :alc: Решение уже нашел, оно простое, перенаправлю по диагонали нити и все дела. Старые брызговики сделаны были иначе, там сердцевина из мягкого наполнителя без армирования. Видимо поэтому и компенсирует напряжения. В остальных изделиях направление нитей в разнобой, как попало, так что не ведет не скручивает.

Итак про крылья. Я хочу отработать на них технологию составных матриц и применить мультиаксиальные ткани. Это как раз про направление нитей. Я уже заказал квадро (четыре) аксиальную ткань. Интересная штука. Там нет переплетения как такового, одна нить над другой. Пряди уложены рядами и прошиты тонкой нитью. У квадроаксиальной пряди в четырех направлениях, крест на крест и по диагонали. Вот схема в чем разница с обычными тканями и рогожами.

Обычная ткань. При формовке пустоты на переплетении заполняются смолой. Свойства композита теоретически неравномерны.

Вложение:
image001.jpg
image001.jpg [ 12.35 KIB | Просмотров: 10772 ]


Биаксиальная ткань (два направления нитей). Композит с более равномерными свойствами.

Вложение:
image003.jpg
image003.jpg [ 11.6 KIB | Просмотров: 10772 ]


Квадроакиальная ткань это то что мне надо в плане исключения "винта". Приедет покажу на фото что за зверь. :heap:

А это крыло припер домой, чтоб потихоньку заниматься. Вот уже начал обклеивать выкройку.

Вложение:



Вообще если кто не знает, на этих крыльях нет отверстий под повторители, но есть отверстие под антенну на правом крыле. Я его заделаю и вырезать буду уже на готовом. И под повторители тоже по шаблону со своих старых.

На вид отличные крылья. Черный матовый грунт, ровный без косяков. Но я внесу некоторые изменения. Вот эту кромку с ушами выгну аккуратно и сделаю сплошную широкую полосу по всей арке.

Вложение:



Здесь тоже.

Вложение:



Возможно и здесь. Надо посмотреть на своих не будет ли мешать.

Вложение:



А вот с этой кромкой пока не решил. Как то кривовато вырезано. Надо ли оно вообще подумаю.

Вложение:



Вот эта посадочная плоскость пойдет под вторую часть матрицы.

Вложение:


Вложение:



А вот эта под третью часть матрицы.

Вложение:



Когда что будет готово даже не загадываю. Времени свободного нет совсем. Положил перед глазами и буду в свободную минутку что то делать. Ща обклею шаблон и буду восковать. Потом отбортовка, формовка и т.д. и т.п. :alc: :alc: :alc:


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 375
Откуда: Ивановская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1987
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
здравствуйте.
к сожелению,все те крылья китай,что я видел живьём отличались от оригинальных.
чуть чуть,у всех по разному,но отличия были.
самые наиболие сопоставимые с оригиналом были TGM,по моему так фирма называется,но всё равно,зазор между передней дверью и крылом не совподал,особенно по верхней загибающейся кромке.
РS
у полкаровских крыльев вырезы под повторители поворотов были.

_________________
двиган на машине 33Е ,если ,чо сам ставил,всем добра.


Последний раз редактировалось дед пихто Ср авг 26, 2020 11:17 pm, всего редактировалось 2 раз(а).



Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
дед пихто

Вот. Думаю перед формовкой все же примерить себе. А недавно на Драйв 2 спрашивал у человека как оно по геометрии. Говорит тютелька в тютельку. :heap: А у твоего морда не провисла случаем?


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 375
Откуда: Ивановская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1987
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
нет,у моего все огрехи,ну возростные востановлены,все переварено с востановлением геометрии,ну,как я понимаю здесь у всех это было,сгнившие полики,под ногами впереди и провалившиеся в салон кронштейны,второго ряда подушек.
имеешь ввиду?морду клюнувшую вперед и расширенный зазор вверхней части между крылом и дверью?
как я понял...
нет нет,всё вроде сделал хорошо и ровно.
хм...
как понятней обьяснить та....
ну вот у тебя на последнем фото,там наклеена полоска дугой,вот этот зазор я и не мог выставить.
я менял несколько разных крыльев и извини,,(разных производителей)только оригинал встал прям ,как тютелька в тютельку :(
ты просил об опыте писать,вот я пишу о своём :(

_________________
двиган на машине 33Е ,если ,чо сам ставил,всем добра.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
дед пихто

Понятно. Бум иметь ввиду. :alc: У меня с мордой тоже вроде все нормально. Надо примерить для успокоения.

Эт чё. Тема из жизни прям на днях была, про крылья. Подъезжает значит знакомый к гаражу на Газели Некст. Отличная машинка к стати, для работы так вообще красота. В общем ля ля тополя, смотрю, в крыле у него какая то трещина. Чё такое? Короче оказалось, что крылья у Некста из АБС пластика :heap: :ooi: :horns: На солнце нагреваются и расширяются. В результате при открывании дверей цепляет. Короче резко дверь открыл и оно лопнуло. С другой стороны кромка тоже облезла от цепляния. Жесть какая то. Я в первый раз увидел крылья из АБС. На ощупь мягонькие, прям плавают под рукой. Толщину что то не посмотрел. На мой взгляд довольно сомнительное решение сделать крылья из неармированного, термореактивного пластика крылья. Про коэффициент температурного расширения АБС на вскидку не вспомню, но точно больше стали. Толстыми как бампера их вообще нет смысла делать. Опять же бампера сложной формы и жесткость у них гораздо выше чем у плоскости. Я не знаю ставят ли где еще крылья из АБС, не слышал. Но что то ГАЗ прогнал с этой темой, не проработал и сэкономил в минус. Товарищ говорит что в сети полно отзывов про эту шляпу. :alc:


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 375
Откуда: Ивановская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1987
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
вот этот зазор у китайских дублей не совсем совпадал ,как у оригинала,может просто мне не повезло :(


Вложения:


_________________
двиган на машине 33Е ,если ,чо сам ставил,всем добра.
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
дед пихто

Ага, понял. Подогнать по отверстиям никак не получалось?

Добавлено after 47 seconds:
Во, это левое крыло? Под антенну отверстие у моих справа.


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 375
Откуда: Ивановская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1987
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
нет нет,это я такой умелый :o фотограф,с телефона,это оригинальное правое крыло,с японского,эээ,ну с праворукого,как здесь пишут ,с рулём из бардачка.
это оно просто лежит,там и стекло ещё не вклеено.
когда его приворачиваешь на посадочные места,похрен все регулировки в отверстиях,даже этот зазор минимален,там 3-4мм вроде
и самое главное,между дверью и крылом с боку,такой же зазор.
а вот у китайчины,если боковой зазор выставить так же,то верхняя плоскость крыла(ну на фото) упирается в дверь и в молдинг стекла,при этом когда дверь открываешь,она трёт об внутреннюю ,загнутую часть крыла,это которая приворачивается на два болтика к кузову и стирается краска ,что тут ,что там.
у оригинала такого нет и в помине.
мелочь вроде,а не приятно.
я ,как тут пишут,перфекционист и хочу сделать всё ,как родное,но как понял из собственного опыта...
чтоб сделать ,как родное,надо использовать родное!
по газелям извините,я ничего не знаю
оказывается там пластиковые крылья ещё ставят?
как я понял ABC это разновидность пластика?
хоть и не понимаю в чём различие,ну да ладно.
я позволю себе вольность,,,согласись всё таки газель с ниссаном наверно ,как то не правильно сравнивать будет?

_________________
двиган на машине 33Е ,если ,чо сам ставил,всем добра.


Цитата
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Сообщений: 217
Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
Для минимизации коробления слои укладывают снаружи 0-90,дальше плюс - минус 45 градусов и снова 0-90.Мультиаксиал берет в себя много смолы и тяжело пропитывается вручную. Лучше всего, конечно, для подобных корпусных деталей углеткань, но это дорого.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
laiki

Я немного пока купил, на пробу. Поэкспериментирую на образцах, гляну как чего и сколько. :alc:


Цитата
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Сообщений: 217
Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
Ещё из собственного опыта. Толстый мультиаксиал -1200 грамм, тяжело кроить.Плюс из за отсутствия кручения нити и как такогого утка,мультиаксис сыпется при раскрое. Если нет электроножниц, то нужны ножницы с зубчиками, насечкой. Если нет, то можно крупным алмазным натфилем нанести. Лучше резать пропитанную заранее ткань. Можно подумать над нагреваемым столом, пропитка эпоксидной смолой убыстряется в разы. Всё же хорошая ткань и рогожа технологичнее вюдля изготовления сложных деталей.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
laiki

Я крою круглым ножом на раскроечной подложке. Четыре слоя базальта (300 г/м2) режет на ура. Не тянет, не сдвигает слои. Выкройку прижал грузами и обкатал по контуру. Рогожки 300 и 720 тоже без вопросов. Пропуски непрорезы простым ножом. Заточка лезвий держится долго. Посмотрим как аксиалку будет резать. Электроножницы не пробовал. Не увидел пока необходимости. Эпоксидную смесь и отвердос 45М нагреваю до 40С.

А как тебе история с крыльями АБС? :ir:


Последний раз редактировалось Konoval Чт авг 27, 2020 2:23 pm, всего редактировалось 1 раз.



Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7515
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
Вообще у многих иномарок крылья из АБС. Видимо, АБС, да не тот. Или технология формовки нарушена - остаются внутренние напряжения.

_________________
Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
Mr_Gray

Вон чё, отстал я от жизни. :alc: Видимо на ГАЗе что то недоработали по этой теме. Я не посмотрел, но вроде как кромка возле двери не закреплена как например на моих крыльях. Вот эта плоскость.

Вложение:



Цитата
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Сообщений: 217
Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: КРЫЛЬЯ Т1
Скорее всего, конструктор считал пластиковое крыло, как стальное. Без учёта тепловых зазоров.
Круглые ножи унас как то на производстве не прижились, часто и препреги резать приходится, после них всё смолой забивается. Этал45, мягко сказать, не очень хороший отвердитель по своим свойствам. Лучше ТЭТА, а ещё лучше ЭПС-И-108,конструкционная смола дл пропитки. Одно но-чем лучше смола, тем вреднее отвердитель))


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB