Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19  След.
Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб) 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2708
Откуда: Одесса, Украина
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
Оживлю-ка я старую темку, тем более что давно ничего не писал, в связи с этими боевыми действиями в стране.

Думаю кто-то сейчас позлорадствует - я таки стал обладателем "правильно линзованных" фар (привет Numme) :so:

Предыстория:
Видимо звезды так сложились - мне развалили одну фару в хлам (Волга-ГАЗ со старым оленем за баранкой), из продажи пропали дубликаты от ДЕПО (крЫзис, млин), и под это дело я неделю назад разжился парой 3" линзоблоков, которые хотел использовать для тюнинХа туманок весной... Но, поскольку моя натура известна в узких кругах "кулибническим творчеством" и ездить нужно было УЖЕ - было решено запихнуть эти линзы в фары. И не просто запихнуть, закрыв прозрачными стеклами, а пойти дальше и сделать "адаптивную" фару (в которой линза будет поворачиваться туда, куда повернут руль) - ведь это самый главный плюс, который даёт отделённая от корпуса фары линза. :yes:

От идеи, до начала реализации - прошло пару дней. Имея опыт сборки квадрокоптеров для армии, вопрос с выбором подвеса и "элементов управления" привели в уже известный мне магазин RC-моделей, где были куплены... "нижние шаровые опоры от модели GTS 450" и "рулевые тяги от модели Феррари не-помню-какой" :ir: Не, ну а что? В машине же должны стоять автомобильные запчасти? :ir: Попутно там же были заказаны два миниатюрных шаговых движка с контроллерами.

Задача номер два - снимать данные с положения руля, заставить контроллеры моторчиков доворачивать линзу на нужный угол и, самое геморное - предусмотреть функцию калибровки всего этого безобразия. Иначе был шанс повернуть баранку на 45 градусов и получить команду линзам развернуться на 180 :yes:
Отталкиваясь от идеологии "чем проще - тем надёжней", было решено, что снимать данные с руля мы будем либо валкодером, либо вообще переменным резистором. Коллегами embedded-разработчиками, за пару дней была разработана и состряпана платка на простенькой атмеге, к которой, по их заявлениям, оставалось "только припаять провода" (это сыграло со мной злую шутку в дальнейшем). Настало время "пилить пластмассу"...

Линза - она сцуко здоровая. В нормальном раскладе она торчит из отверстия для лампы на добрые 3-5см и о том, чтобы её куда-то повернуть - не может быть и речи. Мне же надо было дать ей горизонтальную степень свободы на 80 градусов (это ограничение формы внутреннего корпуса штатной Тиркиной фары- до упора маской линзы в боковую часть корпуса). Пришлось брать в руки дремель и пилить старые оригинальные фары, в которых сгнили отражатели и которые валялись в гараже 5 лет, с надеждой "авось пригодиццо"... %^&&^%^%$%^ - какой у этих оригинальных фар ацтойный пластик, как он воняет при резке и какими словами материла меня жена за этот период времени - я вспоминать не хочу. В итоге, руководствуясь методикой "7 раз отмерь, а потом ещё раз проверь", по миллиметру было удалено добрые 1/2 задней части корпуса и линза начала перемещаться влево/вправо аж со свистом. Настало время мастерить "опоры для шаровых опор". И наконец-то можно снять противогаз :ir:

Опоры мне достались под болты и гайки М3. Для работы нужны микро-ключи и микро-отвертки, но это все было. Аккуратно засверлив два отверстия в боковом крепеже линзы и вкрутив туда "пальцы" я начал чесать репу - куда же теперь это хозяйство закрепить в корпусе, ведь линза - гораздо меньше фары и до стенок, естественно, опорами и близко не достаёт. Было решено делать проставки и вклеивать все это хозяйство на эпоксидку, попутно усилив саморезами (т.к. были определенные сомнения, что эпоксидка не отвалится от вибрации и что вообще она на этом говнопластике фары держаться будет). Сказано - сделано. Проставки были выточены из эбонитовой ручки какой-то высоковольтной отвертки, которая давно валялась на балконе ещё с прадедушкиных времен :ir: Хватило как раз на 4 проставки по 1,5см. Точил - банально зажав в дрель и орудуя напильником и надфилями, попутно проклиная себя, что в прошлом году зажал денег на мини-токарку - приходится опять в противогазе сидеть :ir:

Собранная конструкция, с верхней и нижней опорами, была вклеена в корпус и намертво зафиксирована саморезами. Линзоблок теперь выполняет функцию "поворотного кулака", а для снятия линзы нужно использовать микро-съемник для шаровых :) Колхозим крепление мотора и тягу, которая будет поворачивать линзу.

Моторчики - коллекторные, с редуктором, управляются контроллерами и имеют шаг 0.1мм за импульс. Для нормальной установки пришлось в прямом смысле слова "лепить" под них "постели". Эпоксидка, крахмал и алюминиевая пудра в качестве наполнителя, мотор в пленку, снятие отпечатка... короче - получилась хреновина, размером со спичечную коробку, в которую мотор можно вложить и которую можно к фаре сзади прилепить. На повторяемость формы я забил и для второй фары лепил "примерно такое же", у меня же "рулевые тяги от Феррари" - можно будет отрегулировать "схождение", если что. :ir: Все собрал, выставил "схождение" где-то "примерно по центру", вклеил на прозрачный силиконовый герметик для стекол собственно прозрачные стекла (которые пришлось заказывать, ибо жена обещала выгнать нах, если я надумаю ещё что-нибудь пилить в квартире, тем более стекла) и настала очередь думать что делать с задней частью фары - там же дупло, по которому болтается линза, мотор и еще желательно как-то предусмотреть доступ к регулировке "рулевой тяги" от мотора до линзы... В ход опять пошла эпоксидка, но на этот раз - со стеклотканью. Были вылеплены "крышки", которые полностью закрывают всю фару. На торец крышки одет разрезанный силиконовый кембрик, для плотного прилегания к корпусу. Крышка крепится к корпусу фары на 4 длинных болта М6. На доступ к регулировке тяг забил - это одноразовая процедура, которая делается на этапе калибровки. В повседневной эксплуатации на машине производиться не должна, а если вдруг припечет - откручу 4 болта и сниму крышку... или сниму всю фару.

Тут начинается самое веселое - подключение "черного ящика", спаянного моими коллегами, к моей адовой конструкции. Нет, чтобы оставить один мотор и попробовать работоспособность на нем, пока он не прикручен к линзе... баран :yes: Кручу валкодер - ничего не происходит... Кручу еще - линза шевелится на 1мм влево-вправо. Млин, 4 полных оборота "руля", чтобы повернуть линзу на пару градусов? Неее... так не пойдёт - звоню ребятам и тут меня постигает "радость": чтобы сменить "чувствительность" - нужно... "перепрошить контроллер". Хорошая у них "калибровка" - константами в коде... выражаю "благодарность" на русском-производственном и чешу репу... шить контроллер дома у меня нечем, исходники у этих оленей на работе, в голову лезет смена диаметров шкивов на генераторе... мляяя... какой же это шкив надо... не, не пойдёт... нужен какой-то редуктор... млин... от чего... ИДЕЯ! В гараже же есть куча хлама - ТАЗовские стеклоподъемники, стеклоочистители то-ли УАЗа, то ли какого-то грузовика, замки дверей от Примеры... что-то подберу!

Редукторы от стеклоподъемника и дверного замка не подошли - они червячные. Не обратимые. А вот после вдумчивого медитирования на устройство редуктора мотора "стеклоочистителя" (и употребления N-ного кол-ва джека дэниэлса) был рожден искомый продукт, под названием "регулируемая повышающая передача для валкодера" (из 4 шестерён, пассиков от магнитофона ВЕСНА-202, самодельных шкивов и какой-то матери). Корпус правда напоминает изделие оборонной промышленности СССР, ну да ладно - места под капотом много, куда-то пристрою... за то теперь поворот входного вала на 270 градусов перемещает линзу от упора до упора. :roul:

Монтаж на пациента:
Первые же примерки моего кулибинства к машине показали, что я - олень в квадрате. Болты крепления фал пообламывались в закладных гайках телевизора... Новые фары, с моими "импровизированными крышками", отказались лезть в штатные отверстия телевизора, за что последний попал под нож... точнее - под болгарку :) У блоков розжига были короткие провода, а сухого места для их установки рядом с фарами, как назло, не было... На линзах и проводке оказались разные фишки управления шторкой дальнего света... В общем, когда дошла очередь до установки "валкодера на руль" - было уже темно. Но близость завершения этого секаса добавляла энтузиазма и сварганить конштейн из двух уголков оказалось делом 15 минут. Редуктор с валкодером закрепились на вакуумном усилителе, а на самом валу поселился составной шкив, на который был накинут импровизированный "ремень" из старых колготок жены, которые я заботливо скоммуниздил :ir:

ПЫЩ! Вспышка, оно работает! Линза реагирует на поворот руля где-то в пределах 3 градусов, т.е. мелкое подруливание не вызывает "дрожания", но светит конечно "в космос". Трясущимися замерзшими руками регулирую фары штатными винтами, совмещаю "ступеньки" пучков линз - регулировок хватает. Счастье есть :) Выезжаю со стоянки, спецом сворачивая в каждый ряд между гаражами - офигительные ощущения: кузов еще смотрит вперед, а фары УЖЕ светят за угол - туда, куда ты смотришь и только собираешься ехать. Правда, по приезду к дому вся конструкция отказала - порвались колготки, которые функцию ремня исполняли и фары "залипли" повернутыми немного влево :ir: :ir: :ir:

Вот такая хрень сожрала 4 дня моей скучной жизни. Фоток с процесса пиления/поклейки нету, ибо все было в пыли и эпоксидке, да и вообще я не планировал никакого отчета писать... Один хрен, чтобы понять ощущения - надо снимать кино из салона во время движения, а еще лучше - попробовать поездить. Очень непривычно :)

Есть пара фоток у дома, с "залипшими на 30 градусов влево" линзами:
Изображение
Изображение

_________________
Спасательный сарай: custom-рама, TD27T + FS5R30A, 100мм бодилифт, пружины TLC-80, ГП 4.875, LSD, BFG AT 33x12.5x15, хабы AVM, T-Max 11000, силовой обвес, экспедиционный багажник, эл.вентиляторы, адаптивные фары, доп.свет, инвертор 1500W, органайзер.


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 811
Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
Обалденно! :cnrt:

_________________
+792четыре283четыречетыре57, +791четыре7четыре275четыре7


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1704
Откуда: Сергиев Посад
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30i Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
Привет. очень интересная идея. но у террано очень плохо с конструкцией фар, и мало места на самом деле :(

_________________
помогаю с ремонтом, кузов, рама.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2708
Откуда: Одесса, Украина
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
Да, "квадратность" фар и отсутствие боковых прозрачных элементов конечно не дают крутить линзу на 90 градусов влево/вправо от курса, но есть мысли использовать корпус от камазовской фары из соседней темы :) Там стекло с поворотом (для поворотника) и размер по-более - есть где "развернуться". :yes:

В общем, идея воплощена в жизнь, хотя есть некоторые претензии к реализации:
- угол поворота всего 80 градусов, т.е. по 40 в каждую сторону от курса, хотелось бы больше, а некуда;
- редуктор получился туговатый на руле - боюсь, что долго он не протянет или будут рваться ремни при резких рывках влево/вправо;
- схема без вменяемой калибровки и мне просто повезло, что я с передаточными и пассиками угадал...

Фары повернул вперед, путем ручного вращения валкодера. Сейчас поеду искать какой-то микро-ремень на всю эту конструкцию - на колготках далеко не уедешь :ir:

_________________
Спасательный сарай: custom-рама, TD27T + FS5R30A, 100мм бодилифт, пружины TLC-80, ГП 4.875, LSD, BFG AT 33x12.5x15, хабы AVM, T-Max 11000, силовой обвес, экспедиционный багажник, эл.вентиляторы, адаптивные фары, доп.свет, инвертор 1500W, органайзер.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
CTPELOK
мой мастер показал стоящий у него в гараже Ситроен, в точь такой, на котором Луи де Фюнес ездил в Фантомасе... небесно-голубого цвета... фантастика... самое интересное - у него, еще в то время были поворотные фары. Догадываешься как??? все просто - блоки вращались тросиками, приводимыми в движение шкивом, установленным на рулевом вале. Просто и эффективно. Галимая, неломаемая с тех времен механика... :)

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2708
Откуда: Одесса, Украина
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
Старик
:ir: :ir: :ir: Почему-то сразу вспомнилось это:
Изображение

Я же "дитя цивилизации" - негоже нам тросы какие-то по всему подкапотному тягать. Они там или сгниют, или примерзнут, или говнищем забьются... :ir:

P.S. На самом деле - гениально. :roul: Мне бы и в голову это не пришло - я сразу начал копать в сторону "шаговых двигателей с импульсным управлением".

_________________
Спасательный сарай: custom-рама, TD27T + FS5R30A, 100мм бодилифт, пружины TLC-80, ГП 4.875, LSD, BFG AT 33x12.5x15, хабы AVM, T-Max 11000, силовой обвес, экспедиционный багажник, эл.вентиляторы, адаптивные фары, доп.свет, инвертор 1500W, органайзер.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
CTPELOK писал(а):
Они там или сгниют, или примерзнут, или говнищем забьются...

ну... на том Ситроене они уже 30-40 лет никак сгнить не могут :) Классный там гаражик... рядом стоит настоящий Фольксваген-Жук, а брат мастера рассекает по кооперативу на трабанте - носится сей пластмассовый чемодан как угорелый :)

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2708
Откуда: Одесса, Украина
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
Так ситроен же не ездит в говнах по дверные ручки :so:
У меня тросы ручного газа и акселератора забивались говном и набирали воды - аж бегом (пока не заменил на уазкины, с нормальными пыльниками, и не набил их силиконом из шприца) :yes:

З.Ы. Трабант - таки да, вещь. Поклонников сего творчества достаточно много даже в Штатах. :roul:

_________________
Спасательный сарай: custom-рама, TD27T + FS5R30A, 100мм бодилифт, пружины TLC-80, ГП 4.875, LSD, BFG AT 33x12.5x15, хабы AVM, T-Max 11000, силовой обвес, экспедиционный багажник, эл.вентиляторы, адаптивные фары, доп.свет, инвертор 1500W, органайзер.


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 801
Откуда: Братск Иркутская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2001
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
Всем привет,у меня вопрос такой:если установить в фары комплект би ксенон линзы(в сборе со шторками)их сейчас выбор оромный,то би ксенон покупать или просто ксенон и би линзы будут переключать дальний,ближний? :(

_________________
Если руки золотые,то не важно откуда они растут.Если едешь ночью,в лес,в багажнике-это не к добру(((
ТЕРРАНО черно-серый в стоке-ПРОДАН
Ниссан Ларго серый бодик 20см,двиг.VQ-30 turbo,280 л.с.АКПП,4WD,32 тапки
LEXSUS LX 470,теперь я лексусовод.


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 811
Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
Братишка писал(а):
Всем привет,у меня вопрос такой:если установить в фары комплект би ксенон линзы(в сборе со шторками)их сейчас выбор оромный,то би ксенон покупать или просто ксенон и би линзы будут переключать дальний,ближний? :(

На то они и би-линзы. Внутри установленна шторка ближний-дальний. У продавца поинтересуйся перед покупкой, шторка управляется 12 вольтами или нет (еще какая-то "байда" импульсная есть и она сгорает быстро). Брать которая 12В. А лучше отдельно ближний, отдельно дальний. У меня би-линзы. Ночью по знакомой трассе ехал на ближнем (скорость 80-90).Мне хватало, как очкарику.:-))))

_________________
+792четыре283четыречетыре57, +791четыре7четыре275четыре7


Цитата
Бывалый
Бывалый

Сообщений: 125
Откуда: Мытищи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Datsun
Двигатель: 2.3 (TD23 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
всем привет
прочитал бурное обсуждение и возник вопрос

хорошо ли светят фары от TERRANO R50 (которые с штатным ксеноном праворукие)

и можно ли их установить в TERRANO 1


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1746
Откуда: теперь Тула, город пародия
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
sanek hondist писал(а):
и можно ли их установить в TERRANO 1

с болгаркой и сваркой хоть от тепловоза встанут

_________________
Разобран и заново собран 2013-2016.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
p10 owner писал(а):
с болгаркой и сваркой хоть от тепловоза встанут

+1!

а просто так поставить ксенон от R50 совсем не получится, очень много переделок, болгаринга и сваринга.
Но светят хорошо!!!

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 6256
Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
sanek hondist писал(а):
всем привет
прочитал бурное обсуждение и возник вопрос

хорошо ли светят фары от TERRANO R50 (которые с штатным ксеноном праворукие)

и можно ли их установить в TERRANO 1
Проще приколхозить от КАМАЗа еврика :yes: Вот почитай viewtopic.php?f=2&t=23345&p=788164&hilit=установка+камазовских+фар#p788164

_________________
т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.


Цитата
Бывалый
Бывалый

Сообщений: 125
Откуда: Мытищи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Datsun
Двигатель: 2.3 (TD23 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Линзы. Ксенон. Террано 1 (2мб)
у меня еще есть datsun d21 1990г
я туда поставил 4 круглые фары от nissan cedric 32 вот там переваривал
а тут думал может обойдется не сильными подгонками
тем более есть где фары взять
но видимо пока обойдусь доп светом (может потом созрею на переделку, или кто-то такое же сделает)


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB