Частично поддержу предыдущих ораторов, частично нет.
Во первых, стоит определиться, вам "шашечки или ехать", а именно: для чего автомобиль:
1. Если нужно ездить по асфальту, и планов на "корчевание" автомобиля нет - то отличным вариантом выглядит R50 на QD32
2. Если хочется собрать конструктор и ездить на нем по полям, это лучше делать с 20-м или 21-м кузовом, все-таки, они рамные. Опять же, не соглашусь, что R20 просторнее. Разве что - в нем потолок выше, а по ширине - он Уже. Тут надо самому посидеть в одном и другом и решить для себя, что интереснее
3. Что касается двигателей. Для R50 можно рассмотреть TD27ETi, QD32ETi, VG30, VQ30... ZD30 не брать ни в коем случае! R20 и D21 - имеет смысл брать турбовый TD27, или бензиновый VG30. Атмо TD27 не едет от слова "совсем"... бензиновый 2.4 литра - так же не едет, жрет как ненормальный, и в силу особенности конструкции - никогда не работает нормально... Если пробеги в основном трассовые, то лучше VG30 - довольно бодр, TD27 более печален в динамике, но для буксировки прицепа более интересен.
4. Коробка... Как уже говорили, механика бывает двух видов: 30-я (покрепче) и 71-я послабее... 71-я живет пока автомобиль в стоке, чем больше становятся колеса, тем чаще она будет просить переборку... Посему, плох тот террановод, который не мечтает о 30-й коробке. Ватомат же, RE4R01A - дюже неубиваемый коробас, в случае деления на ноль - легко и непринужденно меняется на такую же коробку от Эльгранда 50-го, она и посвежее, и пакеты фрикционов потолще, и стоит как минимум в два раза дешевле... Ватомат умеет пить кровушку по электрике, ибо автомобили уже давно не свежие, а проводов много...
В первую очередь - смотреть на ровность документов, после чего - смотреть на раму. Если рама вареная/сгнившая/сломаная - не связываться с данным авто. Кто бы что ни говорил, но сварка ослабляет металл, и однажды варенная рама, очень скоро снова поделится на ноль, особенно в хим-реагентах новосиба...
Как уже говорил тов. Gilbert, плох тот террановод, который не пускает слюну на патруля/сафаря... Но это уже совсем другая история, и, естесственно, бюджеты...
Найти живую машину - сложно. Я в декабре искал 5-дверого на ватомате, в итоге с Барнаула пригнал трехдверого на механике, потому что, из того, что продавалось на тот момент - это был один единственный автомобиль с целой рамой. R50 почему то гниют сильнее всех остальных. В частности, как правило под пластиковыми обшивками металла нет по-любому... лишь ржавейная бахрома...
21-й кузов очень сильно гниет с 1993 по 1995 года выпуска, у них номер рамы начинается LBYD21 (дизель) либо LHYD21(бензин). Те, что гнили меньше, выпускались с 1986 по 1992 включительно, в номере рамы имели первую букву W (WBYD21 и WHYD21 соответственно)
5-дверые пошли с 1990-го года. Или с конца 1989... Запамятовал...
В начале 1993-го года прошел легкий рестайлинг, когда приборка еще осталась квадратной, но многое в салоне поменялось, в частности, невозможно найти приборную панель на него, ибо выпускались они всего полгода. В конце 1993-го года пошли с круглой панелью.
Часто встречаются объявления, где указано, что год выпуска 1993, а на дверях карты с круглыми динамиками. Тут два пути, или зачем-то поменяли дверные карты или двери на более старые, или, что бывает чаще - автомобиль старее, чем его позиционируют... Надо тщательнее смотреть документы...
Ценообразование на машины не поддается логике... Смотрел все, что продают от 150 до 350 тысяч. И этот, единственный более-менее живой, забрал за 210... Так что, правило, что чем дороже машина - тем она лучше не работает.
Из того, что я смотрел, и оно продается до сих пор:
https://mysky.drom.ru/nissan/terrano/33008541.html - с этим упырем договаривались о встрече, я на бла-блакаре приехал в Мыски, а эта тварь загасилась и трубку не брала... Теперь появилась приписка "проблемные документы", и до сих пор продается...
https://barnaul.drom.ru/nissan/terrano/30470813.html - рама переварена почти вся, и все что варилось - по новой отгнило, кузов погнивший сильно, запшикан монтажной пеной и по ней покраше... из-под шпатлевки лезет ржавейка. Однозначно труп.
В общем, удачи в поисках )