dandreev67
Сообщений: 40 Откуда: Уфа
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30i Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Приключения с ЭБУ
Ситуация не частая, посему пишу во флейме. Промозглый апрельский вечер. Собираясь на открытие внедорожного сезона ищу после жониных уборок в шкафу термобелье. На одной из полок обнаруживаю ЭБУ... Запасные мозги купил еще осенью и уже третий месяц безуспешно разыскивал их дома, на работе, в гараже и в прочих местах. Решил захватить с собой - вода большая, броды будут. Старые мозги пропаяны и обработаны против воды, но береженого... сами знаете. И вот брод выше фар и метров 150. Метров 30 идем бодро, потом идеоматические выражения со стороны штурмана (под седалище попала забортная вода) и тишина... Только шум реки. Благо шли со страховкой и без проблем были вытащены на сушу передней машиной. Дотащились до стоянки, приняли немного, начали разбираться. Фильтр сухой, стартер крутит, искра есть, свечи в бензине, мотор молчит. Заглянул в моник (по сути не моно, а стереовпрыск, форсунки же две). Правая форсунка в полный рост льет в коллектор сразу при включении зажигания и несколько секунд после выключения. Горячая, зараза. Отключил провода соленоида. Ничего не поменялось - льет. Форсунка капут, заклинило в открытом состоянии. Звякнул тестером управляющий форсункой провод на массу - 120 ом, отключил разьемы мозгов - чисто (обрыв). Мозги капут. Все просто отлично - до асфальта далеко, мелкий дождик, 1 мая. Много тостов, ужин, сон. Утро встретило ясным небом и пороснувшейся памятью - ЗАПАСНЫЕ МОЗГИ!!! Иней только сходил, шкворчала на сковороде очередная порция яичницы, разливали первую порцию утреннего лекарства, а на терране уже стояли новые мозги, а стереовпрыск стал моновпрыском. Дохлую форсунку замазал холодной сваркой. Сушка свечей, запуск, снова в строю! Маршрут пройден своим ходом на МОНОВПРЫСКЕ. Промозглый октябрьский вечер. Собираюсь на закрытие внедорожного сезона ищу после жониных уборок термобелье в шкафу. На одной из полок обнаруживаю ЭБУ... Разборка блока показала, что корпус транзистора, управляющего правой форсункой имел тоненькую трещину изоляции со стороны теплоотвода (коллектор, выход на форсунку), а на теплоотводе (масса) характерный след прогара по всей длине трещины. Сам транзистор целый. Водозащитное покрытие туда не попало (далеко от платы). Получается форсунка была под постоянным напряжением все время, пока был подключен аккумулятор. И просто обязана была сгореть. Блок восстановлен, упрятан в герметичный контейнер. Надо все-таки убрать мозги из-под задницы штурмана куда-нибудь поближе к голове... Вот такая история. P.S. Интересное наблюдение - старые мозги кроме индикации ошибки никак не реагировали на отсутствие датчика кислорода, а новые по всем правилам не дают раскрутиться движку более 3 тысяч оборотов. Этот момент для меня до сих пор не понятен.
|