Ну что же, напишу небольшой отчёт о нашем приключении.
Выехали мы из Ангарска как и планировали 1 августа в 11 часу, экипаж в количестве 3 человек и 1 собаки. Настроение хорошее несмотря на то, что маршрут обещал быть очень сложным, тем более, что поехали в одну машину. В Иркутске, пока забирали спутниковый телефон у Жени(Пришельца) машина начала хандрить, вскрыв крышку клапанов обнаружили, что один из клапанов завис
из-за чего загнулась штанга и двигатель начал троить. Выпрямили штангу, разработали клапан, купили запасную штангу и регулировочный болт. На выезде из города решили остановиться и купить хлеба, заглушив и заведя мотор ситуация с клапаном повторяется, но уже с другим
хотелось бы добавить, что двигатель после капиталки прошёл обкатку и таких траблов не наблюдалось, что вдвойне удивительно
Стало понятно, что кто-то или что-то не хотело нас выпускать из Иркутска и поэтому решено было в придачу к хлебу купить бутылку водки
Собрав всё, применив собственное ноу-хау, закрепя пружинкой сочленение коромысло-штанга, во избежание хотя бы загибания штанги, заведя мотор рванули в сторону Качуга.
Дорога до Качуга прошла без приключений. Заправив все ёмкости горючкой прём до Б.Тарели, проехав деревню километров через 5 останавливаемся на ночлег, каждый занят своим делом: кто разводит костёр, кто ставит палатку, кто готовит еду. Впрочем так было и на остальных ночёвках, все работали как команда. Только расселись вокруг стола, как из темноты выплывает человек восседающий на белом коне. Мы люди гостеприимные, добро пожаловать за стол, и ничего, что на четверых всего 3 ложки
Разговорившись понимаем, что это местный охотник возвращающийся со своего зимовья после многодневного похода. Оказалось, что в далёком 90-м году он был очевидцем Кэмел-трофи и был очень удивлён, увидев сегодня на тропе следы автомобильных шин возвращаясь с зимовья, встретив при этом тройку Авантюристов на УАЗике, утверждающих, что первая группа уже прошла этот нелёгкий путь. Подробно описав нам дорогу до зимовья его брата, совпадающей с началом нашего маршрута, похлебав супчика, испив чарочку за успех нашего предприятия и выкурив полпачки Димкиных сигарет побрёл до дому со своим старым но верным спутником. А мы ещё немного посидев, завалились спать.
На утро попив чаю и собравшись двигаем по маршруту, который на ближайшие 3 дня будет для нас ох как не прост и непредсказуем. В общем-то первая часть пути представляла собой старую лесную дорогу разбитую после дождя, которую наш УАЗ, прозванный Димой не иначе как - МИСТИФИКАТОР, прошёл на ура. Но вот заканчивается дорога, вернее она уходит в другую сторону, и начинаются броды, помельче, поглубже, подлиннее, покороче, предсказуемые и не очень. Но один из них запомнился навсегда, когда выскочив на противоположный берег понимаем что это тупик, начинаем сдавать назад в воду, чтобы уйти правее. Вдруг становится неуютно от того, что тут и там начинают бить фонтаны воды и она плавает в салоне едва не касаясь низа сидений. Наш пилот Андрей начинает судорожно переключать скорости, надо отдать должное ЛУКовскому сцеплению - вода ему ни почем так же как и высоковольтным силиконовым проводам , машина буксует на скользких камнях и в голове проносятся мысли: Какого лешего я тут делаю пока все нормальные люди сидят перед телевизором, пьют пиво и едят чипсы. Но наш пилот не робкого десятка и не проронив ни слова всё таки заставляет Мистификатора ехать или, вернее будет сказать, плыть против течения. В итоге выбравшись на берег и открыв двери в прострации наблюдаем как жидкость, которая будет сопровождать нас всё путешествие, но уже снаружи авто, вытекает, унося с собой пыль осевшую на ковриках Мистификатора в его сухопутную бытность. Первая мысль, приходящая на ум: Чёрт, никто не заснял
Но сделать 2 дубль что-то не очень хочется, посему трогаем дальше, тем более, что скоро предстоит первое лебежение о котором мы ещё не знаем.
Забегая вперёд скажу, что водных препятствий было очень много, порой невозможно было найти место, чтобы сделать передышку и приходилось останавливаться по ступицу в воде. Так же не меньше, а может и больше десяти километров пришлось пройти нам, штурманам в поисках мелкого брода и нужной траектории. Немаловажным было и то, что за неделю до нас прошёл отряд Байкал-трофи на Ленд Роверах и где-то пропилил, где-то примял траву, оставив следы, к тому же у нас в наличии были точки координат где прошли машины.
Ну что же, ближе к вечеру начинаем искать место для ночлега, находим и по привычке каждый занимается своим делом. За едой и чаркой другой горилки вспоминаем пройденные с таким трудом километры, удивляемся уверенному продвижению Мистификатора вперёд в такой непривычной для него стихии, ну и конечно бередят душу мысли: А что же дальше?
А дальше выясняется, что до зимовья подсказанного нам охотником не доехали меньше километра
Сфотографировавшись и пройдя с удочками по местным ямкам, с разочарованием понимаем, что рыбы нет, хотя места для неё как раз подходящие. Через километр-два я нахожу след медведя, немаленького такого медведя. Андрюха увидев как мы фотографируемся на фоне следа, озираясь по сторонам сетует , что пора бы уже ехать. на что Дима, как охотник со стажем отвечает,
что след недельной давности, но Андрей уже в машине включает передачу в надежде побыстрее уехать. Дальше всё идёт так же монотонно - брод, второй, третий, десятый двадцатый, кое-где довольно длинные заплывы и достаточно глубокие, что приходится надевать хим.защиту. После очередного заплыва выезжаем на стоянку ЛендРовероводов, перекусываем, разливаем по стопкам прозрачную жидкость с резким запахоми не мене резким вкусом. Я в это время решаю вырезать автограф Террано клуба на бревне, но хватает меня только на TERRANO без IRK.RU. Трогаем дальше, ещё несколько километров и опять ночёвка. Ночью вокруг орут козлы, мы с Андрюхой спим как убитые, нам козлов и в городе хватает
А Дима ломает весь сушняк в округе и жгёт костёр в надежде отогнать козлов от котелка с борщом. Утром выясняется , что это ему удалось
Опять встаём, завтракаем, едем... то есть плывём дальше, и тут после очередного заплыва откуда ни возьмись из-за поворота появляются ..... сплавщики на 3 катамаранах
Они, так же как и мы обалдели от увиденного, но факт есть факт, перед нами человек 15 людей, прилетевших из Калуги, чтобы проплыть на катамаранах по таёжной реке, а где-то протащить их на себе через завалы, о которых они ещё не знают, а перед ними 3 Авантюриста и собака прорывающихся в обратном направлении
Фотографируемся, беседуем о маршруте и расходимся как в море корабли. Через некоторое время начинается равнинный участок реки, но от этого на легче, светит солнце, практически впервые за за наш поход, и из за этого не видно камней и глубины. Опять пешком плетёмся перед УАЗиком километр, два и т.д., но вот очередной выезд на берег, следы заканчиваются, пытаемся понять как двигались машины, минут через 5 находим верное направление и понимаем, что дорога наконец-то уходит от реки
Суша, хоть и кочка на кочке, но всё же суша. Постепенно дорога становится всё более накатанной, т.е. до этого проходили машины и не раз, а значит близок финал нашего путешествия
Выключаем понижайку, уже ставшую привычной, и разгоняемся на 4 передаче до бешенных 40 км/ч
Впереди последний брод, потом Курга, а там уже и до Замы рукой подать. На одном дыхании доезжаем до Замы, решаем ночевать в Зундуке. Праздничный ужин
, не верится что всё закончилось
, не хватает только салюта!!!
Ну вот и всё, напоследок хотелось поблагодарить, тех кто помог нам пройти этот непростой маршрут: это Евгений(Пришелец) - предоставил нам спутниковый телефон, Паша(Paul) - дал попользоваться лебёдкой, Андрей(dav) - оджолженный им костюм хим.защиты был как нельзя кстати. Все эти ребята помогли нам безвозмездно, не корысти ради!!! Заслужив тем самым наше уважение! Ну и конечно не могу не поблагодарить Сашу-Диско с ЛендРовероводами, за то что пробил этот маршрут оставив нам следы в глухой тайге и Женю(Муха) за GPS-трек и подробные разъяснения по маршруту. На сём закругляюсь.