Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  
Мастерская Пилигрим.




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Поездка в Окинский район 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5809
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Запостить в Facebook Запостить в  Twitter
Сообщение Поездка в Окинский район
Опять кратко об очередной поездке. Желание съездить в Окинский район возникло у меня уже несколько лет назад, связано это было с восторженными отзывами тех, кто там побывал, относительной недавностью доступности этого района (дорогу туда проложили только в 1993 году), и профессиональным интересом зоолога познакомиться с местной природой. Хочу сказать сразу - за все выезды этого года, эта поездка была самой впечатляющей!
Итак, часть 1: Иркутск – Ильчир. Отбившись на работе от настойчивых предложений чем-то срочно заняться, 12 августа мы с моей подругой Юлей быстро покидали вещи в машину и около 11 часов утра выехали на встречу с новыми приключениями в сторону Култука. Шел мелкий дождь, и все небо было затянуто. Прогноз Гисметео обещал впереди 2 дня непогоды, что также не вдохновляло… Надежда была только на безотказность Террана и его полную упакованность всем необходимым для дальнего путешествия, включая недельный запас продуктов и 20-литровую канистру с запасом соляры на крыше. В Мотах съели по шашлыку и заправились. Шашлык был отличный! :) На перевалах Терран продолжал греться, хотя и было прохладно. Стрелка несколько раз подходила к опасной черте, но за нее не зашкаливала – включал на полную мощность печку. Дорога просматривалась плохо, клочьями висел туман, но отдельные уроды на всяких хорьках и прочих быстрых пузотерках несколько раз вылетали в лоб из-за встречных фур, не давая расслабляться... :o На Подкаменском перевале штуки четыре недопривода валялись по обочинам, пара из них явно восстановлению не подлежала. Остановившийся народ перевязывал побившихся и звонил по сотовым…
Около двух часов дня, не останавливаясь, прошли Култук и повернули на Тунку. Дождь не прекращался, видимость по-прежнему была скверной, влетая в большие лужи, Терран начинал плавать по дороге. Возле Тор тормознули на посту и содрали по 50 рублей за въезд в нацпарк... :so: Проехали свороток на Аршан, дождик поутих, остановились пофотографировать, и тут встретили Андрюху Dav`а с семейством – они, возвращаясь с Чивыркуя, заезжали на источники в Жемчуг. Пообщались, выпили кофе и распрощались. Км через 10 за Кыреном асфальт закончился, пошла довольно убитая грунтовка. В Туране свернули направо – захотелось посмотреть на знаменитый курорт Нилова Пустынь. До него от своротка 7 км. "Ниловка" понравилась – красивое лесистое ущелье, живописные нависающие скалы, удачно вписанные в ландшафт пансионаты, зеленые беседки на набережной, оплетенные какими-то вьюнками, изящные мостики через бушующую реку с труднопроизносимым названием Ехэ-Ухгунь. В местной кафешке оказались самые вкусные позы, из всех, которые продаются на дорогах Бурятии и Иркутской области! :yes:
От Турана снова пошел асфальт, а пейзажи вокруг становились все живописнее. В Мондах (от Иркутска по одометру 310 км) залились под завязку по 22 рубля, заполнили и запасную канистру – не было уверенности, что в Орлике найдем соляру. Возле заставы стоял щит с угрожающей надписью: «Стой! Погранзона! Вьезд только по пропускам!». Но на КПП никого не было, и мы поехали дальше. Сразу за заставой развилка – прямо дорога уходит на Хубсугул в Монголию, направо – на Орлик, туда по грунтовке мы и свернули. На указателе значилось: «Орлик – 254 км». Начало темнеть, надо было табориться. Км через 5 от своротка, сразу за мостом через речку Аерхан, идет дорожка налево в лес на покосы. Там и заночевали в машине. Ночью снова пробрасывало дождем, поднялся сильный ветер.
Утром долго перепаковывали багаж, чтобы все необходимое было под рукой, и выехали только в 11. Дождь почти прекратился, но порывистый ветер усилился. Вершины гор были в снегу. Через полчаса перекусили в кафешке возле реки Буговек (бухулер с большими кусками мяса и вкуснейшим бульоном, гуляш с картошкой и чай с блинчиками – на двоих 210 рублей, кафе работает ежедневно с 9 утра до 12 ночи). Тоже перекусывавший мужик на Газели сказал, что на перевале лежит см 30 снегу… :heap: Еще через пару км слева появилась местная достопримечательность и заодно святое почитаемое место – водопад. Парень со встречной фуры мрачно спросил – куда едем? Посочувствовал – мол, перевал в снегу, можете не проехать, да и вообще эта дорога – не дорога, а одно название… На ум пришло, что сегодня пятница и 13-е… :surp: Ничего – прорвемся! Пофотали и устремились дальше.
Дорога шла в горы и становилась все хуже и уже, скорость снизилась до 30-40. Часто прямо на полотне лежали груды валунов, насыпавшиеся с ближайшего склона. Вокруг уже прямо на обочинах лежал снег… Около 2-х часов дня вышли на развилку – дорога прямо идет на недалекий уже перевал, направо – на озеро Ильчир и дальше на Самарту (золото там добывают). Ушли на Ильчир. Здесь трасса стала получше, грейдеровали, видимо, недавно. Вокруг – сплошные альпийские луга и тундры, участками – лес, процентов на 95 из лиственницы. Справа от дороги в широкой долине извивалась маленькая речушка – это Иркут в самых верховьях, он начинается, вытекая из Ильчира. До Ильчира км 20, дошли быстро, но обнаружилось, что подъездов к нему практически нет – сплошные верховые болота. Озеро вытянуто по дуге на 7-8 км в длину, шириной – метров 600-700, по отзывам – очень рыбное. Добрались по дороге до конца озера, обнаружили здесь свороток к нему – около километра дороги с многочисленными торчащими валунами. На Уралах здесь, наверное, можно ездить без проблем, но на Терране, до берега пока добрался, раза три мостом все-таки проскреб… Попытались порыбачить удочкой – местному хариузу моя единственная мушка, видимо, не понравилась… Сварили чай на газовой плитке, перекусили колбасой и яичницей. Вообще, думал здесь заночевать и кинуть сетку. Но место оказалось открытое, было холодно, усилился ветер и стало конкретно пробрасывать дождем…Ночевать на высоте 1950 метров в таких условиях было как-то неуютно… Какой-то мужик с Уазиком у зимника с другого берега в камуфляже упорно рассматривал нас в бинокль… Решили ехать дальше и искать место для ночлега уже за перевалом. Проковырялись по камням (на этот раз я выходил из машины и осматривал предстоящий путь, и ни разу не зацепил брюхом! :B ) и в 7-30 вечера снова вышли на трассу. Через час были на развилке, еще через полчаса – на перевале. Здесь устроена беседка, различные столбы, навязаны ленточки, лежат кучей бутылки, рассыпаны монетки, присутствует и прочая атрибутика святого для местного населения места. Рядом из трубы бежит вода, наверное, целебная... :) Высота перевала по GPS – 1977 метров. Слева – довольно большое и красивое озеро Окинское, из него начинает свой путь к Ангаре река Ока. Спуск в долину Оки – в снегу всё, даже дорога. Идет одна колея от грузовиков, чуть съедешь с нее – и на летней резине начинает водить… Ощущения не очень приятные на довольно крутых спусках… :roll: Дождик совсем перестал капать, небо, вроде, начало проясняться. Со снижением снег стал исчезать… Около 10 вечера, наконец, нашли место для стоянки на покосах между лесков… Глоток водки, чай с бутерами с колбасой и спать на разложенных креслах… Уф, устал, конец первой части…


Вложения:
Комментарий к файлу: Въезжаем в Тункинскую долину. Погода настораживает...

Комментарий к файлу: Восточные Саяны

Комментарий к файлу: Еще...

Комментарий к файлу: Встреча с Dav`ом...

Комментарий к файлу: Обмен новостями...

Комментарий к файлу: Гаишники спрятались за стадом...

Комментарий к файлу: Нилова Пустынь

Комментарий к файлу: Беседка на набережной

Комментарий к файлу: Красотищща...

Комментарий к файлу: Сельский пейзаж возле Мойготы

Комментарий к файлу: Дорога приближается к Мондам

Комментарий к файлу: Водопад за Бугулеком

Комментарий к файлу: Осторожно - сыпняк!

Комментарий к файлу: Уже близко перевал

Комментарий к файлу: Свороток на Ильчир

Комментарий к файлу: Ильчир с севера

Комментарий к файлу: Исток Иркута

Комментарий к файлу: Указатель на развилке

Комментарий к файлу: Перевал в долину Оки

Комментарий к файлу: озеро Окинское - с него берет начало Ока

Комментарий к файлу: Спускаемся по долине Оки


_________________
Terrano 1992, WD21, TD27T, АКП, лифт 8 см: подвеска - 2 см, body - 6 см, Come Up 9500 с якорем, листовая защита снизу, Federal Couragia 31
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 6068
Откуда: г. Ангарск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: TOYOTA
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Поездка в Окинский район
Дима, молодец :roul: Надеюсь я тоже когда-нибудь туда попаду :yes:

_________________
Хочешь изменить мир - начни с себя !

Ремонтирую джипы. т. 8-902-5-125-745


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 6902
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: TOYOTA
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Поездка в Окинский район
Да, Дима в одиночку два месяца на колесах, не кажный решится. Лучшая реклама Террану

_________________
Вы кто?
Я добрый очкарик.
А почему с топором?
Вот видите, как мало вы знаете о добрых очкариках.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5809
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Поездка в Окинский район
Проходимецъ писал(а):
в одиночку два месяца на колесах, не кажный решится.

Ну, не в одиночку, а вдвоем, да и почти половину поездок провели в хороших компаниях... :B

_________________
Terrano 1992, WD21, TD27T, АКП, лифт 8 см: подвеска - 2 см, body - 6 см, Come Up 9500 с якорем, листовая защита снизу, Federal Couragia 31


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 636
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2006
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Поездка в Окинский район
Док, молодец! С чувством, с толком, с расстановкой :roul:
Тоже хочу на Ильчир съездить, проверить, так ли там рыбно..

_________________
Ford Ranger
T-Max 12000, Cooper STT 32", бодик 5см, немного защиты


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2241
Откуда: г. Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Поездка в Окинский район
Отчет хороший, Док пиши есчо :)

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой. Стив Джобс.
CF500A теперь мой "джип".


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5809
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Поездка в Окинский район
Итак, часть 2-я. Опять кратко - времени совсем нет... :(
С места ночевки (N52,12,407; O100,18,531, высота 1546 м над у.м) - довольно удобное место, тронулись в 11 утра. Дорога не очень - гребенка, местами сплошные ямки. Скорость - 40-50, не больше. Пейзаж тот же - довольно широкая, местами сужающаяся долина с высокими крутыми склонами гор, много красивых каменных утесов, лес довольно плотный из лиственницы, ивовый подлесок. На нескольких участках - большие линзы песка, местами напоминающие барханы. Через полчаса прошли Сорок - большой поселок по правой стороне, расположенный на высоких бугристых террасах. Здесь уже в довольно большой доле в древостое появляется сосна. По краям дороги - по всем лугам массовый сенокос - работает техника, где-то косят вручную, многочисленные копны, возле летников - зароды. На многих участках трасса идет по узким прижимам вдоль русла Оки - весьма живописно, но разминуться встречным машинам можно только на отдельных участках. Около 2-х часов прошли Хургэ - довольно приличный поселок по левой стороне дороги. Где-то за Хургэ (высота - 1480 м над у.м.) в лесах появляется береза, кедр, по пойме - ели и тополя, хотя в целом везде преобладает лиственнца. В подлеске - ива и поля цветущей дазифоры (курильского чая), по склонам - таволга. Около 3-х часов дня прибыли в Орлик - центр Окинского района Бурятии. Площадь района -26 тыс. кв. км, население - 5200 чел (0,2 чел на 1 км), из них более 3 тыс. проживает в Орлике. На вьезде справа - вполне современная заправка, в бак вошло 33 литра соляры по 23 рубля. Пробег от Монд по одометру - 210 км. Средний расход по горам составил 15,7 л/100 км. Орлик - довольно большой поселок, расположенный на нескольких последовательных террасах от берега Оки, на улицах много парковых лиственничников. Встретили двух местных жителей - Николай и Тамара Будаевы. Уже давно занимаются турбизнесом - возят туристов в долину вулканов, на различные источники, на рыбалку, забрасывают сплавщиков. Рыбалка, по их словам, отличная - хайриус, ленок, таймень. Туристов возят на Уралах - это, по нашим наблюдениям, самая популярная машина в районе. У Будаевых можно остановиться, переночевать, оставить свои машины, заказать баньку и т.д. Цена - договорная, по их словам - вполне приемлема. Снять дом для большой компании на сутки - 1000 рублей. Лучше позвонить заранее. Их телефоны - 8914-830-5348 (Николай) и 8914-832-9120 (Тамара).
Едем дальше, дорога лучше не становится - бугры, гребенка, участками - лужи во всю ширину. Иногда приходится включать передок. На многих прижимах - свалившиеся на дорогу валуны. Перед Хара-Хужиром, км в 10 от Орлика пособирали грибов - маслята, рыжики, волнушки. За Хара-Хужиром - большой новый мост через Оку, дальше дорога идет правым берегом. Череда глубоких луж, увидев краснобрюхую горихвостку притормаживаю, прижимаюсь вправо и тут нас на скорости обгоняет местный паджерик. Окна наши открыты и нас основательно обдает грязной водой. В паджерике молодежь счастлива! :so: Доездаем до ближайшего ручья, отмываемся...
Очередной мостик через речку и подъем на высокую террасу - стоят столбы, беседка - очередное святое место. Отсюда есть сворот налево - дорога в долину вулканов, туда ребята из Протектора пару лет назад пробивались, но мы едем прямо. Проезжаем поселок Саяны, прямо в поселке по улице бродит пара журавлей-красавок. Выезд в долину Жом-Болок - с бугра открывается потрясающая панорама! Прямо перед нами сияют в снегу пики хребта Кропоткина, в ущелье Жом-Болока - зубцы громадного скальника, вокруг - субальпийское разнотравье с морем цветов. По Жом-Болоку выше есть лавовые поля, на десятки км протянувшиеся. За Булок-Шабаем (поселок из трех десятков домов) небольшой брод и длинный прижим вдоль Оки, узкий, навстречу трактор с граблями, пропускаем. Дальше долина расширяется, вокруг степи по древней морене. Лес - только по поймам, склонам гор и вдоль водотоков. Опять почти сплошная лиственница. По степям - большие отары овец, табуны лошадей. Выходим в местечко Сайлаг. Небольшой мостик, под мостиком - красивейший ступенчатый водопад с перепадом метров 50-60! К сожалению, получить хорошие снимки практически невозможно - яркий свет, а сам водопад в темной узкой лощине. Ниже - настоящий Гранд-Каньон! Слева, на склонах горы - мощное промышленное предприятие, много техники, выровненные отвалы грунта, по периметру - высокий забор. Это предприятие "Хужир Энтерпрайз", строят золотодобывающую фабрику. По словам Николая Будаева, в горе доступные запасы золота - 80 тонн. В 7 часов вечера прибываем в Хужир - самый дальний крупный населенный пункт по Окинскому району. Около 400 жителей, школа, разбросанные дома, извилистые улицы, масса любопытных оборванных детишек. Проехали поселок, пересекли красивый ручей, уперлись в очень большую лужу с глиной и повернули обратно, время уже поджимало, а лебедиться не хотелось. Здесь уже через несколько км Ока уходит в ущелье, пробивает дорогу через Восточный Саян и дальше, уже по Иркутской области, течет к Ангаре. Остановились на Сайлаге, выехав на высокий обрыв в месте его впадения в Оку. Рядом - тоже какое-то святое место, связанное со сказанием о Гэсере в старинном бурятском эпосе. Кажется, Гэсэр здесь кого-то победил, какие-то силы зла. Рвем обратно уже почти без остановок. За поселком Саяны в парковом лесу натыкаемся на большое стадо сарлыков (яков). На нас не обращают внимание, но стоило остановиться для фотографирования, все стадо рвануло в сторону и отбежав метров на 50 построилось в боевой порядок - телята в середине, взрослые - по периметру. Едем дальше. Ночуем в лесу не доезжая Орлика, уже 10 вечера, быстро темнеет. Чувствуется усталость... Глинтвейн и картошка с грибами - хорошо! :roul:
С утра прохладно. Выехали в 10. В Орлике безуспешно искали какую-ниибудь харчевню - но воскресенье и все закрыто... :( Заехали к Будаевым, попили чаю, выяснили все интересующие вопросы и поехали дальше. Около 2-х часов дня были в Сороке. Повернули налево, с целью пробиться на сопку Ботогол на графитовый рудник Алибера. Карандаши, изготовленные из алиберовского графита, были знамениты на весь мир, ими пользовались с середины ХIХ до 30-х годов ХХ века. За полчаса пробились км на 5 - дорога размыта напрочь... Тормознули попутный Уазик. Местные жители сказали, что можно проехать еще пару км, потом - только на Уралах... :( Дорога нормальная - только зимой, когда болота замерзают. Повернули назад. Остановились пообедать и отдохнуть возле впадения Жодоя. Очень красивое слияние рек, бурлящие потоки, лес, горы, солнце! Выехали дальше в 8 вечера, решили пройти перевал сегодня. Снег уже растаял, но дорога лучше не стала. С перевала открывается отличный вид на Мунку-Сардык! В половине десятого вечера добрались до кафе возле Буговека. Оттуда отъезжала семья - муж и жена, лет по 35 и их сын, лет 13-14-ти. Из Челябинска. Их забросили на машине до Орлика и вот уже 3-й день они на велосипедах едут. Конечная цель - Слюдянка, там на поезд и домой. Фанаты... :heap:
Съели по бухулеру, заночевали опять на Аерхане. На следующий день заехали в строящийся дацан в Мондах, затем, периодически останавливаясь для поиска грибов, дошли до Аршана. Там удалось набрать по ведерку маслят и рыжиков. Возле Тор влетели в ливень, который сопровождал нас до самого Иркутска. В 6 часов вечера финишировали у дома.
За маршрут пройдено 1100 км, из них примерно половина - асфальт, остальное - плохая грунтовка, истрачено 140 литров соляры, средний расход за выезд - 12,7 л/100 км.
Фотки:


Вложения:
Комментарий к файлу: поселок Сорок - здесь живут, в основном, сойоты - коренное население

Комментарий к файлу: Скала в лесу

Комментарий к файлу: Дорожный пейзаж

Комментарий к файлу: долина Оки

Комментарий к файлу: улица в Орлике

Комментарий к файлу: выезжаем из Орлика

Комментарий к файлу: перекат на Оке

Комментарий к файлу: Вывеска

Комментарий к файлу: Дорога вдоль Оки

Комментарий к файлу: Вид

Комментарий к файлу: хребет Кропоткина

Комментарий к файлу: Журавли-красавки в поселке Саяны

Комментарий к файлу: Пейзажи

Комментарий к файлу: Дорога к Хужиру

Комментарий к файлу: Водопад на Сайлаге

Комментарий к файлу: Въезжаем в Хужир

Комментарий к файлу: Гранд-Каньон (низовье р. Сайлаг)

Комментарий к файлу: Эдельвейсы

Комментарий к файлу: река Ока

Комментарий к файлу: Низ Сайлага. Вдали - гора с 80-ю тоннами золота

Комментарий к файлу: ущелье Жом-Болок

Комментарий к файлу: Мунку-Сардык с Окинского первала

Комментарий к файлу: Грибочки... :)


_________________
Terrano 1992, WD21, TD27T, АКП, лифт 8 см: подвеска - 2 см, body - 6 см, Come Up 9500 с якорем, листовая защита снизу, Federal Couragia 31
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9791
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Поездка в Окинский район
:roul: нет слов!!! МОЛОДЦЫ!!! ... наверно после этого можно будет уже и экскурсии возить!
Я просто восхищен! :res:

_________________
LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+оковские задние пружины внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6. ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1554
Откуда: Ангарск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Поездка в Окинский район
Дима ,Молодца!!!! :roul:

_________________
т.89526296970


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2646
Откуда: Ангарск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Поездка в Окинский район
Отличный отчёт и путеводитель по Прибайкалью срочно перекидываю сноску в "Наши отчёты" :roul:

_________________
"TERRAША", 92, 5d, TD42, МКПП,
35х12.5 MT, Come Up 19000,шнорк
_____________________________________
Там где кончается дорога, начинается жизнь.


Цитата
Site Admin
Аватар пользователя

Сообщений: 10817
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (11)
Год выпуска: 2010
Модель: MITSUBISHI
Двигатель: 3.2 (4M41 Дизель)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Поездка в Окинский район
Alex_G писал(а):
срочно перекидываю сноску

:roul:

_________________
не очкуй, Славик..... (с)


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2019
ICQ 22729966

Русская поддержка phpBB