TerranoIrk.ru
http://terranoirk.ru/forums/

Обслуживание переднего моста
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=8&t=8595
Страница 1 из 7

Автор:  p.oleg [ Вт июл 21, 2009 10:44 am ]
Заголовок сообщения:  Обслуживание переднего моста

Привет братья сафаристы, хочу по окончанию сезона сделать ревизию переднего моста, не редуктор а в районе ступиц, но сам в переднюю мостовую подвеску еще не лазил, хотелось бы узнать у опытных есть так какие нибудь засады? как регулировать ступичные подшипники, какие симптомы убитых шкворневых на дороге и как проверить убитость в гараже, как регулировать люфт полуоси, может какой инструмент специальный нужен? Буду рад любой информации :so:

Автор:  Vital_saf [ Вт июл 21, 2009 3:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

Менял сальники на кулаках, ничего сложного, на прадеке 78 больше заморочек с этим. Набора головок хватило, времени ушло по 3 часа на кулак, с промывкой его от каки!

Автор:  Олегыч [ Вт июл 21, 2009 5:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

Купи книжку, там все подробно расписано. Но я сам это делать не рискнул, каждые 5000 км сдавался мастеру на ревизию и регулировку, потому что неправильная затяжка ступичных подшибников грозит заменой ступицы, а стоимость у нее как у сбитого Боинга

Автор:  Александр Disko [ Вт июл 21, 2009 7:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

p.oleg писал(а):
как регулировать ступичные подшипники, какие симптомы убитых шкворневых на дороге и как проверить убитость в гараже, как регулировать люфт полуоси, может какой инструмент специальный нужен?

Ступичные регулировать как на любом авто с конической парой затянуть до появления натяга и отпуститьна 1/8-1/6 оборота( если остался люфт повторить) посмотри аналогичную опреацию по любой Советской технике ГАЗ-Зил-Уаз.
Шкворневые проверяются вывесив мост на подставки и покачав в направлений верх-низ и перед-зад.
Люфт полуоси выбирает игольчатый подшипник, либо цел либо менять.
А книжку купи обязательно там еще много интересного.

Автор:  p.oleg [ Чт июл 23, 2009 4:42 am ]
Заголовок сообщения: 

вобщем никаких засад в принципе нет, это хорошо. Надо особое внимание обратить на затяжку ступичных, я так понимаю что ступице трындец от перетяжки подшипника приходит.
Vital_saf и много каки было в кулаках? какая эксплуатация? за какой пробег набралось столько каки?
Александр Disko, а на дороге резбитые шкворневые как сказываются?
Кстати нашел темку на 26 страниц про кулаки на ниссан-клубе http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=27025

Автор:  Vital_saf [ Чт июл 23, 2009 10:34 am ]
Заголовок сообщения: 

каки не много было, думал будет хуже, в основном старая смазка и ржавчина (в одном кулаке пару капель воды было). Брал сафаря б/п, 1.5 года назад, и еще тогда заметил, что кулаки сухие были (через пол года шприцом туда смазки грамм по 100 закачал). Эксплуатировал на умеренном бездорожье, речки, лужи неглубокие болота.

Автор:  p.oleg [ Чт июл 23, 2009 10:42 am ]
Заголовок сообщения: 

Vital_saf а скажи как человек разбиравший кулаки, шрус был в смазке или без? он же такой по принципу как на террахе например? я вот подумал, если намазать шрус то от со временем центробежной силой раскидает с себя всю смазку по внутренним стенкам кулака и будет работать без смазки? или я немного не совсем правильно понимаю процесс?[/b]

Автор:  Vital_saf [ Чт июл 23, 2009 3:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Сам шрус заходит в чулок моста и смазка с него не разлетается в полость кулака. Когда я разбирал, шрус был в смазке. Кулаки скорее всего нужно смазывать другой самзкой, я так думаю водооталкивающей. Их смазал обычной для подшипников, а шрус-для шруса.

Автор:  p.oleg [ Чт июл 23, 2009 4:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

а зачем тогда вообше в кулаки смазку набивать если там ничего нет? :ooi:

Автор:  Vital_saf [ Чт июл 23, 2009 4:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

что бы сальники по кулакам скользили и не стирались!

Автор:  dean [ Пт май 14, 2010 3:24 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание переднего моста

менял шрусы. Один шрус был с выработкой, но вполне приличный, зато второй, практически без смазки и ржавый, как не рассыпался еще даже незнаю :) Перед самой заменой кулаки шпритцевал смазкой с молибденом, грамм по 100 через верхний болтик, но в ржавый шрус смазка внутрь не попала, так и размазалась по внешнему кулаку. Сделал вывод, надо при шпритцевании выворачивать колесо чтобы максимально увеличить вероятность попадания смазки внутрь кулака, но по большому счету, ее надо или шпритцевать до момента усилия, т.е. чтобы давлением туда хоть чтото попало, либо разобрать и уже визуально проконтролировать качество смазки шруса. Перед сменой шрусов, сопливил одни кулак, как раз там где шрус был более менее. Кулак в котором был заржавленный шрус был практически сухой.
Интересно правда еще то, что после смены шрусов оба кулака теперь сухие, правда я и сальники поменял тоже, может поэтому. :)
Имеет смысл поменять сальники полуоси, поскольку уж заодно, а разбирать все заново только из-за них не совсем рентабельно.
Шкорневые подшипники кстати подходят от кукурузера 80-го. Они идут только без резиновой юбочки. У моих шкворневых выработку можно было узреть по кавернам размером в 2-3 мм на роликах подшипников, причем нижние подшипники были в плачевном состоянии по сравнению с верхними. При выемке шкворневых подшипников, в кулаке стоят крышечки, с ними лучше нежно, поскольку там уплотнительное кольцо резиновое и при выемке крышки его можно закусить. Крышку, насколько я помню вынимал изнутри кулака выколоткой.
В общем, вся история в 2 лица заняла около 12 часов с заменой сальников, шквоневых и шрусов. Было поломано 2 приспособления для выпресовки шквоневых подшипников, в итоге было куплено приспособление которые как бы клином за юбку приподнимает подшипник Force. Оно то и ускорило несколько сменю шквоневых.

Автор:  p.oleg [ Пт май 14, 2010 10:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание переднего моста

вместо шкворневых еще встают ступичные от москвича 2140
на днях ставил меххабы и за одно проверил люфт ступичных, правое колесо не люфтило и крутилось туговато, а на левом был приличный люфт. Люфт устранил, а натянутый чуть отпустил. Теперь вопрос: ступичные в процессе эксплуатации могут сами затягиваться?

Автор:  БСН83 [ Пт май 14, 2010 1:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание переднего моста

p.oleg писал(а):
Теперь вопрос: ступичные в процессе эксплуатации могут сами затягиваться?


Нет, они на оборот могут ослабнуть, осенью подтягивал ступичные подшипники, на той неделе заезжал на диагностику одно колесо нормально, на другом надо подтягивать...

Автор:  Pin [ Ср май 19, 2010 3:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание переднего моста

p.oleg писал(а):
вместо шкворневых еще встают ступичные от москвича 2140

Не будут ходить ступичные с 2140. Подшипники подбираются не только по наружному и внутреннему диаметрам.

Автор:  p.oleg [ Ср май 19, 2010 5:04 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание переднего моста

почему не будут?
куча народа уже ставила, отрицательных отзывов вроде не видет

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 9 часов [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/