Активные темы
Не горит лампа минимального остатка топлива.
Автор |
Сообщение |
Sm77
Сообщений: 240 Откуда: г. Владимир
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Не горит лампа минимального остатка топлива.
Не горит лампа минимального остатка топлива.
Вопрос: 1. Должна ли она загораться при тесте (поворот ключа зажигания) ? 2. Если лампа в приборной панели исправна что еще можно проверить ? 3. До суха не разу не доезжал, когда она должна загораться вообще ?
|
Пн сен 19, 2011 12:00 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
Ответы: 1. Нет, не должна. 2. Цепь лампы и сам датчик (терморезистор). 3. Только когда терморезистор окажется не погруженным в топливо (то есть уровень бензина совсем низкий, около 3 см от днища бака). Принцип действия: индикатор представляет последовательно соединенные лампу накаливания на 1.2 Вт (или 2 Вт ? не помню точно) и терморезистор с "негативной" характеристикой (т.е. чем выше температура, тем меньше сопротивление). На лампочку подается 12V, терморезистор вторым выводом соединен с "массой" (металлической стойкой топливозаборника). Пока терморезистор охлаждается бензином, в который погружен, его сопротивление достаточно высоко, и ток через лампу недостаточен, чтобы она начала светиться. Как только он "обсохнет" - начнет разогреваться от протекающего по цепи тока. Через минуту-две разогреется достаточно сильно, сопротивление станет малым и лампочка засветится. Типовые дефекты: 1) Отгнивание проводки. Чаще всего непосредственно на вводных клеммах топливоприемной сборки, реже - в разъемах жгута, идущего под задним бампером. Для проверки цепи можно коротнуть на "массу" соответствующий контакт разъема, лампочка должна загореться в полный накал. 2) У любителей постоянно ездить на "последних 5 литрах бензина" (таких дебилов удивительно много) - выгорание и разрушение терморезистора из-за систематического перегрева. Родной термистор в запчасти не поставляется. Если сдох - удается приколхозить на его место отечественные термисторы советского производства, в трубчатом металлическом корпусе (запамятовал, как они назывались, что-то вроде ММТ-1 или ММТ-2). Сопротивление надо подбирать экспериментально, "плясать от печки" порядка 200-250 Ом при комнатной температуре (чтобы лампочка не светилась) и около 50 Ом при температуре 70-80C (когда палец на корпусе термистора уже не терпит).
|
Пн сен 19, 2011 1:02 am |
|
|
Sm77
Сообщений: 240 Откуда: г. Владимир
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
В очередной раз спасибо T-Rex, как бы мне после замены ЕСМ не пришлось менять топливную сборку ??!
Добавлено after 3 minutes 34 seconds: И кстати еще вопрос, есть какие-то хитрости при демонтаже топливной сборки ??
|
Пн сен 19, 2011 1:10 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
Если показометр уровня работает более-менее адекватно, то и хрен бы с ней, с той лампочкой... Я ее свечение видел всего два раза. Первый - в день покупки машины (прежний хозяин пригнал ее на перерегистрацию с почти сухим баком), и второй - когда я сам намеренно (для проверки) экспериментировал на вынутой из бака топливной сборке. Кстати, даже и не пытайся заменить в этом индикаторе лампочку накаливания на "модную-светодиодную". Светодиодная будет светиться всегда, даже при холодном термисторе.
|
Пн сен 19, 2011 1:19 am |
|
|
Sm77
Сообщений: 240 Откуда: г. Владимир
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
Ну да, показометр работает, только при приближении к "нулю" стрелка падает на "парковку" (положение при выключенном питании). Вот я и подумал восстановить работу лампы. А то не очень понятно то ли проводка или контакты шалят, то ли бензин кончился ??!!
|
Пт сен 23, 2011 8:40 pm |
|
|
Ежъ
Сообщений: 294 Откуда: Минск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: TOYOTA
Двигатель: 3.0 (1KZ-TE Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
1. стравить давление в магистрале, чтобы когда сборку снимаешь не попасть в фонтан бензина. 2. лично у меня самое сложное было открутить болты. Грани посрывал на раз. Мудохался потом недели три. Так что ВэДэшку не жалей. Ставить обратно ее сложнее тем, что уплотнительное кольцо усыхает и норовит в бак провалиться.
_________________ Nissan Terrano, VG30E, силовые бампера, лебедка 6500 - первая любовь Hyundai Galloper, 2.5 TDi, Innovation - страшный сон TLC Prado 90, 3.0
|
Пт сен 23, 2011 9:42 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
Sm77:вот здесь: http://w10.desti.ru/Sam/Osnova/FE/fe_datchik.htmlописывается ремонт аналогичного по конструкции (терморезистивного) датчика резерва топлива. Диагноз - прежние хозяева машины имели мерзкую привычку всегда ездить на последних 5-10 литрах бензина в баке, и заправлялись тоже только по 5-10 литров. Вот ползунок реостата и прогрыз дорожку в контактных площадках именно в этом месте. Снимешь топливную сборку - посмотри на реостат. Его "подковка" представляет собой керамическую печатную плату, на которой по дуге расположены контактные площадки (по которым скользит ползунок), а рядом с ними "гирлянда" толстопленочных печатных резисторов, отводами от которой эти площадки и являются. Попробуй подогнуть ползунок так, чтобы он примерно на 0.5-1 мм сместился в сторону резисторов (ушел с пропиленной дорожки). Возможно, это на какое-то время восстановит работоспособность реостата. Подгибай так, чтобы усилие прижима ползунка к дорожкам осталось примерно прежним. Иначе он либо будет терять контакт, либо ускоренно пропиливать дорожку. У тебя либо не родное, либо разрезанное, укороченное и снова склеенное) кольцо. Родное, наоборот, набухает (увеличиваясь в длине) и не укладывается в канавку, если его не посушить несколько дней.
|
Сб сен 24, 2011 12:44 am |
|
|
igor1101
Сообщений: 3202 Откуда: г.Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 2004
Модель: TOYOTA
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
извиняюсь,но как это так?от "нулевой отметки" до резистора три ведра по 25литров саляры.попловок управляет уровнем,или я чего то не догоняю?нафиг резистору быть погружённому в топливо?
_________________ Саморез забитый молотком держится лучше чем гвоздь закрученый отвёрткой!!! Тойота секвойя,2004 год,4,7,автомат.но форум не брошу,буду писать
|
Вс сен 25, 2011 12:44 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
Еще раз перечитай тему с начала. Вопрос был не о реостате, а об отдельном датчике лампочки минимального уровня топлива.
|
Вс сен 25, 2011 1:20 pm |
|
|
sash rodriguez
Сообщений: 423 Откуда: саранск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
А у меня когда ключ поворачиваеш лампочка с символом бензоколонки загорается, а на минимальном уровне топлива чтоб горела не разу не замечал, чтоб это могло значить???
|
Вт сен 27, 2011 11:31 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
Это у тебя лампочка минимального уровня топлива или лампочка "вода в фильтре тонкой очистки"? Символы очень похожи. На первом "обычная бензоколонка", а на втором - бензоколонка, посередине перечеркнутая горизонтальной волнистой линией ("утонувшая в глубокой луже")
|
Вт сен 27, 2011 11:44 pm |
|
|
sash rodriguez
Сообщений: 423 Откуда: саранск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
Неее не мог ошибицца, простая бензоколонка. Кстати когда заборник вытаскивал из бака когда егочистил, вроде все детали на месте были и термистор тоже, вроде бы он, не понимаю я в них не фига. Ещё вопрос сколько должно быть выводов в штеккере который подключается к топливной сборке ну откуда топливные шланги выходят, два или три, не помню не фига скока было в фишке???
|
Ср сен 28, 2011 11:35 pm |
|
|
turistas
Сообщений: 136
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
Поскольку я полез менять бензонасос, то выложу подробности ремонта датчика остатка топлива здесь. Диагностика неисправности проста- снять трехконтактный разъем с датчика, замкнуть 1 и 3 контакты скрепкой- лампа должна загореться, ток- около 200 мА. Проверить сопротивление самого датчика между 1 и 3 контактами- должно быть 200-300 ом. Если больше- датчик сдох. Вытаскиваем из бака топливную сборку. Датчик остатка топлива- металлическая колбочка, к которой подходят два провода. У меня его сопротивление порядка 6-7 кОм. Отпаиваем, вытаскиваем из гнезда, аккуратно развальцовываем, нагреваем припой на торце и вытаскиваем старый терморезистор он черный, обгоревший, один вывод почти отвалился. Новый терморезистор ст1-17 330м куплен в питерском магазине Микроника то ли за 7, то ли за 14 рублей. Его сопротивление при комнатной температуре не 330, а примерно 220 ом Рекомендую сразу отмыть его от краски, так как она очень хорошо растворяется в бензине, а лишняя грязь в баке ни к чему. Вот старый и новый резисторы рядом. На новом выводы уже загнуты для последующего монтажа. После перепайки аккуратно завальцовываем корпус, подпаиваем обратно провода и вуаля- все работает. Смотрите не залейте припоем три отверстия внизу корпуса- они нужны для циркуляции топлива. Скорость реакции датчика высока- секунды после обсыхания. Кстати я проводил эксперименты до сборки датчика в корпус с голым терморезистором- лампа гаснет если просто взять терморезистор пальцами. Нагревается кстати несильно- пальцы нагрев не ощущают.
Последний раз редактировалось turistas Ср мар 12, 2014 2:54 am, всего редактировалось 1 раз.
|
Вс мар 09, 2014 1:32 am |
|
|
Alexir
Сообщений: 1959 Откуда: Благовещенск Амурская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2012
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
полезная инфа , если не считать, что я один из тех дыбилов, которые заправляются по 15 литров
_________________ Был Nissan, Toyotы Есть Nissan Caravan CWMGE24 4WD QD32 5MKПП (2штуки) Toyota Corolla EE102 (7AGE, BlackTop, TwinCam20) Езжу на SsangYong Korando Sports 2012 6МКПП
|
Вс мар 09, 2014 5:20 pm |
|
|
Александр280
Сообщений: 120 Откуда: Чебаркуль Челябинская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Не горит лампа минимального остатка топлива.
А можно узнать маркировку этого резистора?
|
Пн мар 10, 2014 10:58 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|