Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Не вижу вообще никакой проблемы. Нужен полный привод - подготовься к его включению, выйдя из машины и повернув флажки на хабах в положение "Lock" (затем уже включай и выключай рычагом раздатки). Не нужен - переключи их обратно в "Free", чтобы передний редуктор понапрасну "от колес" не крутился.
Никаких звуков быть не должно. И уж тем более громких и жутких. Надо искать источник этого звука.
Возможные причины:
1) Один из хабов неисправен и не замыкается (или срывается под нагрузкой) при включении. Будет характерный визг "две шестерни друг другу зубья пилят", как при попытке переключать КПП без выжима сцепления.
2) Убитый ШРУС. Щелчки, хруст или глухие удары в такт вращению колеса, хорошо знакомые по переднеприводным пузотеркам. Усиливаются под нагрузкой, либо при повороте.
Также следует проверить и состояние игольчатого подшипника внутри поворотного кулака ступицы, на который опирается хвостовик внешней "гранаты" - при попадании внутрь воды через порванные ступичные сальники он быстро "сгорает" от коррозии.
3) Рассыпавшиеся крестовины переднего кардана. Заодно и "телескоп" кардана следует осмотреть, на предмет люфтов (он может серьезно пострадать, если порван пыльник, а телескоп ни разу не шприцевали).
Сюда же отнесем и кардан, погнутый при особо удачном ударе об торчащий из земли пенек (случается на лесовозных дорогах-"лежневках", вымощенных обрубками бревнышек, или при езде через лесные вырубки).
4) Передний редуктор. Редко, но бывает. У одного из форумчан, например, самопроизвольно выкрутились болты, крепящие венец главной пары, и своими головками насквозь прогрызли картер редуктора (Terrano-II, испанская сборка - на "японцах" такой заводской брак не встречался). Для начала проверить уровень масла в редукторе.
5) Раздатка. Тоже редкий случай. Но если прежний хозяин злоупотреблял ездой по асфальту или сухому грунту с включенным передком, либо не следил за уровнем масла, может быть растянута цепь, передающая крутящий момент на вал переднего кардана.
Все проверки полного привода можно делать и на сухом асфальте. Но, во избежание чрезмерных нагрузок на трансмиссию, не забываем об отсутствии межосевого дифференциала. То есть не закладываем крутые повороты, когда включены хабы и в раздатке выбран "4H" или "4L".
P.S. Еще одна возможная причина - до одури накрученные торсионы (чрезмерный лифт подвески), из-за чего ШРУСы все время работают под неестественно большим углом. Особенно сильно на это обижается внутренний ШРУС - самым безбашенным "кулибиным" удавалось накрутить торсионы так, что чрезмерно перекошенная полуось в нем начинала упираться в кромку "стакана".