Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
4wd на Nissan Datsun 2000 
Автор Сообщение
Цитата
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Сообщений: 5
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2000
Модель: Datsun
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 4wd на Nissan Datsun 2000
Доброго времени суток!
Обращаюсь за советом.
Около полугода назад приобрела Nissan Datsun 2000 года, двиг Ka 24, мкпп. Машина предыдущими хозяевами готовилась для рыбалки-охоты, как результат, впереди стоят механические хабы.
Вчера довелось закопаться практически на ровном месте (если точнее, поперек колеи). Переключала раздатку в положения 4H, 4L, на панели загорался значок включенного 4вд, но передние колеса, тем не менее, не крутились. Помучившись некоторое время, рискнула включить хабы. После этого машина спокойно выехала и дальнейший путь продолжила без затруднений и уже не по дороге, а прямо по сугробу. Выбравшись, отключила хабы и поехала дальше.
Напрашивается вывод - если стоят хабы, то, получается, это единственная опция для 4вд и основная езда ТОЛЬКО на заднем приводе?
Такое объяснение дал и предыдущий хозяин.
Но является ли этот вариант нормой? Или хабы сделаны как-то неправильно?


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Все правильно. Ручные хабы на то и ручные, что надо выйти и включить, а уж потом рычаг раздатки. Если просто включить рычаг, то передний привод будет вращаться без зацепления с колесами и лампочка 4ВД будет естественно гореть :) На полном приводе нельзя ездить по сухому твердому покрытию, только на заднем. Как вариант для зимы включить хабы и ездить с включенными и полный привод включать когда необходимо. Выходить из машины при этом не надо. Но с включенными хабами будет вращаться передний редуктор. Расход при этом будет больше, накат хуже.


Цитата
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Сообщений: 5
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2000
Модель: Datsun
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Вот оно как...
Получается, в стоковой комплектации такой "проблемы" нет? :)
Кстати, при включенных хабах звук довольно громкий и жуткий.
В принципе, на постоянку мне 4вд и не нужно, задний, тем более, с лсд-мостом, довольно приятен в обращении. Но хотелось именно понять ситуацию.Спасибо за объяснение!


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
В стоковой комплектации хабы автоматы. Они включаются после включения рычага раздатки и пару метров проехать надо. Отключаются если проехать так же пару метров назад. Ни каких жутких звуков при 4ВД быть не должно. Меняется только поведение авто. Смотреть для начала крестовины переднего кардана.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Mescalero писал(а):
Получается, в стоковой комплектации такой "проблемы" нет?

Не вижу вообще никакой проблемы. Нужен полный привод - подготовься к его включению, выйдя из машины и повернув флажки на хабах в положение "Lock" (затем уже включай и выключай рычагом раздатки). Не нужен - переключи их обратно в "Free", чтобы передний редуктор понапрасну "от колес" не крутился.
Mescalero писал(а):
Кстати, при включенных хабах звук довольно громкий и жуткий.

Никаких звуков быть не должно. И уж тем более громких и жутких. Надо искать источник этого звука.
Возможные причины:
1) Один из хабов неисправен и не замыкается (или срывается под нагрузкой) при включении. Будет характерный визг "две шестерни друг другу зубья пилят", как при попытке переключать КПП без выжима сцепления.
2) Убитый ШРУС. Щелчки, хруст или глухие удары в такт вращению колеса, хорошо знакомые по переднеприводным пузотеркам. Усиливаются под нагрузкой, либо при повороте.
Также следует проверить и состояние игольчатого подшипника внутри поворотного кулака ступицы, на который опирается хвостовик внешней "гранаты" - при попадании внутрь воды через порванные ступичные сальники он быстро "сгорает" от коррозии.
3) Рассыпавшиеся крестовины переднего кардана. Заодно и "телескоп" кардана следует осмотреть, на предмет люфтов (он может серьезно пострадать, если порван пыльник, а телескоп ни разу не шприцевали).
Сюда же отнесем и кардан, погнутый при особо удачном ударе об торчащий из земли пенек (случается на лесовозных дорогах-"лежневках", вымощенных обрубками бревнышек, или при езде через лесные вырубки).
4) Передний редуктор. Редко, но бывает. У одного из форумчан, например, самопроизвольно выкрутились болты, крепящие венец главной пары, и своими головками насквозь прогрызли картер редуктора (Terrano-II, испанская сборка - на "японцах" такой заводской брак не встречался). Для начала проверить уровень масла в редукторе.
5) Раздатка. Тоже редкий случай. Но если прежний хозяин злоупотреблял ездой по асфальту или сухому грунту с включенным передком, либо не следил за уровнем масла, может быть растянута цепь, передающая крутящий момент на вал переднего кардана.

Все проверки полного привода можно делать и на сухом асфальте. Но, во избежание чрезмерных нагрузок на трансмиссию, не забываем об отсутствии межосевого дифференциала. То есть не закладываем крутые повороты, когда включены хабы и в раздатке выбран "4H" или "4L".

P.S. Еще одна возможная причина - до одури накрученные торсионы (чрезмерный лифт подвески), из-за чего ШРУСы все время работают под неестественно большим углом. Особенно сильно на это обижается внутренний ШРУС - самым безбашенным "кулибиным" удавалось накрутить торсионы так, что чрезмерно перекошенная полуось в нем начинала упираться в кромку "стакана".


Последний раз редактировалось T-Rex Вс янв 06, 2013 4:32 pm, всего редактировалось 1 раз.



Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 727
Откуда: с. Нижние Пряники(ВСО)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2002
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Konoval писал(а):
В стоковой комплектации хабы автоматы

Мне кажется, что на 2000 годе, в стоке хабов вообще может не быть.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
kolya_siniu писал(а):
на 2000 годе, в стоке хабов вообще может не быть.

Да, в заводской комплектации могли быть "колпачки" вместо хабов. Хотя это в данном случае несущественно.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Колпачки на D - 22 разве ставились вообще и с какого года? :heap: Если так. то установка мех. хабов в самый раз.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Konoval писал(а):
Колпачки на D - 22 разве ставились вообще и с какого года?

Да, ставились. Название запчасти в каталоге - "CAP-HUB, FRONT WHEEL". С какого года - не знаю.


Цитата
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Сообщений: 5
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2000
Модель: Datsun
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Спасибо за информацию, есть над чем задуматься...
Вообще, клиент выглядит вот так.
Не знаком ли кому? :)


Вложения:


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Mescalero писал(а):
клиент выглядит вот так.

По виду - торсионы подкручены, но не чрезмерно. Так что "постскриптум", вероятнее всего, к данному случаю не относится, но остальные пункты в силе.
Методика поиска "что именно шумит" вполне очевидна. Включение/выключение хабов, переключение селектора между 2H/4H, снятие переднего кардана. Если есть подъемник или смотровая яма - можно вывесить задний мост, включить 4H и "поехать" с отключенными хабами, чтобы локализовать источник шума на неподвижной машине.
Затягивать с поиском и ликвидацией проблемы не советую. Например, убитый игольчатый подшипник, как минимум, обгрызет шейку на хвостовике ШРУСа (придется и ШРУС заодно менять). А как максимум, может и поворотный кулак в негодность привести, если намертво "закусится" и провернет свою внешнюю обойму в посадочном гнезде.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1171
Откуда: Новочеркасск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
А ещё лучше написать какого города, и попросить местных гуру осмотреть авто.

_________________
За последние 400 лет сложнее паровоза человечество ничего не придумало..
Ну не считая Пендосов с их дибильной системой измерений!!!


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Валерий 73 писал(а):
А ещё лучше написать какого города,

ставлю ящик пива против трех дохлых мышей - Иркутск или Ангарск... все-таки - Иркутск. :alc:

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Сообщений: 5
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2000
Модель: Datsun
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Старик
Иркутск.
Как догадались?! :)

(моя ставка на ящик.. гм...допустим, овощного сока... что по региону на номерах)


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: 4wd на Nissan Datsun 2000
Mescalero писал(а):
Как догадались?!

регион конечно же по номеру :) . Между Иркутском и Ангарском сомнения терзали по пейзажу на заднем плане, потом напрягся, почесал затылок, сделал выводы ... и вроде угадал :)
красивый машинко... и рессоры живые... :roul:

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB