Лукоморье 2009-отчёт
Итак попробую накидать отчёт: руки уже попадают в нужные кнопки и впечатления ещё свежи.
День первый - ничем не примечательный пятница тринадцатого
Решение поехать было спонтанным собрался за полдня, утром в пятницу из-за различных дел намеченных ранее выехали из Ангарска только в 10-00. Солнышко сияло, траса сухая и мало населённая бытовые проблемы стремительно отдалялись от заднего бампера. Ближайший экипаж протектора на Уазе Дмитрия был в полутора часах впереди поэтому нагонять смысла не было и мы катились в своё удовольствие. В Тырети заправились 92 бензином по 16 рублей!!! И двинули дальше. В машине было кофе, куча бутербродов поэтому в кафешках не останавливались рубали прямо на ходу. Мой штурман в этой поездке Борис обслуживал пилота –наливал кофе, прикуривал сигареты. За Тулуном вооще понеслись 90-110. Уже подъезжая к Братску на дороге стали появляться заснеженные участки. В полшестого вечера остановились у стелы «Братск» протёрли стёкла номера прикрепили флаг клуба (причём намертво прошли с ним всю гонку) загнали в навигатор трек до «Лукоморья» любезно предоставленный братчанами. Заправляемся на Падунской дороге бензином и пивом. Время начало седьмого решаем прокатиться посмотреть Братскую ГЭС охренев от массивности творений рук человеческих подъезжаем к турбазе «Лукоморье» в семь – только стемнело, ворота закрыты, включаю люстру чтоб рассмотреть что и как куда ломится и вижу как от сторожки бегом!!!! К воротам несётся сторож и открывает, в воротах докладывает: -Ваши Иркутские машины стоят там-то подъехать так, Экипажи 10 минут назад уехали за водкой. Паркуемся, подходит парень Женя который настраивает музыкальную аппаратуру, наши уехали в город ужинать (ресторан на турбазе очень дорогой), ключи от корпуса забрали с собой и связывается с кем-то по телефону потом сообщает что сейчас за нами придет машина и отвезёт в город оставляем ему сумку с фототехникой и рациями чтоб не замёрзли.
Пока курим в ожидании начинает идти снег.
Водитель синей лифтованой буханки Александр (кстати на следующий день его машина была ханской) довозит до города. Ужин в ресторане был сытный, тёплый и не дорогой. Я ограничился всего парой рюмочек так что на утро сел за штурвал абсолютно свежий. От туда я и настучал сообщение в тему с аппарата экипажа Свобода. В Лукоморье вернулись на такси. Снег продолжает идти.
Номера оказались шикарные правда в номере всего две кровати и на них одно одеяло так что спали поэкипажно, что на утро дало тему множеству шуточек.
День второй - ориентирование
Утро. Тепло падает Снег
терран напоминает сугроб достаю рулетку втыкаю на капот-11см за ночь! Прогреваем машины регистрируемся, тех комиссия, клеим рекламу, троса и запасной аккум перебрасываю сразу в салон, успеваем забить все точки ещё до старта спукаю колёса до 1. Старт в порядке номеров не получается уходим кто как стоит ухожу где-то двенадцатым. И вот первая точка №6 в карьере карьер полон снега и к точке пробиваться долго вслед за остальными разворачиваемся и уходим здесь работы часа на три. Идем на ближайшую обязательную пятую точку на берегу залива метров за двести с визгом объезжаем зарытый полированный стой крузак еще через 50 метров дорога перекрыта закопавшимся УАЗом с Ирутска. Разворачиваемся и начинаем штурмовать 57-ю, что попалась на глаза двадцать метров на лебёдке на пересечном курсе к ней же подтягивается экипаж Лягухи. Берем, подъежает тигровый экипаж братского Уаза и за жопу выдёргивает нас с точки. Пилот Алексей штурмана Сергей. Идем к следующей на вираже улетаю с дороги и порогом сажусь на пень. Сзади опять тигровый сдергивает нас. Пропускаем его и поочерёдно берём 56. Тигровый закапывается в направлении следующей по привычной схеме я выдёргиваю его. Смотрю на время с момента старта прошло уже два часа, взято всего две стандартные дешевые точки, настроение ухудшается, с такими темпами и пять обязательных не соберёшь. Под берегом до сих пор откапывают УАЗ перекрывая движение к пятой обязательной. Уходим во второй район на 10 обязательную опять не доехав видим поперёк дороги мёртвый Уаз экипаж уехал в город за новым аккумулятором. Экипаж тигрового уходит в город оборвало шланг Гура. Отдаём им рацию они поясняют нам легенду (местный колорит в описании точек в превязке к знаменательным местам Братска «На обочине Старой падунской дороги», «у сгоревшего кинотеатра» блин я не знаю и где новая падунская дорога, а торчашие бетонные столбы вековой давности могут быть и бывшим коровником (орги обещали учесть в следующий раз). Довольно легко берем три точки (9,12,13) и врюхиваемся на следах Перца. Приходит тигровый и выдёргивает нас. Борис к этому времени просто выбивается из сил и превращается в балласт удаётся только с матами выкидывать его на фотографирование. Уходим на десятую затор к которой уже ликвидирован забираем её. Вызываем тигрового они ушли на девятую которую мы уже взяли. Отвечают, что у них небольшие проблемы предлагаем помощь, но связь прерывается. (потом узнаём что у них развалился вал на лебедке)
Уходим в 4 район дороги уже поприбивали дело пошло быстрее к чёрту навигацию и легенду иду по следам. Так выезжаем под подножье какой то сопки следы идут наверх тапку в пол иду в гору подъём резко переходит в 30 градусный ширина этой горной тропы метров пять слева справа уже обрыв метров в тридцать - молюсь всем святым покровителям Нисана и дураков чтоб не только остановится. Тронуться в верх потом не реально, скатиться вниз тоже- уши гарантированы, заполз.
Метрах в пяти на противоположном склоне точка разворачиваюсь и сползаю к ней задом, в объектив читаю номер 20-я. Сажусь в машину читаю легенду «бывший боевой пост РЛС Внимание очень опасная точка!!!!» Для таких как я нужно было внизу плакат поставить с этим текстом. Выскакиваю на верх и на тормозах вниз по склону задница выше руля. Под горой в разрушенном ангаре точка 18 обязаловка на входе зарылся Таун-айс ребята выступают в классе туризме!!! Даже лебёдка есть игрушечная, особенно умилил их шакл размером с кольцо от ключей. Запихиваем их в ангар и заезжаем сами тыркаясь туда сюда разворачиваемся на шести метрах коридора. Уходим в следующий район на обязаловку делаем три круга по трассе въезды на старую падунскую пересыпаны наконец находим какой то след и минут тридцать пилим по сопкам по утешаясь что кто-то прошел перед нами в распадке стоит УАЗ-броневик и видать давно уже накатали во круг них объезд. Берём две точки и находим короткий выезд на трассу через заправку. Черт потеряли больше полутора часов. СнеГ продолжает идти.
Идём во второй район дорога с горы прямая и укатанная и вижу метрах в трёхстах синюю буханку Хана они кого-то доят.
Черт-то с два отдавать точку они слишком тяжко достаются руль резко влево нога поперёк на газ и тормоз помогая ручником выполняю «полицейский разворот» в духе голивудских боевиков и лечу с горы уже кормой вперёд заканчиваю путь в сугробе в обочине. Подлетают Ханы Миша Вилайн и Федя пытаются выклянчить точку, штрафовать они могут только при встрече лоб в лоб, а у нас бортовая встреча в одном направлении. Говорю им что они меня догнали и с чистой душой посылаю их подальше. Заметив на горе Сашу Газозавра они рвут к нему пытаясь поймать его он успевает развернуться и прячется на федеральной трассе где им тоже штрафовать запрещено.
Дальше уже плохо помню планка упала.
Помню встретили нашего уаза с заклиняной коробкой на четвёртой передаче, какие-то точки, брали подряд всё что попадалось не считая баллы и не читая легенду, помню станцию на которую влетел, военный эшелон караульных с автоматами.
Уже темнеет до конца контрольного остался час еду на последнюю обязательную пятую к которой не прорвался утром. У точки засевший паскудик перекрывает подход. Пытаемся его вытолкнуть на руках, парень сильно газует и зарывается, протащили его метра три. Время уходит. Цепляюсь за дерево сверху по склону подтягиваюсь и качнувшись на тросу маятником выставляю машину напротив точки ниже по склону со второй попытке сползаю на точку. Паскудик в это время умудрился развернуться и тепереь перекрывает выезд. Подтягиваюсь перецепляюсь на другое дерево обходя его по целине. Сажаю аккум дважды глохну и завожусь от резервного наконец выбираюсь на дорогу чуть в стороне опять закопанный полированный крузак. проскакиваю его. Осталось 15 минут.
До финиша меньше одного км аккума хватает только на свечи машина норовит заглохнуть, свет не зажигаю иду по звёздам, слетаю в кувет катаюсь туда сюда и почти выбираюсь, но машину крутит и я зарываюсь окончательно. Начинаю разматывать лебёдку и вижу как по следу выходит две машины я им перегорожу дорогу тросом, хватаю буксирный трос УАЗ кричит цепляйся (у них тоже поджимает время) кидаю ему на фаркоп, падаю под машину на месте шакла на крюке кусок льда, за кенгурин на бантик, два рывка спереди хруст и скрежет, но я на дороге. Запихиваю трос за кенгурин и за УАЗом. И вот база в воротах раскорячилась какая то девятка, ору Уазу «бей её скидывай в сугроб»- время всего четыре минуты. Та с испугу газует и убирается влетаем на базу где был старт нам машут финиш дальше ещё метров на сорок -обочины заставлены машинами, носится народ. Падаем на сигналы пробиваемся к финишу. Отдаю путевой время семь пятьдесят пять – упел за две минуты. Паркую машину, вываливаюсь из-за руля достаю заныканую банку пива руки трясутся не могу открыть открываю зубами- разбавляю адреналин алкоголем, не отпускает, достаю заветную фляжку с коньяком делаю хороший глоток. Забираю фотоаппарат и путевой, бреду искать кому сдать, что-то грохочет наконец соображаю, что заледеневший выше колен горнолыжный комбинезон, в берцах хлюпает вода. Подхожу на финиш спрашиваю, кто-то что-то спрашивает, называет по имени суёт в руку стакан с водкой указывает корпус где комиссия. В корпусе куча народу стол заваленный банками из-под пива падаю стул начинаю говорить, от выброса адреналина как обычно почти ору, пока подкуриваю Федя уводит моё пиво. Долго сидим в фойе дожидаясь очереди на сдачу. Сдаю результаты- оказывается насшибал 18 точек мне казалось всего штук 12 пока на момент сдачи пятый результат -не хило впереди два кротыша сафарика на боргерах и два уаза тоже ультра подготовленных.
Вечер – того же дня
В корпусе переодеваюсь в сухое –как же хорошо в тёплых монгольских сапогах. В корпусе не сидится выхожу на улицу общаться- на капотах поляны, все ждут награждения обмениваются впечатлениями, новостями: узнаю что экипаж Лягухи порвал передний мост, у тигрового сгорела лебёдка, кого ищут, кого эвакуируют.
Меньше чем через два часа после финиша начинается награждение было весело и классно.
Объявляют победителей в стандарте доминируют нивы и джемени. Кроме медалей кубков и грамот в призах от одного до трёх ящиков пива соответственно местам. Ребята что с первого больше напоминают грузчиков. Неожиданно выкрикивают и наш экипаж грамота «За волю» и связку пива- чёрт было приятно. В туризме Сафарь первый и два уаза, вторыми был экипаж «казаков», что помог мне перед финишем. Рад за них -настоящие мужики. В экстриме у Протектора первое и третье место.
Потом был банкет прекрасный стол и много тостов. Потом братчане пришли к нам в комнату и общение продолжилось Миха пел песни часов до трёх.
День третий-выходной.Подорвался часов в семь утра и двинул смотреть, что с машиной (с вечера не хотелось расстраиваться). В общем ничего страшного денежных вливаний не потребуется оторвало болты верхнего крепления кенгурина к площадке лебедки загнуло по нижнему выгнуло крепление губок ну а загнутая верхняя труба вооще не в счёт короче -денька на три в гараже со сварочником. Машина не заводилось- замёрзло всё. Братчанам на сафарике с третьего рывка удалось на тросу сдернуть примёрзшего треррана с места правда завелась сразу. Оставил машину греться через часок начал монтажкой выковыривать лёд из подвезки и рулевого, отогрелся и ожил стартер.
Попрощавшись с хозяевами выехал в 11часов в обратный путь. Дорога до Тулуна была адская полный каток, больше 60-ти и машина переставала слушаться руля. В Покосном позавтракали, протекторовцы остались ждать заклиневшего уаза, а мы с Лягухой двинули домой.
Сейчас зашел на братский форум - вывесили результаты,
я шестой в классе "Туризм", кто-то ещё вклинился, экипаж тигрового УАЗа седьмой разрыв всего пять очков. Ну вроде не опозорил наш клуб.
Теперь точно придётся ехать ещё раз попал в зачётную группу. Братчане провели эту гонку под эгидой Федерации авто спорта. По правилам если дважды занимаешь на соревках места с первого по шестоё федерация присваивает первый разряд по джип ориентированию.
В заключение хочу сказать большое огромное спасибо организаторам, ребята очень старались и вышло у них здорово. Гостей встречали как родных, проживание уютное, трасса была интересная и разнообразная для всех классов а не только для экстрима, большой район давал возможность пилотам показать свои скоростные качества, точек было много, что позволяло вести тактическую борьбу, десять часов нормальное время, чтоб выложиться на полную и не сдохнуть. А что касается зрелищности и элементов шоу то это вообще выше всяких похвал. В Братске родился отличный внедорожный клуб «Таёжник». Желаю им успехов и процветания. РЕСПЕКТ и УВАЖУХА!!!!!
Спасибо Экипажу Тигрового УАЗа Алексею и Сергею, и казацкому экипажу Вадиму и Саше за помощь на трассе, и всем кого не запомнил имён и забыл написать.
С уважением Alex_G