Активные темы
Автор |
Сообщение |
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
У меня стоит волговский датчик ТМ-108 на волговском же "тройнике", врезанном в нижний шланг радиатора. Думаю, что это наиболее правильный вариант - датчик меряет температуру жидкости на выходе и не включает вентилятор, если встречного потока воздуха и без того достаточно для охлаждения. Если врезать в верхний патрубок - будет работать "невпопад".
Вентилятор к датчику подключать - только через реле. Не ведись на то, что есть модификации датчиков, способных коммутировать 20 ампер . В реальности они тоже очень быстро пригорают и перестают включаться. ТМ-108 бывают на разный диапазон температур (ВАЗовские - самые "горячие", ГАЗовские и Москвич-2141 - более "холодные"). Подбирай сам, какой тебе больше подходит.
|
Вт дек 19, 2006 1:58 pm |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Логично мыслишь, товарисч! А что за тройник? В каком месте шланга врезал - ближе к радиатору или двигу?
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Чт мар 15, 2007 6:05 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
"Тройник" (вернее, это кусок трубы, у которой сбоку вварена резьбовая втулка под датчик ТМ-108) покупается там же, где и датчик - в автомагазине, отдел волговских запчастей. Цена - рублей 50-100. Каталоговый номер ГАЗа, увы, не знаю. Насколько я знаю - он от инжекторной Волги 3110. Встречаются две разновидности - у одного трубка длиной с ладонь, у другого чуть ли не полметра (второй, возможно, от Газели с инжекторным движком). Подойдет любой - минута работы ножовкой, и все слишком длинное станет слишком коротким Диаметр трубки чуть меньше, чем патрубков радиатора, но шланг на ней хорошо утягивается хомутом, без протечек.
Врезал его в шланг, идущий от нижнего бачка радиатора (т.е. возврат антифриза из радиатора в двигатель). Датчик при установке уплотнил фторопластовой шайбой с герметиком (DoneDeal "OEM Black" DD6712) и подмотал его резьбу тефлоновой лентой ("газовый" желтый ФУМ). Это себя оправдало - даже малейших протечек антифриза нет.
Сам датчик ТМ108 тоже волговский, с температурой включения 82 градуса (отключение - 76). Для движка VG30E, как показала практика, это в самый раз (не забываем, речь идет о температуре "обратки", уже охлажденной в радиаторе - она всегда ниже, чем температура открытия термостата). У меня вентилятор никогда не включался на ходу при скорости выше 30-40 км/ч - для охлаждения хватает потока встречного воздуха. Срабатывает только при малой скорости (езда в пробках, стоянка и т.п.).
Питание на реле вентилятора (обычное "жигулевское") завел напрямую с плюсовой клеммы АКБ, через предохранитель 30 ампер. Иначе говоря, оно не зависит от положения ключа зажигания. Преимущество такого решения - исключается "термоудар" в жаркое время (бывает, что вентилятор включается секунд через 10-30 после того, как заглушишь хорошо разогретый двигатель, и через 30-60 секунд отключается).
Сейчас стоит вентилятор от вазовской "классики". Перекрывает только 50% площади радиатора. В обычной жизни хватает, но есть риск закипеть на тяжелом бездорожье.
В планах на будущее - замена его на волговский "Бош", либо на двухвентиляторную сборку от инжекторной "Нивы". Но там надо будет подумать о схеме плавного пуска. Дело в том, что пиковый пусковой ток "Боша" в первые доли секунды после подачи питания достигает 70-80 ампер (реально измеренные значения). Нивовская "парочка" в начале разгона крыльчатки потребляет лишь немногим меньше. В общем, придется что-нибудь изобретать, чтобы не насиловать бортсеть такими бросками тока понапрасну. Скорее всего, сделаю пуск через балластный резистор (подобно тому, как подключается мотор печки), который через 0.5-1 секунды закорачивается дополнительным реле.
Вот такие размышления на тему. Извиняюсь за многословность, но может, кому пригодится.
|
Пт мар 16, 2007 1:04 am |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Очень хорошо изложенно, спасибо. Развеял последние сомнения, буду брать короткий, буду ставить так же от клеммы "+" через релюшку. Кстати, как подключается баластный резюк? Релюху то приварит таким током
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Пт мар 16, 2007 3:26 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Балластный резистор - это кусок толстого нихрома с сопротивлением 0.5-1 Ом. Желательно упаковать его в термостойкий кожух (чтобы он, нагревшись, не поплавил что-нибудь по соседству, типа жгута проводов). Подключается последовательно с вентилятором, в любой из проводов - хоть плюсовый, хоть минусовый. Параллельно резистору - нормально разомкнутая контактная группа вспомогательного реле. Для управления этой релюхой придется собрать любую схемку (кому что в голову взбредет), обеспечивающую после подачи питания на нее задержку включения реле примерно на секунду. Тогда сначала сработает основное реле, подав напряжение на вентилятор через балластный резистор, вентилятор разгонится, а затем резистор будет закорочен вспомогательным реле.
Что касается реле - ну, у меня пока что даже обычное "жигулевское" не приварилось. А если в магазинах запчастей для грузовиков поискать - там и более мощные найдутся.
|
Пт мар 16, 2007 11:39 am |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
На ум приходят советские сопротивления в виде керамической трубочки покрытой зеленым изолятором. Это не они?
В таком случае, думаю, не стоит впадать в крайности =)
А для снижения нагрузки на реле каждый вентилятор (если их пара) запитать от отдельного реле.
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Пт мар 16, 2007 12:09 pm |
|
|
Andrey_GAV
Сообщений: 1207 Откуда: Казахстан, Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Еще можно на эти реле поставить отдельные датчики (вот только как это думать надо) с разной температурой срабатывания.
Типа когда чуть нагрелась - один работает, еще нагрелась - второй включается
_________________ Nissan Mistral, 95г, TD27
|
Пт мар 16, 2007 2:20 pm |
|
|
Олег1701
Сообщений: 868 Откуда: Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Это точно. Самый оптимальный вариант!
|
Пт мар 16, 2007 2:40 pm |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Купил этот тройник - ужоснах!!! Я в шоке, что наша \"промышленность\" до сих пор выпускает такие поделки. Я себе представлял его хотя бы из алюминия. Это же реальный кусок трубы ржавый внутри, снаружи приварена шайба с непонятной резьбой так, что от руки датчик вворачивается только на 1-2 оборота... \"Ну так ключем надо!\" - резонно заметил продавец. Нда, забыл, что поделка - русская. Страшно ставить ЭТО на иномарку. Изнутри обящательно придется обрабатывать металлической щёткой.
Тройник - 90 р
Датчик - 120 р
Шайба - 5 р
Хомуты х2 - 30 р
ИТОГО: 245 р за эту лабудень, которую в руках то держать неприятно.
Хотел резинки дверь/стекло купить от 2108, денех не хватило... Почему то резинки от 2109 симпатичнее и аккуратней смотрятся, чем от 2108, жаль, по длинне не хватает.
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Пт мар 16, 2007 3:04 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
_ отчёт про тройник, датчик и вентилятор в ФАК!!!!!!!!!!!
\\post\kos\httpd\cooling_system\electro_fan
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Пт мар 16, 2007 3:33 pm |
|
|
Shpakk
Сообщений: 10837 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (11)
Год выпуска: 2015
Модель: Nissan Titan
Двигатель: 5.6 (VK56 Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
_________________ не очкуй, Славик..... (с)
|
Пт мар 16, 2007 4:46 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Резисторы ПЭВ или ПЭВР? Тоже можно. Хотя мне проще сляпать что-нибудь самодельное, чем ПЭВ на такой номинал (0.5-1 Ом, 25..50 ватт) разыскать.
Даже один вентилятор от "классики" у меня дает при включении ощутимый щелчок в динамиках магнитолы. Плавный пуск затевается с целью уменьшения бросков тока (и, как следствие, напряжения) в бортсети, а отнюдь не из-за заботы о долгой жизни контактов 30-рублевого реле (за эти деньги его можно хоть ежеквартально менять, при каждом плановом ТО).
|
Пт мар 16, 2007 8:46 pm |
|
|
Алеша
Сообщений: 20 Откуда: Ангарск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Прочитал всю тему, тоже ставил термостат на 88 ещё в октябре, ибо прошлых три зимы замерзал, хотя накрывал движку меховой накидкой и картонку ставил между радиаторами, но стрелка датчика не уходила с пол-шестого. После установки, в салоне Африка наступает гораздо быстрей, и стрелка температуры охлаждающей жидкости на приборной доске не уходила дальше половины никогда. Заметил что тосол немного убавился за зиму, засек что течь из-под головы термостата, вспомнил что когда ставил герметиком не мазал, теперь думаю с какой стороны прокладки его намазать, или вообще прокладку поменять, подтяжка 3 болтов не помогла. Скоро лето, насколько возрастает риск перегреть движку с термостатом на 88?
_________________ MISTRAL TD2.7T автомат
|
Ср мар 21, 2007 11:44 pm |
|
|
lexa38RUS
Сообщений: 1462 Откуда: Шелехов
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Читаю тему и офигеваю....за три зимы на терране с 82-ух градусным термостатом никогдла не мерз ни сам, ни дети на заднем сиденье.... Ездил каждый день, в любой мороз На двигателе сверху кусок войлока, иногда перед радиатором картонка , наполовину его закрывающая (но это наверное лишнее) Колесные арки закрыты резинками...все- больше никаких утеплительных действий...через несколько минут движения-стрелка температуры на середине...Может дело не совсем в термостате?
_________________ トヨタ ランドクルーザープラド KZJ-78 Дизель-сила!
МКП, лифт 2" лебедка ComeUp-9000, Maxxis 33X12.5 MT
Нет Войне, Даешь Рок'н'Ролл!
|
Чт мар 22, 2007 11:01 am |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
А "любой мороз" это сколько? ;) Мои цифры - этой зимой до -40°. Замерзают только мосты, в остальном по салону - африка, и спереди и сзади, что немаловажно, т.к. там у меня дитенок ездит. Несчастные обладатели ТАЗ-21хх с зависьтю смотрели. Блин, машины делают для России, а о задних пассажирах почему то забыли... Одного не пойму - кто сказал, что дизель холодный? Видимо тот, у кого руки не тем местом. Из утеплений - термостат на 88°, двойной дарнит на движке, порванные резинки на колесных арках.
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Пт мар 23, 2007 7:08 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|