Транссмисия
Инфа для тех у кого присмерти шлицевая часть переднего кардана у Y60 Ранее на форуме обсуждался вопрос, чем заменить передний кардан. Из предложенных вариантов был один: поставить задний кардан от УАЗа - 3160. (каталожный номер 31601-2201010). Несомненным плюсом этого варианта было то, что он по длине совпадает с Патрулевским, 890 мм. Однако проблему представляло то, что отверстия на фланцах раздатки и моста не совпадали с отверстиями на вилках уазовского кардана. Вторую проблему представляло разность диаметров и толщина центрующих поясков на местах сопряжения вилки с фланцами. Рассмотрев возможность доводки вилок кардана под фланцы (в виде рассверловки новых отверстий и переточке поясков), пришел к выводу что овчинка выделки не стоит. Добиться соосности не удастся в силу геометрии вилки, т.е. невозможности правильного зажима в патроне токарного станка. Поэтому сделал следующим образом: приобрел в магазине задний кардан от УАЗ-452 "буханка" (каталожный номер 3741-2201010). Длина этого кардана составляет 743 мм в сжатом состоянии (он короче патрулевского!!). Межцентровое расстояние отверстий в вилке составляет 60 мм. Отверстия расположены симметрично, чего не скажешь о патрулевском кардане. Затем, посредством токарных работ, были изготовлены из болванки диаметром 120 мм два фланца имеющих Н-образную форму. В совокупности длина этих фланцев и кардана составила 890 мм при сжатом состоянии. Затем, во фланцах с одной стороны, были размечены и просверлены отверстия соответствующие межцентровым размерам между отверстиями вилки кардана, а с другой стороны соответствующие отверстиям на фланцах раздатки и моста (они совпадают!). В дальнейшем, эти фланцы своей стороной прикручиваются к кардану, а другой стороной к фланцам раздатки и моста соответственно. Кардан готов!. Пользуюсь месяц. На пересеченке и на поворотах шлицевая часть работает нормально.
Примечания:
1. В ходе токарных работ были сделаны центрующие пояски на изготовляемых фланцах с одной стороны соответствующие вилке кардана, а с другой соответственно фланцам моста и раздатки.
2. Отверстия в вилках уазовского кардана под болты на М10. Родные патрулевские болты, которыми все будет крепиться к мосту и раздатке на М12. Соответственно и сверлятся отверстия в изготовляемых фланцах.
3. Отверстия со стороны раздатки и моста несимметричные (повторяюсь)
4. Осевой ход шлицевой части уазовского кардана больше чем осевой ход патрулевского. (Я боялся что будет меньше). Диаметр шлицевой части уазовского кардана больше чем у патрулевского (шлицы мощнее).
5. Цена уазовского кардана в сборе 2995 рублей (Иркутск). Цена патрулевского оригинального 30.000 рублей. За контрактный говорить не берусь, но вряд ли у них техническое состояние лучше.
- втулки под стабы тоже можно подобрать от наших. Возможно не один в один, но нормально заточенные руки и нож творят чудеса
Втулки заднего стабилизатора - от ВАЗ2108. Чуть-чуть не по размеру, но садятся очень плотно! Сегодня проверено! Цена вопроса - 20 руб. за обе втулки!
на Y61 втулки стабилизатора (зад. мост) - от газ 3105 втулки стабилизатора ка родные ,( 19 рупий), верхние втулки задних амортов газ 53 (16 рупий) подрезаем по 5 мм у одной втулки в паре.
- в качестве резинок под передние пружины (низ) можно использовать резиновые проставки под задние пружины от... ТАЗиков (не помню которых). Под задние (верх) ловил резинки для ГАЗЕЛевских пружин, ложатся плотно
Втулки рессор,которые со стороны серег,от ГАЗ3110,которые как сайлентблоки газели.Задние концы рессор,необходимо выточить обоймы под эти же сайленты.Внутренний диаметр уха рессоры 41мм.,сайлентблок 35.Вместо подушек кузова,подушки крепления кабины Газели
На Y61 c RD28 в коробку подходит блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи от Y60 RD28 без переделок. Цена в 2 раза ниже. Остальные не совместимы если чтонибудь не перетачивать.
Датчик колеса АБС, читал гдето в форуме, изготавливается из датчика положения коленвала от ГАЗ 406, с небольшой доработкой. Датчик обтачивается и подгоняется под диаметр отверстия в ступице. Необходимо разве что правильно его расположить и отрегулировать зазор до диска.
Сальник полуоси передний, (каталожный № 40533), размер 45\30\8 -----подходит ВАЗ(2101--2107), немецкий NOK AH1679G
шкворневые подшипники на 160 подходят внутринние ступичные подшипники с космича 412 один в один
. шкворневые подшипники практический аналогичны ступичным подшипниками от 2140 Космича.
Шкворневой подшипник на Y60/Y61 можно брать оп номеру KOYO 30304AJ, по цене значительно дешевле оригинала, но он без пыльника, что решается посадкой на герметик крышки шкворня.
И ещё шкворневые подшипники от москвича, выбрасываете манжету и заглушку(хотя всё можно и оставить), весь кулак забивается смазкой ШРУС и в путь. При наличии времени кулак можно занаждачить и покрасить кремнеорганикой в 2 слоя увеличив тем самым в разы период обсуживания данного элемента
Задние отбойники подходят от УАЗа. Приварил к родным площадкам и развлекайся. ЗЫ. Если удастся открутить родные площадки. Но можно прихватить и по месту. Для тех, кто варит потолочный шов.
На место передних отбойников моста на 160,подходят отбойники от 469 уаза только отверстия надо пропилить до конца пластины .Тогда болты закручиваются без проблем.
Ну вот как обещал отписываюсь здесь. Сломал вакуумную приблуду на заднем мосту которая включает диф. Хотели присобачить электромагнит от ЛИАз 677М, Оказался ход маловат. Поставили втягивающее от ВАЗ 2101. Подробности если какие нужны могу выведать, делал не сам. Как выглядит есть тут:
http://i076.radikal.ru/0910/84/908de6f19a00.jpg Теперь диф блокируется и не только на полном, но и на задке. Индикация на панели сохранилась. Только греется зараза в положении "вкл", поэтому скорее всего надолго не хватит. Мастер рожает новую идею. Однако это уже работает.
Вслучае крайней нужды колёсные гайки подойдут от Нивы. Правда только на те диски, у которых гайки без пресшайб. Короче, стальные или литьё с запресованными втулками.
на y61 rd 28 внутринасти коробки передач одинаковы с terrano 3.0l. выташи ивставляй бес всяких проблем.
Кому интересно! наY60. может и на 61 если передние карданы одинаковые:подходят крестовины от 412 москвича.только немного раздавливает пыльник.
Купил сегодня силиконовый пыльник от 2110, на шаровую, отрезал металический бандаж - отлично встал за место родно пыльника на палец рулевой тяги(то что в сошку входит). Закрепил родным пружинным кольцои от старого пыльника. Силикон мутно-белый, очень прочная фигня.
Взамен родных линков устанавливаются с небольшой доработкой рулевые наконечники от ЗАЗ или изготавливаются "вечные" , как на машинах 80 годов (шпилька - втулка - 4 резинки - 2 гайки)
Катался на 60-м с переделанными линками от "волги" - тишина.Нужно переделать стабилизатор под них.
Начинка заднего моста Террано один в один с передним мостом Патрола кроме Г.П.
Карданы одни и те же, независимо АКПП или МКПП.
Правильно говорят, мы на короткого Y60 поставили почти новые пружины от длинного Y61 - результат отменный.
Мосты 60 и 61 взаимозаменяемы если целиком, правда без АБС.
При лифте подвески 3-4" вперёд идеально встают аморты от TLC80/105 стоковые(есть с регулировкой).
В передний мост встаёт диф LSD от Терано.
В приводе мех лебёдки умирают крестовины,которые отдельно не продают - выточить втулки из капролона взамен игл, работают уже много лет и шприцевать не надо,не прикепают
Кузов
Не знаю как на Патрулях, а на Сафарях баки одинаковые Y60 и Y61, причём первый предпочтительней из за наличия сливной пробки.
Ванна. Космича 2141 подходит под наш багажник. Не идеально, но на оценку "4" пойдет!
Подошло как родное резиновое корыто с багажного отделения от УАЗ 31519. В "Руси" цена 310 рупий. Производство TVERPLAST.
Пистоны задней двери(ломаются при разборке) подойдут от газели.
Со слов одного кировского владельца Y60 - кузовное железо и стекло 160/260/Y60 взаимозаменяемо.
Стекла на моделях с 1997 года и с 2004 года вроде тоже взаимозаменяемы. Задние двери (багажника) по размерам встают, двери - боковые тоже. Различие в отсутствии пластиковых накладок и в разных расширителях задних арок.
Около полугода назад обломился задний дворник (был наджаблен еще до меня). Скреплял тонкими металлическими пластинами, шпаклевал, выводил... получилось зачетно, но не достаточно крепко... Неделю назад при его работе он... куда то делся)) Вышел, смотрю - болтается обломанный на шланге подачи воды. Вчера успешно заменил его на дворник от ВАЗ 2113-15. Немного оказался длиннее, подгибал/укорачивал + высверлил отверстие под форсунку. 15 мин. работы и 200 рублей расходов.
Для разбитого бокового зеркало подходит стекло, от грузового МАЗ, МАН, цена 300 р. Подробности в: Боковые зеркала.
Пистоны от задней двери ВАЗ2109(точно не знаю где они там стоят) толще газелевских пистонов на 1 мм и подходят для передних подкрылков и можно использовать для саморезов крепления расширителей колёсных арок.
Пистоны квадратные под саморез от нашемарки (не знаю конкретно какой) подходят для крепления брызговиков.
Правый задний подкрылок, который закрывает шланги бака, я вырезал из подкрылка от ВАЗ 2110 (нашёл на дороге). Встало почти идеально.
Задние двери в диапазоне 98 - 08 одинаковые и встают гладко. А с виду у рейстала другие - оптический обман. Т.ч. если кто не любит буквы ПАТРОЛ приклеивать - меняйте дверь на нашу.
з.ы. кто ездит на арабе как я без штатного подогрева зеркал - бегом в магаз и покупаем два недорогих термоэлемента! Зеркало снимаем, разбираем, приклеиваем термоэлемент, тянем из зеркала два провода. Один (любой) из проводов кидаем на кузов, другой подводим к кнопке обогрева задних стекол!
Печка в салоне у меня просто стала включаться с пинка ногой по ней, родные- моторчики от 3.500. Покупаешь от ТАЗ-2112 в сборе с крыльчаткой за 900 рябчиков и сверлишь в нем одну дырку(смещение 3-го шурупа) и ломаешь ему клемму и втыкаешь в разьем. Проблема частично решена, частично- это потому, что на полную когда делаешь печка взлетает как самолет. Про замену щеток лучше не говорите, щетки еще бы походили, а вот якорь сточился до железа.