Активные темы
Установка электровентилятора от Нивы.
Автор |
Сообщение |
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Электровентиляторы от Нивы
Предлагаемая схема подключения реализует управление двумя электровентиляторами в двух режимах работы - полный и половинный. В нормальном состоянии ("по умолчанию") активным является половинный режим работы, который реализован последовательным включением вентиляторов, что исключает применение таких неоправданных элементов, как сопротивление. Включение полного режима осуществляется блоком коммутации (CTRL, на схеме красный). Управлением питания заведует "самое главное реле" (PWR, на схеме зеленое). Включение схемы производится от отечественного датчика ТМ-108 (вкл. 89° - выкл. 82°) установленного в патрубок от системы охлаждения ГАЗ-3110 и промежуточный резиновый от него же. Принудительное включение вентиляторов возможно с помощью переключателя S1 из салона автомобиля, питание на него имеет смысл сделать отключаемым при вынимании ключа зажигания. При монтаже имеется возможность на свой страх и риск выбрать режим включения вентиляторов при срабатывании термодатчика (TS) - подключив его (TS) с той или иной стороны диода (я пока использую половинный). Сигнал от компрессора кондиционера так же подключается через диод на половинный режим (в случае перегрева так или иначе включится термодатчик (TS), т.е. двигатель вы никак не вскипятите).
На моем а/м схема собрана с использованием отечественных реле (тьфу на них три раза) на 30 ампер. Как коммктирующие они вполне годятся, но основное (PWR) на полном режиме работает на пределе. Мощнее не смог найти. Запитано все через навесной предохранитель в 30 А (сперва расплавился, но до сих пор работает, видимо, выпендривался).
Желающие могут вывести индикаторы в салон, т.к. вентиляторы не слышно, а хочется гордиться своим произведением ))
п.с. есть идея реализовать плавный пуск, поставив в параллель питанию реле CTRL хороший конденсатор последовательно с легеньким сопротивлением - в момент заряда он будет брать ток на себя, таким образом "оттягивая" момент срабатывания полного режима.
п.п.с. не скупитесь на провода! хорошо себя зарекомендовали провода питания от компьютера. Длинна подходящая и сечение в самый раз.
п.п.п.с. вентиляторы установлены "вверх ногами" относительно их начального предназначения. Нижним краем они стоят на выступе радиатора двигателя, по высоте полностью совпадая с радиатором кондея. В своем случае я закрепил их толстой аллюминиевой проволокой, продетой в отверстия от кожуха радиатора. Ничего не болтается. Запихнуто всё не снимая радиатор и вискомуфту. От неё требуется открутить только крышку-половинку. Как запихивал вентиляторы не спрашивайте - сам не понял
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Пт июн 01, 2007 8:30 pm |
|
|
Troll
Сообщений: 3133 Откуда: SPb, Okkervil
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2007
Модель: MITSUBISHI
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Ай маладца! В ФАК адназначна!
_________________ T1 WD21 1992 TD27T LSD 6см bodylift+ 2" подвеска (Rough Country+Ironman), MileMarker hubs, Maxxis Bighorn 33x12.5 - ушел на охоту и не вернулся... R50 2000 VG33 автомат, полулифт Ironman - отдан в хорошие руки. Pajero 4 2007 6G75 пока в стоке... :-#
|
Сб июн 02, 2007 4:02 pm |
|
|
Yroslav
Сообщений: 811 Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Отличное решение! тоже хотел городить такое когда машина грелась.... но стоимость этих радиаторов все портит - 2700р
я поставил одинарный за 500р
и до сих пор не включаю.... потому как почистил радиатор!
а вообще для офф-роуда - это ОЧЕНЬ хорошо! в частности когда форсируешь реки, броды..... вискомуфта гонит эту воду по всему мотору, т.к. включена постоянно, а электро - нет!
_________________ Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН
|
Вт июн 05, 2007 3:49 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
_ я бы рекомендовал повернуть патрубок с датчиком головой вниз, чтобы датчик всегда омывался ОЖ.... на всякий случай.
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Вт июн 05, 2007 4:23 pm |
|
|
Аццкий сотона
Сообщений: 523 Откуда: Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2004
Модель: Terrano II
Двигатель: 3.0 (ZD30DDTi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
а ежели вентиляторы перестанут енергию получать? например, ремень генератора порвеца...
ехать-то в принципе можно, но машина может и перегреца...
|
Вт июн 05, 2007 7:20 pm |
|
|
GinC
Сообщений: 3539 Откуда: Riga
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 2005
Модель: MITSUBISHI
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
с таким подходом всё нужна дублировать. На VG-30E ремень генератора и помпы один - если порвётся то всёравно уже никуда не поедиш. Я пару старых ремней для запаса в багажнике вожу.
|
Вт июн 05, 2007 7:25 pm |
|
|
Аццкий сотона
Сообщений: 523 Откуда: Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2004
Модель: Terrano II
Двигатель: 3.0 (ZD30DDTi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
я к сожалению не знаю, как на VG-30, но на TD27 ремень-то один (на помпу и гену) тока вот помпа на валу висит, и ей в принципе похрен, целые ремни или нет, сирано крутица будет...но бесспорно, ремень запасной возить надо...
тут дело не столько в ремне, сколько в отсутствии дублирующего механизма охлаждения... мало ли что с электрикой случица...
|
Вт июн 05, 2007 11:59 pm |
|
|
Michael Villain
Сообщений: 350
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: TOYOTA
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Устал говорить уже, что исправная вискомуфта останавливается в воде. Она именно для этого и сделана, чтобы дырок не вырезать в радиаторе. Если не останавливается, значит её уже подклинивает и надо чесать репу.
|
Ср июн 06, 2007 9:24 am |
|
|
Капер
Сообщений: 851 Откуда: Питер
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Забавно... но себестоимость выще чем новая помпа, система сложнее и больше вероятность отказов
|
Ср июн 06, 2007 2:19 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
_ А помпа с вискомуфтой продаются только в сборе или по отдельности? Даже если по отдельности, то стоимость вискомуфты и крыльчатки будет больше чем установка электровентилятора и датчика. К тому же электровентилятор зимой вообще включаться не будет, так что тепловой режим будет получше , плюс экономия солярки.
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Ср июн 06, 2007 4:19 pm |
|
|
Аццкий сотона
Сообщений: 523 Откуда: Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2004
Модель: Terrano II
Двигатель: 3.0 (ZD30DDTi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
помпа с вискомуфтой идут в сборе...
только помпа тут ни причем... она ж просто ОЖ гоняет по системе, вне зависимости от того, электро или обычный вентилятор там стоит...
|
Ср июн 06, 2007 6:17 pm |
|
|
Lexus
Сообщений: 856 Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Спасибо за совет!Если бы, да кабы... У меня за всё наше Сургутское лето (0..+15°) электровентиляторы всего несколько раз включились, и то после интенсивного "маневрирования" в городской толчее. По трассе термостат чётко держит середину шкалы, так что не думаю, что с порванными ремнями и "на аккумуляторе" будешь вышивать по пути в гараж
И молотит всю зиму, заботливо остужая бедный дизель ветерком -40° Хотя... нравится мне в ней одна черта: шум воздуха сразу после запуска, пока жидк. застывшая. Цитирую случайного прохожего: "Ну вон, мощи то сколько! Ытить, сразу видать!"
_________________ После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
|
Чт июн 07, 2007 12:22 am |
|
|
Аццкий сотона
Сообщений: 523 Откуда: Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2004
Модель: Terrano II
Двигатель: 3.0 (ZD30DDTi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
согласен, сужу со своей колоекольни
у нас летом за 40 порой зашкаливает
|
Чт июн 07, 2007 1:50 am |
|
|
dizelist
Сообщений: 5860 Откуда: Томск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (7)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
ага езда без тормозов. ваккуумный насос тож не будет работать. переставляешь с ГУРа - они одинаковые... и едешь без гидроусилителя. а так запасной возить. можно закрепить под капотом
_________________ D21, td27, 1990, АКПП, черный продан D21, td27, 1993, АКПП, золотистый, продан R50 td27 1995 АКПП, зеленый. продан D21, td27, 1992, АКПП, синий. разбирается D21, td27, 1992, АКПП, синий, лифт 6 см, simex 31x10,5 KD-JRR50 QD32 1997 АКПП, regulus черный
|
Чт июн 07, 2007 9:53 pm |
|
|
lexa38RUS
Сообщений: 1462 Откуда: Шелехов
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
На каком таком валу на ТД27 висит помпа? И вовсе ей ремень не похрен...Попробуй сними ремни и посмотри, будет ли крутиться помпа
_________________ トヨタ ランドクルーザープラド KZJ-78 Дизель-сила!
МКП, лифт 2" лебедка ComeUp-9000, Maxxis 33X12.5 MT
Нет Войне, Даешь Рок'н'Ролл!
|
Вт июн 19, 2007 7:20 am |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|