Активные темы
Автор |
Сообщение |
EvgenyT
Сообщений: 4720 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: отказали все приборы и гена
На этот двухконтактный разъем приходят два провода - серо-синий (цепь лампочки и начального возбуждения генератора) и белый (цепь обратной связи). На белом проводе +12 должно быть всегда, а на серо-синем +12 должно быть при включении зажигания. Отсоедини разъем от генератора и проверь вольтметром. Без этого разъема, если не переделывать схему, не получится.
_________________ TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.
|
Чт окт 06, 2011 7:33 pm |
|
|
САМУРАЙ-777
Сообщений: 14
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: отказали все приборы и гена
всем спасибо.
КЗ так и не нашел, но мне все кажется что все таки это произошло от неисправности генератора.
|
Пт окт 07, 2011 1:53 am |
|
|
Konoval
Сообщений: 4344 Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: отказали все приборы и гена
Смотри, если генератор просто тихо умер, то пропадет зарядка и все. А вот если в цепи генератора было короткое замыкание, то ток короткого замыкания очень большой, 70А и выше. Вот тогда горит плавкая вставка, которая защищает проводку от пожара. Так что КЗ это факт. Снимай генератор и прозвони обмотки статора и ротора на пробой на корпус и на обрыв.
|
Пт окт 07, 2011 2:08 am |
|
|
Джип
Сообщений: 816 Откуда: Курская область.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
На отечественные у меня все есть, и запчасти и схемы, да там все просто, если есть сомнение, пошел купил запчасть и поменял. А на Террано у меня вобще схем никаких нет, вот поменяю сейчас генератор на отечественный, лампочка гореть будет,надо что то переделывать, видел что описывали люди, буду вникать , читать, хотя просто схему посмотреть былоб проще. Вот например те два провода что в генератор идут, какой то из них от замка, возбуждение стартера, а второй зачем, и где от лампы провод выходит. Сравнил наш генератор и японский, у японцев все сделано надежно, культурно, что б никто не лазил, а просто хорошо работало. Зато в нашем все гораздо проще и удобней, нет второй крыльчатки внутри для охлаждения моста, мост массивный и так остывает, выводы обмоток выходят наружу можно сразу померить что идет с каждой, что бы заменить щетки реле и мост не нужно разбирать ничего, достаточно снять заднюю пластмассовую крышку на двух гаечках, обмотки припаяны, подшипники стоят большие( пришлось правда их смазкой набивать ).
|
Пт окт 07, 2011 11:37 pm |
|
|
Lavbyha
Сообщений: 951 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1987
Модель: Datsun
Двигатель: 2.3 (TD23 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
| | | | Джипа Нет.. писал(а): А на Террано у меня вобще схем никаких нет, вот поменяю сейчас генератор на отечественный, лампочка гореть будет,надо что то переделывать, видел что описывали люди, буду вникать , читать, хотя просто схему посмотреть былоб проще. Вот например те два провода что в генератор идут, какой то из них от замка, возбуждение стартера, а второй зачем, и где от лампы провод выходит. | | | | |
На мой генератор подходит + с аккумулятора и два провода через разъем: 1. Питание накала свечей (толстый); 2. Лампа контроля включения генератора (тонкий). Генератор не запустится, если лампочка контроля на щитке приборов не загорится, если, к примеру, перегорит.
_________________ Ниссан Датсун UPMD21 правый руль
|
Сб окт 08, 2011 3:27 am |
|
|
Джип
Сообщений: 816 Откуда: Курская область.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
У Вас машина немного другая
|
Сб окт 08, 2011 3:33 am |
|
|
Lavbyha
Сообщений: 951 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1987
Модель: Datsun
Двигатель: 2.3 (TD23 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
Но принцип работы не очень отличим! Я просто хотел объяснить, что принцип включения генератора у японцев другой. На отечественных генераторах питание подается на реле-регулятор, который запускает его, а у японцев реле-регулятор – это и еще включение дополнительного оборудования, контроль за ним, т.е. принцип включения генератора другой… Да… Я поставил реле-регулятор от ВАЗ и схему отключения контрольной лампы не сделал, горела постоянно. Итог, сгорели диоды в щитке приборов, а потому, что по этому проводу у меня идет индикация: при подаче (+) горит лампа генератора, при подаче (–)загорается лампа воды в фильтре… Но, извини, к чему я это, машина немного другая… Молчу…
_________________ Ниссан Датсун UPMD21 правый руль
|
Сб окт 08, 2011 3:38 am |
|
|
Джип
Сообщений: 816 Откуда: Курская область.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
Да тут совсем в голове все запуталось у меня
|
Сб окт 08, 2011 4:19 am |
|
|
Lavbyha
Сообщений: 951 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1987
Модель: Datsun
Двигатель: 2.3 (TD23 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
Джипа Нет.., если ставить отечественный генератор, то надо что-то переделывать, проверять, чтоб не повлияла доработка на что-то другое... Т.е. быть в данном вопросе хорошо эрудированным, а нет, уж лучше б/у генератор поставить... А так, тебе в данном вопросе проще сделать доработку, т.к. у тебя бензинка – нет на генераторе вакумника! Так что, если сделаешь схему отключения контрольной лампы (хотя бы по типу жигулей) всё будет Ok! Т.е. провод идущий на щиток приборов должен быть разорван, если генератор выдает зарядку! P.S. А замечание Kos по твоему генератору, про шайбочку, более вероятно!
_________________ Ниссан Датсун UPMD21 правый руль
|
Сб окт 08, 2011 4:28 am |
|
|
EvgenyT
Сообщений: 4720 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
Тогда вот тут можешь скачать мануал. Все равно понадобится. Раздел EL - это электрооборудование. Система зарядки на VG30E на стр.EL-18. В принципе та же, что дал Lavbyha, но номера разъемов и контактов в разъеме приборной панели отличаются. Цвета проводов те же. Вот немного дорисованная схема генератора на Z24i из одного старого мануала по Terrano1. На VG30E цвета проводов на двухконтактном разъеме будут желто-черный и белый. Остальные - силовой белый толстый и черный провода это понятно. Желто-черный это цепь лампочки и начального возбуждения генератора (контакт L), а белый это цепь обратной связи (контакт S). Реле-регулятор ниссановских генераторов, в отличие от отечественных, благодаря этой цепи контролирует напряжение почти на плюсовой клемме. То есть, более эффективно решается главная задача - поддержание заданного напряжения именно на клеммах АКБ, а не в какой-то другой точке схемы. У меня уже давно работает отечественный генератор 6661.3701 (наверное можно было бы и получше что-нибудь подобрать, но от предыдущего владельца на двигателе осталось крепление для москвичевского генератора, так что пришлось подбирать в основном по креплению). От какого он авто понятия не имею, но я добавил в его мост дополнительные диоды и поставил реле-регулятор 862.3702. Схема получилась вот такая. Есть, правда, небольшая утечка по цепи обратной связи - контакт Б и внутренняя схема реле-регулятора. Но зато во время работы 14,3 на клеммах АКБ поддерживается практически всегда, за исключением очень большой нагрузки (дальний, печка, обогрев заднего стекла) на оборотах ХХ. Но это уже сам генератор такой слабый. Если использовать трехконтактное реле-регулятор (В, Ш и масса), то можно обойтись без цепи обратной связи (белый провод). Менее точно, но вполне допустимо.
_________________ TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.
|
Пн окт 10, 2011 12:10 am |
|
|
Джип
Сообщений: 816 Откуда: Курская область.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
Спасибо за схему, а что там за шайбочка о которой писал Kos ? Спасибо огромное за разъяснения, сегодня приколхозил жигулевский шкив на генератор, сделаю переходник для установки и займусь изучением электричества. Значит выходит что вместо реле на лампочку можно ставить диод? Не могу понять принципа, разве там не два плюса получается? (Мля тупой я в электрике )
|
Пн окт 10, 2011 5:30 pm |
|
|
EvgenyT
Сообщений: 4720 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
Зависит от схемы генератора, который собираешься устанавливать. Если в генераторе есть дополнительные диоды (они тоже на общей подкове, но на вид меньше силовых, на схемах нарисованы справа), то дополнительного реле ставить не надо. Если нет, тогда придется что-нибудь сочинять для контрольной лампы. Отдельный диод в цепи лампочки просто пропускает ток в одном направлении. На Z24i стоит штатно на отдельном разъеме. Два, но не всегда, а когда генераор вышел на рабочий режим. В самом начале, когда зажигание включено, а генератор не вращается, разности потенциалов достаточно для того, чтобы лампочка горела. Вот тут недавно писал как это работает.В общем, многое зависит от схемы твоего генератора. Нарисуй, что-ли, или скажи его номер, может где в инете есть его схема. Или ты террановский генератор будешь использовать?
_________________ TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.
|
Пн окт 10, 2011 7:53 pm |
|
|
Джип
Сообщений: 816 Откуда: Курская область.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
Террановский не могу отремонтировать, ума не хватает. Генератор что буду ставить, на фото вверху, там видно что там девять диодов и реле регулятор припаян сверху похож на транзистор, номер 2502.3771, волговский.
|
Пн окт 10, 2011 8:45 pm |
|
|
EvgenyT
Сообщений: 4720 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
Ну тогда толстый белый провод на клемму В, толстый черный на массу генератора, белый с разъема - никуда, просто заизолировать, желто-черный с разъема на клемму D. Я бы эту цепь от лампочки через диод пустил, как в предыдущих двух схемах. Не знаю точно что еще в схеме VG30E на нее завязано, но хуже не будет. Диода, расчитанного на ток порядка 1А должно хватить.
_________________ TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.
|
Пн окт 10, 2011 9:50 pm |
|
|
Джип
Сообщений: 816 Откуда: Курская область.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Вопрос по генератору к электрикам.
Спасибо, нужно только провода из защиты вытащить цвет посмотреть.
|
Вт окт 11, 2011 1:06 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|