Имею подозрение , что может. Пару примеров из жизни не своей машины и ваще - других марок..
Опель/жип и Мерс-спринтер .
На Опеле муфта просто выла не прекращая , поймав полного клина - двиг холодный.
Мерс - при езде по городу дизель холодный, зимой - афигенос колотунос зимою, показометр на 40 градусах, врубание заводской вебасты при работе двигателя поднимало температуру до 60 примерно и можно было не стучать зубами. Причем , на трассе - температура рабочая и тепло.Замена муфты на электрокарлсона проблему решило. А умничал там хозяин - у мерсов энтих так быть должно, они специально ышо на заводе вебасту впендюрили, чтобы зимой можно было не обляденеть в городских пробках. Это движки такие 2.5CD...
.
Проверить, не виновница ли муфта не столь сложно. Снять и посмотреть на результат.
.
Утверждение
говорит о том, что в такой ситуации при исправной системе прохода ОЖ через печку должно быть тепло. Однако этого нету...
.
А это
навевает мысли о поганой циркуляции, то бишь забитости путей. Производительность помпы на условно больших оборотах выше, чем на холостых и малых и каким-то образом "пробивает" печку. Но... показометр ?
Датчик его ведь должОн показывать нормально ДО печки.. Тут неясность..
// уж коль пошла такая пьянка про свои пять копеек.
Имею тоже непонятку, которую из-за цейтнотной лени еще не решил.
В пробках мой двигатель явно излишне греется по показометру и де-факто.. Стрелка уходит на три четверти. На ходу - ниже нормы / середины..
Под подозрением старенький термостат 92-го года. Новый оригинал лежит и ждет часу.
Но... вчерась по городу волок на буксире бусик Рено-Мастер ( турбина пошла вразнос, вторая за три-четыре месяца у него ). Приехал за ним в центр города, показометр уж кажет 3\4 .. горячо. Ну, думаю по пробкам в час пик буду кипятиться - ан хрен вам.. Как встала в норму, так и всю дорогу стояла, лишь пару раз слышал, как карлсон включался. Вся езда на повышенных на 2/3 скорости... За 20 км температура упала только когда вышел чуток загород на трассу. Оно и понятно - обдув крепше радиатора.
Вот так и имею под подозрением только термостат, хотя грешил и на датчик включения вентиляторов ( старенький он уже.. лет 10 ему точно ).
.
Вот такой опус в тему горячо/холодно.