Виталь ты знаешь ,прекрастно скоко стоит плита с ети
И что характерно ,продавцы тоже,суки это прекрастно знают
Поэтому,я бы лично поставил электрический и не парил мозг себе!
Ибо с твоим штатным 60А и с использованием лебедки,да с хорошим светом
Это не просто пи.....
Это просто жопа!
Я вон себе нашол с максимки 100А гену !у нас штатный 70.
За 1,5р всего,поставил везде диоды,и доп свет,там понятно
Новый акум бош правда ,всего 75,и всего хватает и на лебедку в том числе
А у тебя 110акум и как полебедишся,потом час на стоянке его подзаряжать ,не меньше
В лучьшем случае!
Ну и давай уж мы будем немного честны!
Я просто когда три часа простоял в лесу при -3в болоте,ночью с севшим акумом за 20км от населенных пунктов(да не холодно,но когда машину не поддомкратить джеком,проваливается все ,ноги мокрые,мне этого раза хватило на всю жизнь),чет ,как то очень сильна начал штудировать эту всю тему и мат часть,что щас все хорошо!
Не буду говорить что все штатные провода от гены на акум и на гену были брошены на 100квадратов,кстати на счет сечения проводов в теме про лебедки мне наш новосибирский товарищь гилберт подсказал или в теме про акумы,не суть,работает гут
О гене уже писал!
Поэтому позволь уточьню и расширю твой кругазор ,на счет этих более мощьных по амперам генераторах!
Извините дарагой константин,но вы не пользуетесь лебедкой,поэтому я это повествование напишу именно для этих пользователей
,ибо для них это важно!
Дак вот ,я гуманитарий а не электрик,поэтому кто в курсе не пинайте меня сильно,обьясню своими словами
Старые гены,как у нас штатные и такие же на пузатерах они ,как правило имеют трех контурную ,обмоток токо снимающюю схему в генераторах и их мощьность всегда растет с их увеличением в диаметре статоров,ну и всего соотведственно!
Они ,как правило имеют стандартную 6диодную схему выпрямителей,проще,диодных мостов
Поэтому у них и как правило на расчетном номинале оборотов выдается максимум мощности и диаметр шкива расчитан так ,что пр холостых оборотах они обычно выдают 50%мощьности
Проще у дизелей 60А гена ,на холостых выдает 30А,у нас на бензинках 70А - 35А соотведственно!
Как правило,у всех машин расчитывается максимум на котором выдает генератор при средней допустимой долговременной скорости на шоссе!
У нас это 100-120км,ч.
Отсюда и подбирается диаметр шкива,чтоб при этих оборотах гена крутился в рамках 6000-7000об.,у нас это считается ,как 3000-3500об двигателя.
Извините за такое повествование,но это я пишу,чтоб в будущем не задавали идиотских вопросов!
Теперь мы переходим к самому важному,касательно именно генераторов
Наши старые гены настроены на наши обороты именно так ,как я писал выше
,что у наших тракторов,что у пузатерок
И чем они мощьнее по номиналу,тем они больше и тяжелее(сечение в проводах статора и ротора увеличивается)!
Поэтому ежели вы берете гену с одногодовалого пузатера например на 100-110А и он больше в нем визуально сечение проводов обмоток статора больше,то это старая схема подключения
И там будет на номинале оборотах 100%,а на холостых,порядка 50%!
Вот тут дорогие мои есть очень маленький нюанс,надо знать диаметр шкива коленвала и диаметр родного гены с донорского движка,чтоб правильно подобрать шкив генератора!
А вот теперь самое главное
Наш уважаемый топик стартер,сам выше сказал,что этот новый генератор и весит стоко же и в размерах чуть ли не меньше!
Какой же вывод?
Правильно!
Этот современный генератор сделан по современной схеме с четырьмя используемыми штатными обмотками и ,как понимаю на 8 диодов в выпрямителе!
Там используется таже схема,но с дополнительным выводом!
Тем самым мы оставили все тоже самое,но увеличили кпд отдачи,как правило на 30-40%
Но по закону термодинамики все правильно!
Только номинальные обороты максимальной мощьности поднялись на 1000-1500!
Но тут господа видите ли какой маленький нюанс,на холостых оборотах двигателя ,он так же будет отдавать теже маленькие амперы,что и предыдущий гена!
Напомню закон сохранения энергии!
Поэтому гена на 150А будет на родном движке,для которого он создан,на холостых выдавать 50А,а на номинале,тех же 3500 уже 150А!
Так ,что господа использующие активно лебедки,прозьба изучать полностью мат часть автомобилей
И самое главное,тех автомобилей,с которых вы хотите поставить мощьный генератор(ведь щас они есть и 180-190А),в частности передаток шкивов!
Ну и надеюсь все что я выше написал вам тоже понятно и будет полезно в выборе соотведствуещего девайса!
Удачи всем!