По просьбе трудящихся.)))
Итак, что нам понадобится?
Распишу свой план действий для СТОКОВОГО мотора. Штатных форсунок и бензонасоса хватит сил на 200-220.
1 – это сама турбина. Чтобы получить бензиновый мотор с дизельными характеристиками, нужна небольшая турбина. Тут на что кошелька хватит. Себе рассматривал несколько вариантов небольших турбин: VF-33 или TD-04 от субару или GT1752 от сааба 9-3. Сам остановился на GT17,так как если б/у умрет, то ее можно взять новую по разумной цене.
2- это выпускной коллектор под турбину. Тут тоже вариантов несколько. Первый – изготавливать его с нуля. Для этого нарезать фланцев из жаропрочной нержавейки и соединить их отводами и сгонами из той же нержи, подгоняя по месту. Второй – купить готовый – китайцы щас делают на что угодно коллекторы. Но тут может быть засада с компоновкой. Так как они их делают для 240sx.
Я пока раздумываю над китайским из чугуна, но он под другой фланец – сваяю переходник.
3 – поменять дроссель. Проще всего взять от ВАЗа в сборе со всем датчиками, только заменить РХХ на нивовский (у него клапан с большей пропускной способностью). Под дроссель надо будет сделать переходник на родной коллектор.
4 – интеркуллер. И здесь опять 2 путя!))) Первый – фронтальный небольшого размера. По эффективности самый правильный вариант, но засада с компоновкой. Константин поставил вместо радиатора кондея. Я хочу сохранить кондей. Есть вариант поставить его в бампер, но вопрос его выживаемости в лесу под большим вопросом. Второй – делать, как на 2-м террано над мотором и резать капот. Мне этот вариант больше нравится тем, что с компоновкой все гораздо лучше. Не надо городить трубы от турбины до интеркуллера и от интеркуллера до дросселя, что положительно скажется и на турбояме. Но эффективность ниже из-за горячего мотора под интеркуллером.
5 – клапан сброса избыточного давления на впуске. Себе буду ставить от турбовой ауди – простой, механический, работающий, как часы.
6 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске.
7 – проложить магистраль для подачи масла к турбине и его слива в поддон. Для этого вместо датчика давления масла вкручивается тройник. Один выход из тройника – подача масла к турбине, второй – датчик масла. Для слива, в поддон вваривается штуцер выше уровня масла, чтобы после турбины масло самотеком стекало в поддон.
8 – масляный радиатор для охлаждения, нагретого турбиной масла.
9 – проложить магистраль охлаждения турбины (не для всех турбин нужна).
10 – приколхозить ДПРВ либо в родной трамблер, выкинув из него все ненужное, либо, как Константин, просверлив клапанную крышку и прикрутив на звездочку распредвала болт с большой шляпкой.
По механической части, вроде бы, все. Если еще что вспомню, дополню. ))) Или прошедшие процесс турбирования дополнят.
И, вот, барабанная дробь…все собрали, под капотом порядок навели, все блЯстить – краааасотищаааа… Заводим…а фигушки…забыли мелочь – этим всем что-то должно рулить!!!
Здесь тоже все зависит от полноты кармана. Дешево и сердито это наш старый добрый январь 5.1…41/61. Нужен именно с индексами 41/61!!! Про переделку на январь писал подробно в теме про свап KA24DE.
Ну вот как то так.)))
Добавлено after 26 minutes 6 seconds:Сколько это будет стоить? Все расчеты приблизительные, цены из интернета!!!
Турбина – от 5000 до 15000 за б/у.
Интеркуллер – от 2000(б/у) до 5000 новый китай.
Выхлопной коллектор – около 5000 китайский.
дроссель со всеми датчиками – около 2500 за новый
ДАД и ДТВ - 3500 за новые
Клапан сброса – 2500 новый, от 500 за бу.
масляный радиатор – от газели 600 новый
ДПРВ – 300 новый
январь 5.1…41/61 – от 3000 б/у
зажигание – около 3000 новое
свечи – 300 (неожиданно, правда?)
провода, разъемы и т.д. – пусть 2000
онлайн откатка прошивки – от 5000
Итого – около 41000.
Естественно сюда надо приплюсовать расходники, типа изоленты, гофры, герметиков, прокладок и т.д. Работу, так же посчитать тяжело - от региона очень зависит.