Активные темы
Автор |
Сообщение |
Игорь
Сообщений: 428 Откуда: Москва,Сергиев-Посад
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
хорошо написал)))душевно!!! 421-му родной 3-х ст.КПП не хватало все таки и я с китая притащил 4-х ст.КПП с ихнего газона(BJ212),что выпускался в 60-е годы для армии(собственно говоря со складов их счаз только и можно купить и то не везде,продавцы некоторые писали что не могут помочь,закон запрещает),на нем были 3-х, 4-х и 5-ти ст.КПП,5-ти разваливаются,корпуса люминь,а вот 4-х..такая же чугунная и не убиваемая, но синхронизированная уже, вот её и взял. колеса остаются в родных пределах уазовской я-192, не более 32 размера, иначе на соревнования если и приеду, то засунут в спорт или экстрим,а оно мне надо...нафиг...туризм и ориентирование, более чем достаточно и машина не убивается. Я честно говоря и на террахе обычно 80-90...ну 110 только на обгон разве что...куда больше то,камеры кругом))) так что газону дизель самое то...более 80-90 нафиг не нать...в грязи на холостых можно было бы, как на родном М-20...ну и звук дизеля...эх. Насчет доводки...сначала надо доделать и оформить, потом смотреть дальше.
_________________ Nissan Terrano WD21 1990г, ГАЗ-69 1971г.
|
Сб сен 21, 2019 4:21 am |
|
|
valery55
Сообщений: 37 Откуда: Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
Доброго времени суток, Уважаемые! Ну вот и собрался с духом, чтобы описать весь проект. Краткое содержание предшествующих серий, или как я до этого докатился: Всю сознательную автомобильную жизнь я ездил на пузотерках. И вот подвернулся безпробежный праворукий Ниссан х-Трейл. Покатавшись на нем какое-то время я возрадовался,. У меня есть джип, я проеду везде (как же я тогда ошибался. В лес за грибами и на Алтай по асфальту – это не везде). Однажды летом коллеги по работе пригласили прокатиться на соревнования по трофи. Съездил. Итог: Х-Трейл нифига не джип! Но трофи понравилось, цепануло. На просторах инета случайно наткнулся на фотку, на которой Террано (красавец в первом кузове и боевом снаряжении) подпрыгивает в куче брызг и грязи и прямо таки парит над землей. Установил эту фотку на рабочий стол компа. Не прошло и года с этого, как Х-Трейл был продан, а с Иваново был пригнан белый и сильно подуставший Ниссан Террано. Пригоняли вместе с сыном (пятиклассником), и пока ехали, машинка нравилась все больше и больше. Комплектация: трехдверый кузов, левый руль, бензинка, РКПП, лопнувший лобовик, ржавчина под стеклами, подгнившие арки и передние крылья, битая и плохо отрихтованная морда, разная резина, неродной передний бампер с ужасным кунгурятником (который в ГАИ снимали часа три), потрепанный салон, продавленные до торчащих пружин передние сидушки. Уже дома я внимательно рассмотрел приобретение и был немного в шоке. Видно в Иваново лучшим лекарством от всех недугов автомобиля считается сварка. Даже тяги растяжки нижнего рычага и стопора на гранатах были на сварке. Через полгода, сожрав остатки денег от Х-Трейла, Ниссан Террано был на нормальном ходу со стоковой подвеской, лифтом кузова в 3 см. и шноркелем, МТшкой Кумхо в 31 размере, экспедиционным багажником с рабочим светом Хелла, лопатой и хайджеком, передним силовиком (а-ля самовар) с лебедкой, спальником в салоне, рацией, тросами, шаклами и т.п. шмурдяком. В перерывах между офисной работой начались покатушки. Грязь затягивала все сильнее и сильнее. Сын взрослел и учился штурманить, а я учился ездить по грязи и колеям, брать броды по лобовик. В это время начал потихоньку задумываться о мостах. Не так чтобы сильно задумался о мостах, вплоть до смены на мостовую (ну очень за это время мне понравился маленький но ладно скроенный Террано), но вперед мост хотелось. Начал читать в инете описание установки мостов. Понравились фотки установки вояк на террано из прибалтики. Размечтался. Как все тогда казалось просто и легко….. В одну из внедорожных вылазок (осень, ночью заморозки, днем грязюка и ураловские колеи полные воды и бревен) я поймал бревнышко в передний привод и сбил стопор на гранате. Сразу эту неполадку не заметил (полный привод то есть, то нет) но вспышку прое…ал и шлицевую на приводе слизало. В добавок накрылся генератор, а за ним и стартер забарахлил. Из грязи до трассы возвращался на веревке. Это было последней каплей. Решено. Переднему мосту БЫТЬ! ТЛК-80 или Патрол не тяну по финансам, да и не хочу. Террано красивее (да простят меня поклонники других марок). И тут звезды сошлись и подвернулись за смешные деньги пара мостов от УАЗа. Вояки. Крашенные желтой краской (которой газопроводы красят). Даже крутятся. Так начался проект длинною в несколько лет. Ниже фотки каким он приехал из Иваново и каким я его хотел-бы видеть.
Последний раз редактировалось valery55 Чт сен 26, 2019 12:34 am, всего редактировалось 1 раз.
|
Ср сен 25, 2019 7:46 pm |
|
|
valery55
Сообщений: 37 Откуда: Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
ПЕРЕДНИЙ МОСТ: Ревизия, Перечулковка, Сборка.
В этом посте фотографий не будет (не сохранились). Только описание.
Это мои мысли, мои расчеты и мое воплощение, поэтому пожалуйста критикуйте мои решения аккуратно (ну чтоб мне не так обидно было).
Как уже писал ранее, мосты подвернулись случайно. После ревизии выяснилось, что я за маленькие деньги купил набор из чулков, главных пар и бортовых. Но есть и положительный момент, который я понял и посчитал потом. У меня на Террано в мостах передаточное число было 4,375. По феншую свободно крутились 29 тапочки. У вояк совокупно с бортовыми передаточное число 5,38. Простой расчет (пропорция) показывает, что из-за изменения передаточного числа старые террановские мосты с 29 тапками = вояки с 36 тапками. У меня стоят 35 сильвера. В результате в движении на спидометре показывает 60 км/ч, по факту 58 км/ч.
Почему перечулковка? Так как я не хотел заморачиваться с раздаткой от Атласа, то пошел по пути наименьшего и передний мост был перечулкован. Мне так показалось проще. ПЕРЕЧУЛКОВКА: Передний мост был разобран, крепеж под рессоры, аморты и прочее - срезано. Остался чулок с главной парой и хвостовиком. По этому чулку был сделан кондуктор. Цель кондуктора: при последующей сборке чулка соблюсти геометрические размеры и выставить нужный угол кастора. Покурив УАЗбуку решил сделать угол кастора в пределах 5 градусов (Сейчас понял, что можно было и до 8 градусов). Суть кондуктора – это сделать из уголка, труб и прочего металла хреновину, которая лежит на ровной горизонтальной поверхности (в моем случае – сварочный стол в гараже) к которой с фронтальной стороны прикручивается чулок за хвостовик (пластина для прикручивания хвостовика строго перпендикулярна поверхности сварочного стола), а с боковых сторон, через боковые пластины с отверстиями под болты прикручиваются фланцы чулка к которым крепились ШОПК. Эти боковые пластины должны иметь возможность поворачиваться на небольшой, но нужный угол.
Исходные данные и расчеты: Первоначально (согласно сведениям взятым с УАЗбуки) угол кастора на военных мостах 1,5 градуса. Допустимая погрешность между углом кастора на правом и левом колесе не более 0,5 градуса. На Террано двигатель с коробкой стоят не параллельно земле, а под углом порядка 5 градусов (замерял на своем Террано). Соответственно фланец раздатки на передний кардан задран вверх, а выход на задний кардан опущен вниз. Чтобы передний кардан «правильно» работал, я решил что фланец хвостовика переднего моста тоже должен быть задран вверх так же как и фланец раздатки т.е. на 5 градусов (схема работы карданной передачи W). Отсюда расчетным путем получаем, что после перечулковки на кодукторе мы должны иметь следующее: пластина к которой прикручен хвостовик жестко связана с кондуктором и строго перпендикулярна поверхности сварочного стола; а воображаемый (относительно поверхности сварочного стола) угол кастора должен быть завален на 10 градусов, чтобы после установки моста на раму с задранным вверх хвостовиком моста (так же как и фланец раздатки на 5 градусов) мы получили итоговый угол кастора = 5 градусов.
Когда кондуктор под свои задачи собран, снимаем (пока еще неперечулкованный недомост) с кондуктора и приступаем к перечулковке. Виталя23рус правильно сделал когда высверливал/выфрезеровывал электрозаклепки из корпуса ГП. У меня такой возможности нет. Я электрозаклепки выгрызал болгаркой с маленьким шлифовальным кругом. Долго, нудно, пыльно, но получилось. Затем достаем трубы из корпуса ГП, переворачиваем, втыкаем обратно, выставляем на кондукторе нужный угол кастора относительно поверхности сварочного стола и завариваем (просим друга чтоб заварил) электродами по чугуняке.
После этого чулок моста облагораживаем и собираем мост с дисковыми тормозами. Описывать установку дисковых тормозов не вижу смысла, в инете куча информации.
В описании я пропустил количество матов, психов, сомнений в правильности, сколько раз все проверялось и перепроверялось, примерялось и какую большую помощь иногда может оказать такая-то мать.
Продолжение следует……
|
Ср сен 25, 2019 9:44 pm |
|
|
valery55
Сообщений: 37 Откуда: Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
Продолжу повествование. Дальше фоток будет больше чем слов. После перечулковки переднего моста пациент прибыл в операционную.
В операционной передняя подвеска и подраминк с мостом были демонтированы полностью, а Террано был был выставлен ровно и по уровню. Произведена первая примерка моста по высоте и положению относительно рамы.
|
Чт сен 26, 2019 3:46 pm |
|
|
valery55
Сообщений: 37 Откуда: Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
После примерки мост был зафиксирован относительно рамы через несколько вот таких примитивных кондукторов (на фото ниже). Кондукторы для правой и левой стороны делались одинаковыми и крепились в совпадающие штатные отверстия в раме. Совпадение проверялось через замеры по диагонали от точек рамы, показанных в мануале.
Добавлено after 18 minutes 15 seconds: Привязав через кондукторы мост к раме, начал процесс придумывания и изготовления кронштейнов для крепления клюшек на мост и на раму. Оговорюсь сразу, изначально было решено, что все тяги, клюшки, панары, пружины, аморты и т.п. будут от ТЛК-80, б/у но в хорошем состоянии (брался контракт с Новосибирска). Это решение было принято из-за поиска компромисса надежности и экономичности. К примеру: одна "голая" клюшка от патриота в магазине стоила 4 000 рублей, а б/у клюшка от ТЛК-80 из Новосибирска (без доставки) с сайлентами и тойотовскими болтами, гайками, шайбами и прочим - около 1500 рублей. Но при этом тойотовские болты имеют свойство не закисать так сильно как уазовские. Ниже фото кронштейнов на мост и раму. Опора на раме получалась немного смещенной во внутрь рамы. Из-за этого пришлось дополнительно (больше для собственного успокоения) сделать распор кронштейна в траверсу КПП. На фото правое крепление к раме. Левое соответственно зеркальное. Крепления для моста одинаковые. Расположение на мосту - с большим вырезом к фланцу ШОПК.
Добавлено after 43 minutes 52 seconds: Следующим этапом стало изготовление опор (чашек) пружин на раму и мост. Для чашек на мост были использованы чашки от передних пружин Волги (которые крепятся на рычаг). Чашки на раму придуманы и сделаны с нуля. Впрочем 95% всех кронштейнов сделаны с нуля. Проектировалось сразу с расчетом установки двойных отбойников (так сделано и на переднем и на заднем мосту). Суть двойных отбойников в следующем: Внутри пружины "мягкий" отбойник - бочата от ГАзели. При наезде на кочку и резком рывке моста вверх, он первым касается площадки отбойника на мосту и начинает сжиматься. За счет того, что боченок внутри пустой, то при касании площадки на мосту и сжимании, он начинает работать как маленький пневмобаллон, гася удар. Через 3-4 см.сжатия боченка, мост касается твердого отбойника (треугольный отбойник от УАЗа), который фактически и останавливает движение моста в вверх. Но жесткого удара в раму не происходит. От слова вообще Уже проверено когда я с полной загрузкой на яме сломал заднюю пружину. Для установки опор пружин на раму все штатные крепления передних рычагов и амортов были срезаны. Верхнее штатное крепление амортов было использовано для чашки крепления амортов на новой опоре. Для расчета высоты установки опоры пружин на раму и мест/высоты установки отбойников, за отправную точку было взято условие, что даже при полном отсутствии всех пружин и отбойников, когда машина лежит на мосту, расстояние от двигателя до моста должно быть 2 см. Вот фото изготовления и установки опор:
|
Чт сен 26, 2019 7:38 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
отличная работа мы все читаем! так что пиши и дальше не стесняйся!
|
Вс сен 29, 2019 1:19 am |
|
|
АНаТолич
Сообщений: 945 Откуда: Санкт-Петербург
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
Даже те, кто ничего не понимает)
|
Вс сен 29, 2019 5:43 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
АНаТолич нет нет мне действительно интересно! я уже два колеса от тракторной тележки притащил и ешо два куплю наверно инарежу ёлочкой! они 35",! но у меня уже есть машина под эти колеса! но хочется ешо больше просвета,чтоб по снегу ездить легко! вот я и думаю или такой аппарат делать! или для снега,брать покрышки пустые и вешать их дополнительно на родные снаружи!?
Добавлено after 19 minutes 33 seconds: ну вот ,как на картинке,просто покрышки с камерами,только просто привязываются к основному колесу ремнями!
Добавлено after 12 minutes 49 seconds: это уже давным давно используется на ладоге,на котлетах,кгда они по болотам гоняют! вот и я прикинул,если на 35" колесах,то сзади такие же! а спереди,обязательно цепи на основных и 31" колеса привязываем,ну чтоб поворачивать без зацеплений об крылья! снега у нас бывает наваливает мама не горюй,поэтому,мне это очень актуально! а если учитывать,надежность наши мостов и шрусов,то не вижу особых проблемм!
|
Вс сен 29, 2019 10:19 pm |
|
|
vital 23 rus
Сообщений: 6256 Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
АНаТоличБросьте притворяться Jane А тебе, ради эксперементу, ободрыши посоветую Едут
_________________ т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.
|
Пн сен 30, 2019 12:53 am |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
vital 23 rus всмысле ободрыши?
|
Пн сен 30, 2019 1:22 am |
|
|
vital 23 rus
Сообщений: 6256 Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
_________________ т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.
|
Пн сен 30, 2019 1:26 am |
|
|
АНаТолич
Сообщений: 945 Откуда: Санкт-Петербург
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
vital 23 rus Я просто смотреть устал) а не то что обдирать))) Резину болгаркой тот ещё кайф) Без всякого стёба уважение к таким людям
|
Пн сен 30, 2019 2:00 am |
|
|
vital 23 rus
Сообщений: 6256 Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
Арифметика проста Хочешь иметь - имей Хотя, чО, Мишка и пальцами пообдирает
_________________ т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.
|
Пн сен 30, 2019 2:07 am |
|
|
АНаТолич
Сообщений: 945 Откуда: Санкт-Петербург
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
vital 23 rus Ну да Не у всех терпения хватит) Jane Л.С. Тоже не отправляются , как и в теме, в вайбере смотри Автору темы удачи
|
Пн сен 30, 2019 2:47 am |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проект valery55
опять началось ну что это такое..... сволочи! я такой же как вы суки... обычный человек! ну да ладно проехали да я конечно сразу понял твои слова! но видишь ли,какая хрень та нарисовывается! да разумеется эти ободрыши хороши ,спору нет! но! это на твою машину,тракторные ободрыши встанут и 38 и вероятно и 39"! ибо у тебя мосты и априори до кромок арок ваще никак задевать не будут! а я то пытаюсь подогнать под штатную свою машину! ну штатную подвеску,террановскую! ну виталь,я согласен +8см в портальных моста,+ понижение 5,4 !!! да! это все отлично! но собака надежность?........... виталь меня именно это убивает! ляб,ниссановские,я не говорю про задний мост! я говорю про перед! мой напарник дружище,а у него ,как у тебя атмосферник,нихрена не смог убить переднюю трансмиссию! вапще никак не мог! а он собака гонял на 33" экстрим колесах,ты видел,я кидал ссцылки его машины в теме "шины для террана"! да ,у него передок не заварен ,как на моих машинах! да похрену,думаю всё равно бы выдержал! а с уаз мостами...... хрен его знает,я не уверен! может я не прав и ошибаюсь! может. но прикручивание дополнительных баллонов с наужи штатных колес,думаю по снегу будет очень хорошо! Добавлено after 2 minutes 20 seconds:АНаТоличты мне в вайбер отправил чаво штоли? номер виталя чтоли подогнал ,зараза Добавлено after 4 minutes 43 seconds:ну да ладно! хорошим людям нужно общатся! хоть я и пытаюсь быть отшелником..... да хрен чаво у меня выходит! они суки даже в деревню ко мне наведываются и это я вовсе не о женщинах говорю...
|
Пн сен 30, 2019 3:12 am |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|